"Сменил сим-карту? Давай, до свидания!"

24.09.2012 21:08
83129
35
Без оценки
Сбербанк продолжает "радовать". Сменил я сим-карту в телефоне (номер остался прежним - важно! - просто карта пришла в негодность), и спокойно себе жил, пользуясь, как обычно, системой Сбербанк-Онлайн и банкоматом. И вдруг ~через неделю, уже войдя в "личный кабинет" и выполняя операции, я получил интереснейшее смс-сообщение: "Уважаемый клиент! Зафиксирована замена Вашей SIM-карты. В целях контроля Ваших средств операции в Сбербанк-Онлайн приостановлены. Для разблокировки обратитесь в КЦ. Вам потребуется чек любой Вашей операции по карте, полученный в банкомате или в отделении банка". Крайне удивился (т.к. всю неделю спокойно работал в Сб-Онлайн и в текущий момент также спокойно авторизовался) и решил позвонить в КЦ, чтобы понять, как смена SIM-карты может стать причиной возможного отказа в обслуживании, - ведь номер телефона остался прежним, а IMSI вроде бы к персональным данным пока не относится и, также как и IMEI у телефона, нигде в договоре с банком не фигурировал? Позвонил в КЦ, но ни сотрудница call-центра, ни старший специалист, на которого меня переключили, так и не смогли прояснить причину отказа и вообще какой-то значимости для Сбербанка такого действия, как замена сим-карты в телефоне с сохранением номера. Причем сами сотрудники разницу между номером телефона, IMSI и IMEI не очень понимают и на вопрос о причинах "приостановки операций" ничего ответить не могут. Я предложил им тогда провести стандартную процедуру идентификации (ФИО, номер карты, паспортные данные, кодовое слово), но тут выяснилась еще одна интересная новость - теперь эта процедура уже не работает и срочно нужно бежать к банкомату или в отделение за чеком! Спросил о причинах неработоспособности процедуры с авторизацией по кодовому слову (утвержденной банком и прописанной в приложении к договору) - но сотрудники также не смогли ответить на вопрос и все время путано поясняли, что речь идет о неких "внутренних инструкциях" и "это система так работает, мы-то тут причем?". На упоминание Закона о защите прав потребителей и ответственности за необоснованный отказ в обслуживании мне также ничего не смогли ответить. Без ответа остался также вопрос о том, какие еще действия клиентов Сбербанка могут привести к внезапным проблемам в управлении своими счетами - например, если завтра у меня появится новый телефон и, соответственно, изменится не IMSI, а IMEI - это будет аналогичной причиной? И вообще, где можно ознакомиться со списком "подозрительных" действий и описанием процедуры "усиленной идентификации"? Оставил обращение на сайте 000912-2012-065678. На него я получил "чудесный" ответ, в котором вначале неизвестный мне сотрудник СБ РФ очень благодарит за внимание к их сервисам, а затем поясняет, что банк действует в соответствии с законодательством РФ и может запрашивать любые подтверждающие документы в соотв. с п.7 к Договору. Конечно же, все мои конкретные вопросы автором ответа были проигнорированы. Я составил жалобу на качество ответа и низкий уровень квалификации сотрудника, который его готовил, и написал обращение на сайте ЦБ РФ с жалобой на необоснованный отказ в обслуживании. Посмотрим, может быть, хоть это подтолкнет СБ что-то менять как в своих процедурах обслуживания, так и в отношении к клиентам.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2012-09-26T15:22:00+04:00
Без оценки, Вы уже голосовали 18.03.2012.
Сбербанк
Сбербанк
2012-10-01T17:17:00+04:00
Уважаемый Antly7! Позвольте поблагодарить Вас за то, что Вы сообщили нам о проблеме в проведении платежей, с которой Вы столкнулись. Подобные обращения позволяют нам получать оперативную информацию о трудностях, с которыми сталкиваются наши клиенты, а так же Ваш пример позволит более подробно объяснить клиентам процедуру перерегистрации сим-карты. К сожалению, в последнее время участились случаи неправомерного использования номеров телефонов. Если при утрате телефона/сим-карты клиент забывает отключить услугу Мобильный банк, то через некоторое время оператор сотовой связи продает неиспользуемый номер и посторонний человек может получить доступ к услуге. Для предотвращения подобных ситуаций, а так же для повышения уровня безопасности использования услуги Сбербанк Онл@йн, банк использует регистрацию индивидуальных номеров сим-карт(IMSI). Поэтому, если клиент поменял сим-карту у своего оператора сотовой связи либо воспользовался услугой "Запасная сим-карта", то даже при сохранении номера телефона, меняется номер IMSI. И при выполнении операций требующих проверки номера IMSI (например, в Сбербанк Онл@йн), вместо информации, которую клиент ожидал получить, получит смс-сообщение следующего содержания: "Информация не может быть предоставлена. Для номера телефона заменена сим-карта. Обратитесь в контактный центр банка для регистрации новой сим-карты". Antly7, для решения подобной проблемы, я рекомендую Вам совершить операцию запроса баланса (либо операцию получения идентификатора и паролей для услуги Сбербанк Онл@йн) в любом банкомате или терминале самообслуживания Сбербанка и сохранить чек. Далее необходимо обратиться в контактный центр и после прохождения необходимой идентификации специалист контактного центра сможет провести перерегистрацию Вашей сим-карты. Хотелось бы отметить, что эта операция относится к операциям повышенного риска и специалист контактного центра должен быть полностью уверен, что обращение поступило от держателя карты, а не от мошенника. Вам необходимо сообщить специалисту Ваше ФИО, номер карты, контрольную информацию, реквизиты документа удостоверяющего личность(паспорт) и адрес регистрации, который указывали в заявлении на открытие карты, а так же информацию из сохранённого чека. Надеюсь, что мой ответ был полезен, но если у Вас остались еще какие-нибудь вопросы по этой ситуации, пожалуйста, сообщите мне о них и я сделаю все необходимое, чтобы максимально оперативно дать ответ. С уважением, Андрей Рассохо Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,28
средняя оценка
-
решено проблем
8 798
отзыва
8 456
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Решение проблемы с обслуживанием в Домклик

