Хочу предупредить: новя схема телефонных мошенников

18.08.2020 19:26
7866
4
Без оценки
Сегодня в 18:17 с телефона 495***24 на мой номер сотового телефона поступил звонок. Представившийся (неважно, очевидно, какие имя и фамилию он назвал, по голосу это довольно молодой человек, лет 25-35) назвался сотрудником какого-то там отдела безопасности Сбербанка и сообщил о том, что в мой аккаунт Сбербанк Онлайн якобы был совершён вход откуда-то там из Воронежской области, данные якобы у меня "скомпрометированы" где-то (лохов ищёт, которые сразу начнут при сообщении о таком метаться и предпринимать глупые импульсивные действия). Якобы собирая информацию об "обычных" для моего аккаунта операциях, выведывал, какие карты у меня, международную систему (Виза, Мастеркард или Мир), какие операции совершал последними, когда (ну я ему ничего конкретного не назвал), узнав, что в Сбербанк Онлайн у меня ничего нет, решил разузнать, в каких ещё банках у меня есть средства, якобы для передачи информации  мошенничестве в другие банки, чтобы обезопасить от мошеннических действиях в других банках (я на это повёлся только потому, что у меня установлены несколько приложений от банков на моём мобильном устройстве, подумал, что могла быть утечка с него, а так бы я его сразу послал), назвал среди прочего МКБ и Альфу. Да, для солидности ещё что-то про какое-то страхование говорил. Которое хотел подключить. Ну этот пацанчик решил, что в Альфе должно быть больше всего у буратины))), и хотел меня "соединить" с соответствующим отделом в Альфе (причём такое "соединение" у этих жуликов происходит в течение считанных секунд) я ему сказал, соедините с МКБ. Ну спустя секунд 5-10 (хотя говорилось о "не более 30 секунд") "соединил" с другим мошенником (голос похожий, такой же молодняк 20-30 лет, может, он сам и выступал в роли "специалиста отдела безопасности" или что-то подобное), якобы из МКБ. Этот тоже стал выведывать, какие операции и по каким каналам (ну это уже "белый шум" опять же для правдоподобности) я совершал, узнав, что у меня в МКБ есть несколько расходных вкладов (про все вклады я ему не сказал, а он не осмелился спросить об этом, так как речь шла о последних операциях, тогда бы всё явственно стало бы), спросил о мобильном приложении на мобильном устройстве. Не устанавливал ли я какое-то там приложение типа "антивирусного" от МКБ  (вот тут уже всё стало ясно) и предложил установить таковое на моё мобильное устройство. Этот жулик чего-то там говорил о нескольких каких-то переводах из МКБ куда-то на сумму 30-40 тысяч каждый (очевидно, сообразуясь с размером расходных вкладов, которые я ему всё же назвал, но они у меня в МКБ небольшие). Что, конечно же, как выяснилось позже, оказалось ложью. Ну тут я, конечно, трубку повесил. Но жулик решил, что, авось, удастся ещё на крючок насадить рыбку, и сразу же после окончания по моей инициативе разговора с жуликом мне поступили звонки с номеров 495***34 (в 18:35) и 499***38 (в 18:35), на которые я уже не отвечал. +7 (495) ***-34 — город Москва. Оператор — ООО "КОРДИС ТЕЛЕКОМ" Номер +7499***38 относится к оператору ООО "Телеум", регион номера: г. Москва
Сбербанк
Сбербанк
2020-08-18T22:50:31+03:00
Здравствуйте! Спасибо, что поделились этой историей. Вы правильно сделали, что не сообщили данные. Мошенники очень изобретательны и всякими методами пытаются ввести в заблуждение. Чтобы не попасться на их уловки рекомендую ознакомиться с простыми правилами безопасности: https://www.sberbank.ru/ru/person/dist_services/cybersecurity/cybersecurity_rules Также я передала информацию в службу безопасности. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,26
средняя оценка
-
решено проблем
13 084
отзывов
12 499
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Сбер

Оценка 5

Я обратилась в Сбербанк в мобильно приложении 25 июля в 17:11. И хочу похвалить сотрудницу техподдержки Марию, она реально спасла меня в ситуации, когда я чуть не осталась идти... Читать полностью

18.09.2025

Изменение персональных данных

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу оставить отзыв. 09.04.2025 пришла в Сбербанк г.Набережные Челны пр.Мира 24А по вопросу изменения персональных данных именной карты мир. Время- 15.06. Обслужила... Читать полностью

13.09.2025

Обновление приложения и выписка по реквизитам карты

Оценка 5

Добрый день! 13.09.25 обратилась в Сбербанк по адресу Набережночелнинский проспект, д. 70/56, Набережные Челны, Респ. Татарстан. Начало обслуживания в 12.13 сотрудником Р-ва... Читать полностью

13.09.2025

Реструктуризация

Оценка 5

Добрый день.Выражаю признательность сотрудникам банка за оперативную работу и одобрение реструктуризации. Отмечаю индивидуальный подход, проявленный при рассмотрении моей заявки... Читать полностью

11.09.2025

Помощь оператора

Оценка 5

Сегодня обратилась за помощью к контактный центр за помощь в установлении запретов на списание денежных средств по дебетовой карте. Сотрудник банка Вероника очень доброжелательно... Читать полностью

11.09.2025

Очень сложно получить денежные средства со старых счетов

Оценка 5

Добрый день. Так уж случилось что судебные приставы ошибочно списали денежные средства со счёта и после разбирательств с ними они перечислили денежные средства не по тем... Читать полностью

03.09.2025

Оперативное решение проблемы и снятие ограничений

Оценка 5

Благодарю службу клиентского сервиса за оперативность и решение проблемы после полной блокировки карт. Сама ситуация , конечно, была крайне неприятная, но сбои и проблемы случаются... Читать полностью

03.09.2025