Здравствуйте!
Решил обнародовать как работает «Сбербанк» в новых условиях по схеме 90-х. Так 16.04.2012 года я взял кредит в Сбербанке на сумму 750 000 руб. Больше года платил без просрочек в соответствии с графиком. В декабре 2013 года возникли проблемы из-за которых я не смог вовремя оплачивать кредит, и я попросил специалистов банка сделать отсрочку на 2-3 месяца, но работники Сбербанка предложили провести реструктуризацию на год. Так как средств на оплату кредита не было, вынужден был согласиться. По окончании срока реструктуризации:
10.01.2015 внес - 500 000 руб.,
03.02.2015 внес - 70 000 руб.,
14.02.2015 внес - 37000 руб.
В результате был составлен график платежей (в личном кабинете Сбербанк онлайн) где сумма ежемесячного платежа с 16.03.2015 составляла - 3465,51 руб. В марте 2017 обратился в Сбербанк для уточнения последней суммы платежа, так как по графику последний платеж приходился на 16.04.2017г. и с удивлением узнал, что на 07.03.2017 основной долг составляет- 26.471,89 руб.;учтенные проценты за кредит- 9.530,61; учтенные отложенные проценты- 6.912,38 руб.; неучтенные проценты за кредит- 86,30руб.; [b]Итого– 43001,18руб[/b].
[b]При этом (еще раз подчеркиваю!),[/b] [b] по графику в личном кабинете таких сумм нет, график выплаты закончился! [/b]Обратился в отдел по задолженностями отд.5221/0941 г. Белая Калитва,- «Откуда такая задолженность?», они ответили,что у них таких данных нет, но скорее всего после реструктуризации составлен «некорректный график» и рекомендовали оформить обращение в центр заботы о клиентах. Написал обращение (1703070258466900 от 07.03.2017). 03.04.2017 получил ответ – задолженность на 03.04.2017 составляет 39868,57 руб. (причем без объяснения причины ошибки в графике и порядка дальнейшей оплаты график то закончился!), т.е. необходимо внести сразу 39 868,57 руб! Опять пишу обращение (1704050875573400 от 05.04.2017) - почему данной суммы не было в графике платежей, и почему я должен оплачивать проценты на данную сумму за три года, если я не виновен в том, что эта сумма не была включена в график, а так же прошу составить график для дальнейшей оплаты, так как сразу такую сумму внести не представляется возможным.
12.06.2017 получил ответ, что после проведения операции частичного досрочного погашения от 16.02.2015 погашение кредита производилось только в сумме отложенных процентов, образовавшихся при проведение реструктуризации.В результате чего, сумма основного долга не погашалась и подлежит оплате в размере 26471,89 руб. Для полного погашения кредита по состоянию на 16.04.2017 необходимо внести 40028,84 руб.(с разбивкой по процентам такой же как и ранее) но опять нет графика оплаты, для обсуждения вариантов урегулирования задолженности рекомендовано обратиться в контактный центр Управления по работе с проблемной задолженностью по телефону 8-800-200-78-48. Я 13.06.2017 звоню в контактный центр описываю проблему так как и ранее и прошу составить график выплаты, так как сразу такую сумму оплатить не могу. После обращения пришло СМС сообщение о том, что обращение зарегистрировано за №1706130592499500 от 13.06.2017.
Через две недели второе СМС с уведомлением о продлении срока рассмотрения до 20 дней, затем до 30 дней, потом до 60 дней, т.е. до 13.08.2017 года, при этом работники сбербанка «надеются на понимание». При этом я регулярно проверял «личный кабинет» на наличие дополнительного графика оплаты. В 10-00 11.08.2017 обнаружил, что предыдущий график в «личном кабинете» удален полностью, и заменен на другой, по которому я должен на 16.04.2017 сумму 54 865,26!!!, а общая задолженность 86 969 руб. При этом более 31 000,00 руб. «Неустойка», но графика оплаты так и нет, минимальный рекомендуемый платеж 26 250,00 руб. (как будто это «карманные деньги»)! В это же день в 11-48 получил СМС о том, что ответ на свой запрос можно получить в любом отделении сбербанка. А в ответе опять пояснение о том, что после частично-досрочного погашения 16.01.2015 график сформировался некорректно и настоящий момент по кредитному договору имеется непогашенная задолженность? Рекомендовано: Для урегулирования ситуации по вопросу погашения просроченной задолженности необходимо обратиться по адресу: Каменское ОСБ №180 или в г. Белая Калитва, ул. Российская.306. Сбербанк приносит извинения за доставленные неудобства – это что, неудобства в виде «неустойки» более 31 000 руб? За то, что в течение двух месяцев не смогли составить график!
В 16-30 обратился отд.5221/0941 г. Белая Калитва, пытался выяснить почему сумма долга выросла в два с лишним раза? что за «неустойка», ведь я ожидаю графика оплаты, а срок ответа определен специалистами call-центра до 13.08.2017. Снова рекомендуют обратиться с обращением…., а тем временем на 13.08.2017 долг составляет уже 87 509,34 руб., а [b]неустойка 32 644,82 руб[/b].
Считаю, что данная неустойка является не законной и подлежащей отмене так как оплата не производилась не по моей вине (не было графика и сумм оплаты, а вносить по 26250,00 руб не представляется возможным), кроме того call-центр заведомо вводит клиентов в заблуждение и задерживает ответы (60 дней составлять ответ или график!), что приводит к еще большим долгам, а это как минимум мошенничество! Если проблема не будет решена в течение месяца буду обращаться в прокуратуру и в суд за обман клиентов и незаконную неустойку. Ну и естественно всем не рекомендую «Сбербанк» для сотрудничества, это уже не тот Сбербанк, а бессовестные «хапуги» из 90-х!