Оценка 4

При обслуживании ипотеки в Домклик столкнулся с техническим проблемами при загрузке страхового полиса, приобретенного в сторонней компании. После нескольких итераций вроде как все... Читать полностью

04.06.2025

Хорошая работа сотрудников с клиентом, но проблемная - у клиента с цифровыми инфо-сервисами банка

Оценка 4

Остались противоречивые впечатления после обращения в "Сбербанк" по поводу проблем с закрытием подписки "СберПрайм", а также по поводу возможности использовать нотариальную или... Читать полностью

20.05.2025

"Не виноватая я...."

Оценка 5

1,5 года досаждают боты-колекторы банка из-за долга сына, за сегодняшнее утро 4 звонка,я пенсионер и из своих 28 тысяч ничем помочь сыну не могу, но мой вопрос почему звоните мне... Читать полностью

14.05.2025

Клиентоориентированность

Оценка 5

В рамках банковского обслуживания у меня подключен пакет услуг Сберпремьер. В марте 2025 года мною были выполнены условия (покупки от 350000руб.), и в период с 07 апреля по 07 мая... Читать полностью

11.05.2025

СберПремьер - недостоверная информация

Оценка 5

Добрый день, была подключена к СберПремьер бесплатно при выполнении условий в течение нескольких месяцев, потом условия не были выполнены банк отключил бесплатную подписку. В... Читать полностью

08.05.2025

Оперативное решение вопроса "Разблокировка счета и карты"

Оценка 5

Спасибо Александровой Марии эксперту службы заботы о клиентах, в течении нескольких минут отреагировала на мой вопрос, размещенный на этом сайте и передала в работу Роману... Читать полностью

22.04.2025

Как потерять 3 000 рублей за вечер

Оценка 5

 Сегодня 18.04.2025 года с карты моей супруги списали денежные средства в размере 3 000 рублей. Оператор Call-центра указала на то, что это списание за годовое обслуживание карты... Читать полностью

18.04.2025