Затянувшаяся задолженность

18.02.2018 20:11
5608
Оценка
5
Отзыв проверен
Первое сообщение от ОАО «Сбербанк Россия» (далее – Банк) о наличии просроченной задолженности по дебетовой банковской карте Visa****8611 пришло 21.05.2015 года. Долг по состоянию на 18.05.2015 составлял 26 280,95 рублей. Информация пришла в смс-сообщении по телефону 8-800-333-31-38. Я незамедлительно отреагировал на это сообщение и позвонил по указанному выше телефону. Забегая вперед скажу, что таких разговоров было около десятка. Меня предупредили, что разговор записывается и мы начали общение. Я выслушал работника Банка и поинтересовался, когда именно Банк предоставил мне кредит, по которому я стал должником. Мне об этом ничего не известно. В приложении Сбербанк-он лайн нет сведений по счету о поступлении денег от Банка и суммы возникшей задолженности также нет. Работник Банка ответить не смог, поскольку, как выяснилось, подразделение, которое он представляет, находится в Нижнем Новгороде. Это обстоятельство не позволяет ему ответить на мои вопросы и для выяснения происхождения долга рекомендовал мне обратится в отделение Банка, в котором оформлена дебетовая банковская карта Visa ****8611. Параллельно с телефонными разговорами и смс-сообщениями велась переписка с подразделением по работе с просроченной задолженностью физических лиц Банка. Вот эти электронные адреса: collection@sberbank.ru, kredfl@sbrf.ru. Первое сообщение от меня было написано в адрес  [url=mailto:collection@sberbank.ru]collection@sberbank.ru[/url] 21.05.2015 года.Суть разговора аналогично изложенному выше.Следует отметить, что банковская карта Visa****8611- дебетовая карта! (без овердрафта). Картой пользовался редко, т.к. по месту работы в рамках зарплатного проекта оформили дебетовую банковскую MasterCard. Активное безрезультатное общение длилось до сентября 2015 года. Каждая из сторон настаивала на своем. Банк требовал погашения долга, а я просил предоставить мне сведения по зачислению на мой банковский счет суммы кредита, как того требует п.5.2. Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк. К этому документу я еще вернусь![b]В сентябре 2015[/b]года я пришел в Отделение Сбербанка №9038/01127 (г. Москва, улица Новочеремушкинская, 56). Работник Банка меня выслушал, посмотрел движение денег на моем банковском счете по дебетовой карте и сообщил, что он ни задолженности, ни кредита Банка не видит. Я заполнить формализованный бланк жалобы, предложенный мне работником Банка, в котором просил сообщить мне сведения по зачислению на мой банковский счет суммы кредита и заблокировать дебетовую банковскую карту Visa ****8611. Работник принял мое заявление и сообщил, что о результатах рассмотрения меня обязательно известят. Видимо забыли! Притязания со стороны Банка прекратились. Я на ответе не настаивал. Полагал, что разобрались и претензий ко мне нет. Дебетовая банковская карта Visa ****8611 мною так и не разблокированная с марта 2017 года не перевыпускалась, а банковский счет был закрыт. В приложении Сбербанк-он лайн указанная дебетовая банковская карта с весны 2017 года не значилась. Но спокойствие мое было нарушено очередным письмом № МБ-38-03-исх/42 от 15.12.207 Начальника отдела досудебного погашения задолженности Управления по работе с проблемной задолженностью Московского банка ПАО Сбербанк Ф.С. Б-ва. Теперь сумма уже не 26 280,95 рублей, 30 928,03 рублей – основной долг и 8 219,59 рублей – проценты. Содержание письма все также угрожающее и недоброжелательное по содержанию.[b]29 декабря[/b]2017 года я пришел в Отделение Сбербанка № 9038/01498 (ул. Гарибальди,36, Москва) и написал заявление (№ 171229 0133 123300 от 29.01.2017), в котором в очередной раз разъяснить с какой именно образовалась задолженность. Работник, принявший у меня заявление, не увидел в моем личном кабинете клиента Банка счета по дебетовой банковской карте Visa ****8611. Работник созванивался с коллегами другого подразделения и только после этого стало известно, что счет закрыт в марте 2017 года. Новый 2018 год спокойствия не принес. Срок для ответа продлевался Банком с 13.01.2018 до 18.01.2018; с 18.01.2018 до 28.01.2018. Банку требовалось дополнительное время. С мая 2015 до января 2018 года времени было недостаточно! [b]28 января[/b] я получил электронное письмо от Банка. Более лживого ответа я за весь период общения с Банком по обсуждаемой проблеме я еще не читал. Ответ составил Л-в Антон, специалист ПАО Сбербанк. Этот автор информирует меня о том, что [i]«- по карте VISA8611 предоставлен кредитный лимит в форме овердрафта на сумму 45 000,00 руб.;[/i][i]- в период с 12.01.2015 по 20.06.2015 собственных средств на карте было недостаточно, поэтому при совершении операций использовалась часть разрешенного лимита в размере 44 904,51 руб.[/i]» Л-в Антон почему-то делает акцент на кредите в форме овердрафта и не может или не желает разъяснить, как это возможно по дебетовой! банковской карте Visa ****8611. Л-в А.плохо изучил Условия выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк, в которых даны термины: «2.5. Дебетовая Карта - электронное средство платежа, используемое Держателем Карты для совершения операций в пределах Расходного лимита.2.6. Дебетовая Карта с овердрафтом (Карта) - электронное средство платежа, используемое для совершения Держателем Карты операций в пределах Расходного лимита, в том числе за счет кредитных». Эти термины позволяют и работникам Банка и их клиента различать дебетовую карту и дебетовую карту с овердрафтом.» Господам Ф.