Отказ в перевыпуске карты и выдачи собственной зарплаты

18.06.2017 10:47
18974
15
Без оценки
Расскажу свою история полного отсутствия понимания того, что творится в недрах Сбербанка и умах его сотрудников. Я, как это принято говорить, зарплатный клиент Сбербанка уже более 11 лет. И все это время я пользуюсь карточными продуктами банка: и зарплатной картой (иногда для покупок, но чаще для снятия заработной платы), и кредитной картой. И вот, в мае этого года, закончился срок действия зарплатной карты. От Сбербанка пришла смс, что за перевыпущенной картой можно подойти в отделение. Со спокойной душой и чистой совестью я иду в отделение банка, сижу час в очереди, выносят мою карту и..... "извините, Вам отказано в выдаче карты". Шок и оцепенение. Как так то, в чем дело. Но ответов нет, банк не комментирует свое решение. Ну что делать, я решил тут же написать обращение в банк с просьбой объяснить, в чем же дело? Обращение написал, в офисе зарегистрировал, пришла смс, что оно будет рассмотрено в течении 5-7 дней.... И вот, спустя какое-то время, на электронную почту пришло письмо следующего содержания: Обращение: № 170504 0495 204000 от 04.05.2017. Исполнитель: Мария Ж-ва, специалист отдела по работе с обращениями физических лиц. Причина обращения: Вы обратились в офис банка с вопросом о причине отказа в выдаче перевыпущенной банковской карты VISA ***2. Решение: В выдаче перевыпущенной банковской карты VISA ***2 было отказано на основании Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001. Основание принятого решения: Ст. 7 Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.2001 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Рекомендации: для рассмотрения возможности возобновления предоставления Вам банковских услуг просим Вас сообщить банку информацию об источниках возникновения Ваших денежных средств и экономическом смысле совершаемых Вами финансово-хозяйственных операций Я снова в шоке. 115 ФЗ, вы серьезно? Да все, что приходило на карту и вообще на все счета - это заработная плата и деньги с моего счета в ТачБанке для погашения кредитки... И Сбербанк решил от меня избавиться за то, что я со СВОЕГО счета в ТачБанке перевожу деньги на СВОЮ зарплатную карту в Сбербанке для дальнейшего пополнения кредитной карты. Если мне не изменяет память (а она мне не изменяет), действие 115 ФЗ вообще не распространяется на подобного рода операции (перевод средств самому себе из одного банка в другой). Да уж, не ожидал от Сбера такого беззакония и прикрытия под личиной 115 ФЗ желания избавиться от неугодного клиента... Ну что делать, раз просят предоставить информацию об источнике средств и смысле операция - предоставлю. Отправил 2НДФЛ за несколько лет, скан-копию договора с ТачБанком, объяснил что смыл переводов - погашение задолженности по кредитной карте и что переводы со своего счета, о какой преступной деятельности и терроризме тут вообще может идти речь. Очень долго не было ответа, сроки рассмотрения обращения переносились несколько раз, но в конце концов пришла смс, что ответ можно распечатать в любом офисе Сбера. Пришел, распечатал, убедился что ничего нового: Исполнитель: Д-ва Регина Арифовна. Причина обращения: Вы обратились в офис банка с вопросом о причине отказа в выдаче перевыпущенной банковской карты VISA ***2. Проверка банка: куча слов о том, что банк в соответствии со 115 ФЗ имеет очень много прав и в принципе ничего и не обязан объяснять...Решение: Ваши банковские карты не подлежат выпуску/перевыпуску. Рекомендации: (прим. Очень важно!). Обращаем внимание, что [u]Ваши счета и денежные средства не блокируются[/u]. Для получения заработной платы или получения остатка денежных средств Вы имеете возможность (прим. пока все норм, имею возможность не значит обязан) оформить получение выплат на имеющиеся у Вас вкладные счета; воспользоваться услугами другой кредитной организации; закрыть счета в добровольном порядке с выдачей наличных. Но что же на практике? А на практике я пришел в отделение Сбербанка в своем офисе, где мне открыто заявили, что [u]деньги отдадут только при закрытии счета[/u]! И ладно бы счет был пустой, но на него накануне как раз пришла моя заработная плата. Да и постойте, счета и деньги не блокированы, я волен распоряжаться СВОИМИ деньгами по своему усмотрению, и в ответе на мое обращение так сказано, да и 115 ФЗ так говорит (решение о блокировке счетов может быть принято уполномоченным органом (а не банком)). А на деле Сбербанк по сути занимается самоуправством и шантажирует меня моими же деньгами! Да и к тому же я может и рад бы закрыть счет, на который приходит заработная плата, и перейти на обслуживание в иную кредитную организацию, но этот процесс перехода займет месяца два (знаю по практическому опыту коллег), и все эти два месяца моя зарплата будет отправляться по старым реквизитам и "зависать" на невыясненных средствах в Сбербанке. Такое положение вещей меня абсолютно не устраивает. Мной были направлены обращения в электронном виде в Роспотребнадзор, прокуратуру и Центробанк (он хоть и не вмешивается в договорные отношения банков и клиентов, но пояснить банк свои действия просит). Так же мне хотелось бы поинтересоваться у представителя Сбербанка, а уж если Сбербанк так сильно "прикрывается" 115 ФЗ, то направил ли он сведения обо мне в Росфинмониторинг, как того требует данный нормативно-правовой акт и что одновременно очень ухудшает показатели кредитной организации в степень вовлеченности в "сомнительные" операции? В заключении хотелось попросить представителя банка обратить внимание на такую вопиющую несправедливую ситуацию, а всех клиентов банка предупредить, что в один прекрасный момент без видимых причин вы тоже рискуете оказаться на моем месте.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-06-22T16:42:53+03:00
[b] 05.07.2017[/b] Принимаем отзыв без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2017-09-25T15:05:54+03:00
Добрый день! В первую очередь позвольте принести извинения за столь длительное ожидание ответа. Мы приняли положительное решение, и разрешили использование карты. Для этого она была перевыпущена на новую. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

