"Сменил сим-карту? Давай, до свидания!"

24.09.2012 21:08
84002
35
Без оценки
Сбербанк продолжает "радовать". Сменил я сим-карту в телефоне (номер остался прежним - важно! - просто карта пришла в негодность), и спокойно себе жил, пользуясь, как обычно, системой Сбербанк-Онлайн и банкоматом. И вдруг ~через неделю, уже войдя в "личный кабинет" и выполняя операции, я получил интереснейшее смс-сообщение: "Уважаемый клиент! Зафиксирована замена Вашей SIM-карты. В целях контроля Ваших средств операции в Сбербанк-Онлайн приостановлены. Для разблокировки обратитесь в КЦ. Вам потребуется чек любой Вашей операции по карте, полученный в банкомате или в отделении банка". Крайне удивился (т.к. всю неделю спокойно работал в Сб-Онлайн и в текущий момент также спокойно авторизовался) и решил позвонить в КЦ, чтобы понять, как смена SIM-карты может стать причиной возможного отказа в обслуживании, - ведь номер телефона остался прежним, а IMSI вроде бы к персональным данным пока не относится и, также как и IMEI у телефона, нигде в договоре с банком не фигурировал? Позвонил в КЦ, но ни сотрудница call-центра, ни старший специалист, на которого меня переключили, так и не смогли прояснить причину отказа и вообще какой-то значимости для Сбербанка такого действия, как замена сим-карты в телефоне с сохранением номера. Причем сами сотрудники разницу между номером телефона, IMSI и IMEI не очень понимают и на вопрос о причинах "приостановки операций" ничего ответить не могут. Я предложил им тогда провести стандартную процедуру идентификации (ФИО, номер карты, паспортные данные, кодовое слово), но тут выяснилась еще одна интересная новость - теперь эта процедура уже не работает и срочно нужно бежать к банкомату или в отделение за чеком! Спросил о причинах неработоспособности процедуры с авторизацией по кодовому слову (утвержденной банком и прописанной в приложении к договору) - но сотрудники также не смогли ответить на вопрос и все время путано поясняли, что речь идет о неких "внутренних инструкциях" и "это система так работает, мы-то тут причем?". На упоминание Закона о защите прав потребителей и ответственности за необоснованный отказ в обслуживании мне также ничего не смогли ответить. Без ответа остался также вопрос о том, какие еще действия клиентов Сбербанка могут привести к внезапным проблемам в управлении своими счетами - например, если завтра у меня появится новый телефон и, соответственно, изменится не IMSI, а IMEI - это будет аналогичной причиной? И вообще, где можно ознакомиться со списком "подозрительных" действий и описанием процедуры "усиленной идентификации"? Оставил обращение на сайте 000912-2012-065678. На него я получил "чудесный" ответ, в котором вначале неизвестный мне сотрудник СБ РФ очень благодарит за внимание к их сервисам, а затем поясняет, что банк действует в соответствии с законодательством РФ и может запрашивать любые подтверждающие документы в соотв. с п.7 к Договору. Конечно же, все мои конкретные вопросы автором ответа были проигнорированы. Я составил жалобу на качество ответа и низкий уровень квалификации сотрудника, который его готовил, и написал обращение на сайте ЦБ РФ с жалобой на необоснованный отказ в обслуживании. Посмотрим, может быть, хоть это подтолкнет СБ что-то менять как в своих процедурах обслуживания, так и в отношении к клиентам.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2012-09-26T15:22:00+04:00
Без оценки, Вы уже голосовали 18.03.2012.
Сбербанк
Сбербанк
2012-10-01T17:17:00+04:00
Уважаемый Antly7! Позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы сообщили нам о проблеме в проведении платежей, с которой Вы столкнулись. Подобные обращения позволяют нам получать оперативную информацию о трудностях, с которыми сталкиваются наши клиенты, а так же Ваш пример позволит более подробно объяснить клиентам процедуру перерегистрации сим-карты. К сожалению, в последнее время участились случаи неправомерного использования номеров телефонов. Если при утрате телефона/сим-карты клиент забывает отключить услугу Мобильный банк, то через некоторое время оператор сотовой связи продает неиспользуемый номер и посторонний человек может получить доступ к услуге. Для предотвращения подобных ситуаций, а так же для повышения уровня безопасности использования услуги Сбербанк Онл@йн, банк использует регистрацию индивидуальных номеров сим-карт(IMSI). Поэтому, если клиент поменял сим-карту у своего оператора сотовой связи либо воспользовался услугой "Запасная сим-карта", то даже при сохранении номера телефона, меняется номер IMSI. И при выполнении операций требующих проверки номера IMSI (например, в Сбербанк Онл@йн), вместо информации, которую клиент ожидал получить, получит смс-сообщение следующего содержания: "Информация не может быть предоставлена. Для номера телефона заменена сим-карта. Обратитесь в контактный центр банка для регистрации новой сим-карты". Antly7, для решения подобной проблемы, я рекомендую Вам совершить операцию запроса баланса (либо операцию получения идентификатора и паролей для услуги Сбербанк Онл@йн) в любом банкомате или терминале самообслуживания Сбербанка и сохранить чек. Далее необходимо обратиться в контактный центр и после прохождения необходимой идентификации специалист контактного центра сможет провести перерегистрацию Вашей сим-карты. Хотелось бы отметить, что эта операция относится к операциям повышенного риска и специалист контактного центра должен быть полностью уверен, что обращение поступило от держателя карты, а не от мошенника. Вам необходимо сообщить специалисту Ваше ФИО, номер карты, контрольную информацию, реквизиты документа удостоверяющего личность(паспорт) и адрес регистрации, который указывали в заявлении на открытие карты, а так же информацию из сохранённого чека. Надеюсь, что мой ответ был полезен, но если у Вас остались еще какие-нибудь вопросы по этой ситуации, пожалуйста, сообщите мне о них и я сделаю все необходимое, чтобы максимально оперативно дать ответ. С уважением, Андрей Рассохо Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,27
средняя оценка
-
решено проблем
12 880
отзыва
12 280
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Сбербанка