С. Б-ву и А. Л-ву привожу выдержку из Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк, в части дебетовой карты [b]с овердрафтом[/b]:«5.1. Банк предоставляет Клиенту кредитные средства для совершения операций по Карте в пределах Лимита овердрафта при отсутствии или недостаточности собственных средств Клиента на Счете в соответствии с Индивидуальными условиями.5.2. Датой выдачи кредита является дата отражения операции по Счету Карты.»[b]19 января[/b]пришло электронное письмо от Евгении Р-вой, специалиста ПАО Сбербанк. Видимо Е. Р-ва также недостаточно изучила содержание Условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк, в частности приведённый выше пункт 5.2. Этот «специалист» рекомендует мне историю моих операций посмотреть в системе "Сбербанк Онлайн" в разделе "Карты, вклады и счета/получить выписку". Откуда такое хамское отношение к клиенту Банка? Упомянутые работники Банка унижают меня как клиента своим высокомерием и недооценкой моих способностей разобраться с информацией по дебетовым картам Банка. Для сведения сообщаю, что я по предложению Банка являюсь держателем трех дебетовых банковских карт ПАО Сбербанк (без овердрафта).[b] [/b][b]13 февраля в 10:09 [/b]позвонила сотрудница Управления по работе с проблемной задолженностью Московского банка ПАО Сбербанк Елена. Говорила очень ультимативно. Я высказал свое требование, которое выдвигал уже неоднократно. Сообщить мне дату выдачи кредита и ее отражения этой банковской операции по счету карты. Елена сообщила мне, что по дебетовой банковской карте Visa ****8611 был открыт овердрафт!На мою просьбу представить мне документ, в котором стоит моя подпись год условиями выпуска и обслуживания дебетовой карты с овердрафтом ПАО Сбербанк, Елена ответила, что овердрафт был в последствии закрыт. Во как?! Итог. 1.         На каком основании можно апеллировать к условиям выпуска и обслуживания дебетовой карты с овердрафтом ПАО Сбербанк, под которыми клиент не подписывался? 2.         Кто и когда открыл без согласия клиента овердрафт по дебетовой карте клиента? 3.         Кто и когда закрыл открытый без согласия клиента овердрафт? 4.         Почему дата выдачи кредита и дата отражения этой банковской операции по счету карты неизвестны ни работникам Банка, ни клиенту Банка? 5.         Почему сумма долга продолжает расти: [b]мая 2015[/b] - 26 280,95 рублей, [b]декабрь 2017[/b] - 30 928,03 рублей – основной долг и 8 219,59 рублей – проценты; [b]январь 2018[/b] - 53 124,10 руб. (8 219,59 руб.– проценты по овердрафту, 44 904,51 руб. – основной долг)? 6.         Как клиент может проверить то, что работниками банка в 2018 году было исправлена ошибка банка в расхождении остатков путем отражения по счету карты (закрытой в марте 2017) расходных операций 2014 года? 7.         Почему за ошибки программного обеспечения Банка или работников Банка, его эксплуатирующих должен отвечать клиент Банка? 8.         Можно ли рассматривать описанную выше историю как часть «бизнеса» Банка (навязывание кредита и взимание процентов за пользование им)? 9.      Кто несет ответственность за технические причины расхождения остатков по карте и счету? 10.    Важна ли деловая репутация руководству ПАО Сбербанк и что для этого делается? 11.    Контролируется ли правильность внесения условий выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк в программные обеспечения персонала Банка и в приложения-он лайн? 12.    Возможно ли установить по протоколам прав доступа к корпоративному программному информационному ресурсу кто из работников вносил записи о клиенте и кто и кода их изменял?  P.S.: 1. Условия выпуска и обслуживания дебетовой карты ПАО Сбербанк «п.3.35. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Банк вправе потребовать досрочной оплаты оставшейся суммы Основного долга вместе с причитающимися процентами за пользование кредитом ([i]в случае подписания Клиентом Индивидуальных условий выпуска и обслуживания дебетовой карты с овердрафтом ПАО Сбербанк[/i]),суммы Технической задолженности, комиссий, предусмотренных Тарифами, и возврата Основных и Дополнительных карт, выпущенных к Счету, направив Клиенту письменное уведомление посредством почтовой связи по адресу регистрации/адресу фактического проживания, указанному Клиентом в Заявлении.» 2. Как уточнили в Сбербанке, овердрафт по карте может установить только сам клиент, а не банк. 3. Условиями обслуживаниядебетовых карт Сбербанка предусмотрено два типа карт — собственно дебетовые, которые используются «для совершения расходных операций», и дебетовые с овердрафтом. По картам с овердрафтом, согласно условиям, можно совершать «операции в пределах расходного лимита, в том числе за счет кредитных средств (овердрафт), предоставленных банком клиенту при недостаточности или отсутствии на счете карты денежных средств». Согласно тарифам банка по дебетовым картам, овердрафт предусмотрен только по картам типа Visa Infinite, обслуживание которых стоит 30 тыс. руб. в год. Плата за овердрафт по этим картам составляет 20% годовых, при несвоевременном погашении задолженности по овердрафту или использовании средств сверх лимита ставка увеличивается до 40%. С уважением, Сергей.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-03-04T11:52:43+03:00
Оценка не соответствует содержанию отзыва.
Сбербанк
Сбербанк
2018-03-29T16:37:53+03:00
Добрый день! По вашему вопросу проведена проверка. Пересмотр удержанной по счету комиссии за овердрафт может быть произведен только в случае полного погашения задолженности. Рекомендую внести средства на счет карты, после чего составить заявление в офисе банка. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,27
средняя оценка
-
решено проблем
8 853
отзывов
8 518
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Сбербанк вернул деньги при сбое в терминале

