У меня раньше не было негатива по поводу Сбера. И вот этот день все таки настал =(.
Сегодня ориентировочно в 13-00 я приехал в отделение Сбербанка г. Воронеж ул. Кольцовская д. 46 для того, чтобы забрать перевыпущенную карту. Карту менял по причине истечения срока действия.
[b]Акт первый: [/b]Я взял талончик (П047, если важно =) ) и почти сразу он высветился на табло. С хорошим настроением от мысли, что в этом отделении так оперативно и здорово работают, проследовал к столу с указанным номером (№13). Там милая девушка позаполняла что-то в своей программе, ушла и вернулась с картой.
[i][b]Возможно тут ничего подозрительного, но карта была без комплекта. Я привык, что карта с пин-кодом в конверте выдается.[/b]
[/i]Карту она мне отдала. Я спросил про конверт и пин-код. Она сказала, что ща вы ее активируете и там и придумаете сами пин-код. В мою картину мира такие действия укладывались. Я спросил как проходит процедура активации карты и она сказала, чтоб я подошел к девочке Алине (с именем могу ошибиться, т.к. сначала оно мне было не нужно, а потом я был взволнован) и она все расскажет. Девочка, когда услышала свое имя попыталась тихо утопать куда-то в зал, но когда ее окликнули видимо передумала =). Изначально она стояла с мобилкой у терминала с онлайн-банком (не банкомат), а впоследствии мы с ней сели за стол №11. Но это позже, а сначала было так:
[b]Акт второй (кульминация): [/b]Девочка общалась отстраненно. Мне в принципе пофигу, эмоции мне не важны, но можно было и поинформативнее быть в плане объяснения что и зачем.
1. Мы подошли к банкомату. Мне было предложено карту вставить. На вопрос о пин-коде она сказала - ну вы же какой-то установили ([i][b]как интересно, да? и первая девочка не в курсе и вторая тоже). [/b][/i]Попробовал пин-код от старой карты. Прокатило.
2. Девочка руководила, а я выполнял. Сначала мы привязали карту к телефону. Потом зачем-то сгенерировали новые учетные данные к СбербанкОнлайн. На мой вопрос - а зачем, если у меня уже есть учетные данные? - был ответ - что так надо и без этих действий карта не заработает. [i](так ли это? или лишнее действие?)
[/i]3. Мы проследовали к столу за номером 11. Тут девочка попросила у меня чек с учетными данными к онлайн-банку. Опять же, мне было сказано (через губу), что карта не заработает без неких манипуляций и она быстрее все сделает. С учетом двухфакторной авторизации всех операций я счел такой сценарий допустимым. Она вошла в мой личный кабинет онлайн-банка и предложила кинуть 50р. на телефон, т.к. активация карты будет только после платежа. Странно, но вроде ничего подозрительного. Я наблюдал за ее действиями в личном кабинете (правда сбоку от экрана видно было не очень) и в принципе ничего подозрительного не видел. Было окошко с вводом номера телефона и суммой. Заполнили, пришла смс-ка, подтвердили платеж.
[b][i]И тут мне пришла смс, что подключен автоплатеж на телефон. Не оплата 50р. на счет, а автоплатеж. Я повернул планшет девочки на себя и там значилось, что при уменьшении баланса оно автоматом будет денег кидать. ЭТО И ПРАВДА НУЖНО ДЛЯ АКТИВАЦИИ КАРТЫ? Я задал девушке прямой вопрос - нафига? Она начала мне рассказывать, что либо так, либо разовый платеж аж на 300р.надо делать, а ей стремно, т.к. сумма большая и я могу что-то заподозрить =)))). ИНТЕРЕСНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ =).
[/i][/b]4. Пока я возмущался (не орал, не буянил, если что =). ) и требовал позвать старшего и вслух рассуждал про жуликов, девочка вбила в онлайн-банке код 99999 в каком-то окошке поиска и нажала "подтвердить". В форме оплаты было 0 рублей и это немного успокаивало. Но я начал прямые вопросы о том, что это она делает и не пытается ли она меня обжулить и она нажала на кнопку "выход" и сказала, что это подтверждение что она меня обслуживала (видимо для какой-то отчетности, если не врет). Убедившись, что она вышла из моего личного кабинета и не дождавшись действий по поводу вызова старшего я ушел домой отключать автоплатеж и искать информацию об услуге 99999 (в интернете о такой не знают).
5. Ах да. Еще эта девочка Алина предложила распечатать новые реквизиты для бухгалтерии. Мне зарплату перечисляют на номер счета, а не номер карты. Но и номер карты не изменился при перевыпуске. На вопрос - почему без спроса и предупреждения мне поменяли реквизиты она ничего ответить не смогла. Во время всех операций она чатилась в своем мобильнике (моих данных туда не писала. я следил). Я дома сверил в СбербанкОнлайн номер счета с распечаткой, которую делал ранее. Номер совпадает. Так мне изменят реквизиты или нет? Непонятно.... И если изменять то моя ближайшая зарплата уйдет какому-то другому клиенту Сбербанка? о_О.
Что имеем в остатке:
- лишняя суета по отключению автоплатежа
- лишняя суета для смены логина-пароля в онлайн-банк на те, что были ранее (этим займусь чуть позже, без смс-ки то не зайти в него, даже если наизусть запомнить то что было в чеке).
- беспокойство по поводу реквизитов и того как не потерять зарплату из-за этого.
- беспокойство по поводу этой услуги 99999. В онлайн-банке есть операция "бесплатная консультация по сервису". Оно ли это или нет хз. В онлайн-банке вроде ничего лишнего не нашел, но паранойя теперь будет на эту тему.
- неопределенность на тему будет ли работать новая карта, или будет работать старая, или обе не будут работать (это я конечно проверю чуть позже).
Просьба к официальным лицам. Разъясните мне действия по замене и активации карты. Разъясните мне действия девочки Алины. И неплохо бы согласовать список подключенных мне услуг со мной, чтобы исключить неопределенность и недоверие.