24 место
2,30
средняя оценка
-
решено проблем
9 494
отзывов
9 159
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Помогли и вернули деньги!

Оценка 5

Написал в чат вечером сразу после того, как социальная сеть списала деньги за подписку без предупреждения, днём следующего дня позвонили по заявке и уточнили детали, перезвонили... Читать полностью

06.07.2025

Оспорить транзакцию

Оценка 4

Сняли деньги с карты за подписку, которую я не подключала, svoi_chat SANKT PETERBURG RUS. 981 рубль. Я хочу оспорить данную транзакцию так как не давала на неё своё согласие... Читать полностью

01.07.2025

Помогли получить быстро наличные в офисе

Оценка 5

Недавно мне понадобилась срочно небольшая наличная сумма. Прошла два банкомата. Сначала в магазине. Там только выдавали крупными купюрами 5000 руб. Пошла по другому адресу в... Читать полностью

29.06.2025

Маркетплейс списал деньги за годовую подписку

Оценка 5

Маркетплейс списал деньги за годовую подписку! Я была в шоке. Сначала не поняла за что списались. Разобралась и расстроилась. Подписка эта смысла не имеет абсолютно и платить за... Читать полностью

27.06.2025

Оперативная помощь сотрудника

Оценка 5

Хочу выразить свою благодарность Ольге за профессиональное и вежливое обслуживание. Сегодня 21.06 я обратилась в онлайн-чат с оператором Сбербанка с вопросом об открытии банковской... Читать полностью

21.06.2025

Помогли в чате поддержки

Оценка 5

Ассистент Алина помогла разобраться с ситуацией когда с моей карты была попытка списания денег в размере 849 рублей, на карте было 500. Алина написала всю доступную информацию... Читать полностью

20.06.2025

Сроки зачисления заработной платы

Оценка 4

Утром со счета юридического лица в ТБанке была перечислена моя заработная плата. Обычно она приходила в течении часа. Всегда, но не сегодня. До настоящего времени (прошло 11 часов... Читать полностью

16.06.2025