Оценка 4

Денежные средства в полном обьеме в сумме 15000 ,которые не зачислились при сбое в терминале 10 июня 2025г ,мне возвращены 15 июня на карту. Вопрос решили. Позвонили,написали... Читать полностью

15.06.2025

Списание с карты

Оценка 5

Добрый день. Недавно обратилась на сайт banki.ru по поводу списания денег с карты. Надежды на возврат денег не было. Эксперт банка , Александрова Мария, решила мою проблему... Читать полностью

15.06.2025

Доступ в СберБанк Онлайн может быть ограничен

Оценка 4

Добрый день. Опишу проблему подробно, 06.06 банк заблокировал все карты, включая бизнес карту, после звонка на горячую линию, сказали, что моя карта скомпрметированна и нужно... Читать полностью

09.06.2025

Благодарность!

Оценка 5

Здравствуйте, хочу выразить благодарность сотруднице банка по адресу: город Ессентуки, улица Октябрьская 458, в шестом окне девушка 05.06.2025 в 13:23 очень оперативно отпустила... Читать полностью

07.06.2025

Обратилась в чат с вопросом

Оценка 5

Я обратилась в чат с вопросом, как мне подключить категории повышенного кешбека с подпиской Сберпрайм. Сперва мне ответил бот, дал общую информацию. Я позвала оператора и оператор... Читать полностью

03.06.2025

Банкомат

Оценка 4

Добрый день!Хочу поблагодарить за оперативное решение моей проблемы.Банкомат Сбербанка забрал денежные средства 30.05.2025 года.На карту Сбербанка они не были зачислены.Банкомат... Читать полностью

02.06.2025

Одобрили реструктуризацию

Оценка 5

Здравствуйте, написала на реструктуризацию 30.04 на ипотеку и потребительские кредиты,вышла в декрет с 10.05,подкрепила документы, 21.05 пришел отказ, попросили ввести поручителя... Читать полностью

24.05.2025