Прекрасная служба поддержки

Оценка 5

добрый день. Хотел бы поблагодарить специалиста горячей линии поддержки Сбербанка "Анастасию". Прекрасно, быстро, четко и понятно. Явно прослеживается желание выполнять свою работу... Читать полностью

10.09.2025

Оперативное решение проблемы и снятие ограничений

Оценка 5

Благодарю службу клиентского сервиса за оперативность и решение проблемы после полной блокировки карт. Сама ситуация , конечно, была крайне неприятная, но сбои и проблемы случаются... Читать полностью

03.09.2025

Благодарность Марии

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу поблагодарить Эксперта службы заботы о клиентах Александрову Марию за быстрое решение проблемы, ни с чего ни с того заблокировали карту, чего не смогли... Читать полностью

02.09.2025

Блокировка карт

Оценка 5

Сбер заблокировал карты - решили вопрос за 3 дня. Дистанционно. Это было начало июля. После этого заблокировали карты Альфа, ВТБ и БКС. По Альфе и БКС не было операций уже лет 5. В... Читать полностью

01.09.2025

Решил взять ипотеку на строительство дома в Сбере

Оценка 5

О собственном красивом доме, как с картинки, я мечтал давно. На протяжении 10 лет снимал квартиры в разных городах, пытался заработать на свое жилье - хотелось именно частный дом... Читать полностью

27.08.2025

Оперативно, внимательный подход и профессионализм!

Оценка 5

Большое спасибо за оперативность! Справка была подготовлена и направлена на указанный адрес электронной почты точно в срок. Сотрудник, который позвонил и уточнил все детали... Читать полностью

24.08.2025

Закрыли кредитку после банкротства

Оценка 5

Наконец то закрыли кредитный счёт после банкротства. Почти год в отделениях не могли решить вопрос. Писались обращения о закрытии счета, банк все кормил завтраками и говорил что... Читать полностью

10.08.2025