Жертва мошенничества

07.04.2020 12:14
22179
16
Без оценки
31 марта 2020г. я стала жертвой не только мошенничества, в результате которого с моей кредитной карты похитили 200 тыс. руб., но и тотального равнодушия со стороны банковской системы. В схеме были задействованы два банка – Сбербанк и Альфа-Банк, но ни один из них не предпринял попытки должным образом разобраться в ситуации и помочь. Началось все со звонка представителя Сбербанка, который сказал, что с моей карты произведены списания на счет клиента Альфа-Банка. Он заверил, что мне необходимо создать счет, на который они вернут деньги, и отправил мне смс. Она пришла с номера 900, с которого действительно приходят сбербанковские смс, с текстом: «Сбербанк. Услуга «Дистанционное резервирование счета». Код для подтверждения номера мобильного телефона *****». Он настаивал, что мне не нужно сообщать ему код для подтверждения, ведь это конфиденциальная информация, и таким образом заручился моим доверием. По закону подлости мошенник позвонил в день зарплаты, я не была уверена, что деньги уже пришли, но не исключала этого. Однако мошенник, увидев, что карта пуста, не растерялся и перевел меня на «коллег» из Альфа-Банка, объяснив, что списания проходили на счет клиента этого банка. Второй мошенник представился сотрудником Альфа-Банка. Он знал мое ФИО, телефон, баланс кредитной карты, e-mail. Сказав, что переводит меня на защищенную линию, попросил дождаться push-уведомления или смс и произнести текст, сделав в середине паузу: «Отмена операции по карте (4 цифры кредитки) код из push-уведомления **». В push-уведомлениях действительно был этот текст. Я произнесла его, но не вводила пароли вручную! На протяжении разговора уведомления приходили только в приложение Альфа-Банка, смс не было. Мошенники объяснили, что приложение взломано и мой номер отвязан.  Баланс карты менялся: сначала увеличился, а потом стал уменьшаться. Мошенники сказали, что деньги возвратятся на банковский счёт, где будут заморожены на сутки, а потом вернутся на карту. Оставшиеся на тот момент на кредитке средства они просили перевести на мою дебетовую карту Альфа-Банка (о ней тоже знали), но я отказалась. Через час они сказали, что перезвонят мне через 45 секунд, потому что защищенная линия не предусматривает разговоров длительностью дольше часа. Я успела позвонить в Альфа-Банк и, поняв, что стала жертвой мошенничества, заблокировала обе карты. Мошенники продолжали названивать с телефонов: 849564***50, 8495642***05, 849517***09, 849517***29, 849927***72. В тот же день я приехала в Альфа-Банк,чтобы распечатать заявление и отправить его на почту [url=mailto:911@alfabank.ru]911@alfabank.ru[/url]. Сотрудник абсолютно равнодушно отнесся к моей проблеме и не дал ни малейшего совета, несмотря на многочисленные просьбы разобраться в ситуации. Единственное, что он сделал – предложил оформить новый кредит с высокими процентами, чтобы погасить образовавшийся долг. При этом переплата по нему составит еще 200 тыс. руб. Ужас в том, что из-за пандемии коронавируса я потеряла работу и с 03.04.2020 являюсь безработной. В период обязательной самоизоляции крайне сложно трудоустроиться и вернуться к погашению кредитной задолженности, которую я всегда прилежно выполняла.  Пришедший через день ответ банка был отпиской, к тому же содержал некорректную информацию: я не вводила пароли в приложении. Да за такой срок и невозможно произвести основательную проверку.  Как я узнала позже, такие случаи мошенничества с номера 900 Сбербанка участились в последнее время. Настоятельно прошу ОБА БАНКА провести расследование, выяснить, куда были переведены средства, аннулировать транзакции и вернуть деньги.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-04-07T22:00:49+03:00
Нам очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. По концепции НР предполагаемые мошеннические действия третьих лиц не оцениваются, поэтому оставляем этот отзыв без оценки — однако ваш отзыв остается и обязательно поможет другим пользователям избежать подобного.
Сбербанк
Сбербанк
2020-04-07T19:07:02+03:00
Здравствуйте! Сожалею, что вы столкнулись с мошенниками. Банк никогда не просит пройти по ссылкам из смс, а также назвать коды. Возможно, на ваш телефон была установлена вирусная программа. Рекомендую проверить устройство. Если мошенникам стали известны данные вашей карты, которая открыта в нашем банке, или у них имеется доступ в ваш личный кабинет, пожалуйста, незамедлительно позвоните в контактный центр по номеру 900. По вопросу возврата средств рекомендую обраться в банк, в котором произошло списание. С мерами безопасности можно ознакомиться на нашем сайте: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,28
средняя оценка
-
решено проблем
8 698
отзыва
8 374
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Благодарность!

Оценка 5

Здравствуйте, хочу выразить благодарность сотруднице банка по адресу: город Ессентуки, улица Октябрьская 458, в шестом окне девушка 05.06.2025 в 13:23 очень оперативно отпустила... Читать полностью

07.06.2025

Обратилась в чат с вопросом

Оценка 5

Я обратилась в чат с вопросом, как мне подключить категории повышенного кешбека с подпиской Сберпрайм. Сперва мне ответил бот, дал общую информацию. Я позвала оператора и оператор... Читать полностью

03.06.2025

Банкомат

Оценка 4

Добрый день!Хочу поблагодарить за оперативное решение моей проблемы.Банкомат Сбербанка забрал денежные средства 30.05.2025 года.На карту Сбербанка они не были зачислены.Банкомат... Читать полностью

02.06.2025

Отличное, современное обслуживание

Оценка 5

Первое, что хочу отметить, что меня быстро приняли. Чуть не моментально. Быстро перевыпустили карту, так же отмечу классное "инновация" и безопасность банка это: когда сотрудница... Читать полностью

23.05.2025

Разблокировали карту

Оценка 5

Огромная Благодарность эксперту по заботе Александровой Марии! Банк при переводе заблокировал кабинет, я нахожусь заграницей, российский телефон не принимал звонки и я не могла... Читать полностью

22.05.2025

Биометрия и карта

Оценка 5

Я благодарен сотрудникам за быструю работу! 7 ноября 2024 года открывал себе Сберкарту для расчетов по России в офисе в Смоленске, Ново-Ленинградская улица дом 11. Открывал на свой... Читать полностью

19.05.2025

Огромная благодарность!

Оценка 5

Огромное спасибо сотруднику Марии из Сбербанка за решение моего вопроса ! Ответ дали на следующий день и тут же оперативно решили проблему , которую не могли решить больше года с... Читать полностью

16.05.2025