Добрый день, сотрудники сбербанка. Меня зовут Ирина Львовна Ревнивых. Зарегистрирована и проживаю в Москве. В феврале 2012 года мною был взят кредит в Вашем банке в подразделении 9038/00703 (Петровско-Разумовский пр. 24 корп. 4) на сумму 1 000 000 рублей (один миллион рублей 00 копеек). Согласно договору за номером 659486 от 20 февраля 2012 года и прилагаемому к нему графику платежей, погашение суммы кредита и процентов производится аннуитетными платежами в размере 35 478,78 рублей (тридцать пять тысяч четыреста семьдесят восемь рублей 78 копеек) ежемесячно 20-го числа. Выплаты по кредиту производятся путем списания денег 20-го числа каждого месяца в указанном размере со счета моей дебетовой (зарплатной) карты за номером 4276********9220.
До июня 2013 года у меня не возникало никаких проблем с процедурой выплаты по кредиту. 20-го числа каждого месяца я пополняла счет указанной карты в необходимом размере до 14:00. После этого в течение дня происходило списание средств с карты, о чем я получала уведомление путем смс-оповещения. Однако 20-го июня 2013 года попытка списания средств с карты произошла в 12:44, когда еще не было достаточно средств на счету (был списан остаток в размере 970 руб. 98 коп.). Я была извещена, что списания не произошло из-за недостатка средств. В 13:54:43 того же дня (20-го июня 2013 года) на депозит мною было внесено и банком зачислено на указанную карту сумма в размере 36 000 рублей (тридцать шесть тысяч рублей). Это было сделано через терминал, находящийся в отделении по адресу Москва, ул. Вешняковская 39Б, к.2. На мой вопрос, обращенный к работнику данного подразделения, как решится ситуация со списанием, я получила ответ, что «ничего страшного, обращение к счету для списания происходит несколько раз в день, главное, что Вы внесли деньги сегодня». Документы, подтверждающие внесение и зачисление указанной суммы на счет карты в указанный срок у меня на руках, а также были неоднократно отправлены по электронной почте в банк. Однако списания так и не произошло ни 20-го июня, ни 21-го июня, ни 22 июня, ни сегодня.
Я обращалась за поддержкой в службу банка по номеру 8 800 555 5550. Специалисты заверили меня, что все в порядке, это технические проблемы банка, сумму на счету они видят, так же, как и дату ее зачисления, и в течение суток она будет списана с учетом уже списанной ранее суммы в размере 970 рублей 98 копеек. При этом меня также уверили, что моей вины в ситуации нет, поэтому никаких штрафов, пенни и прочее за несвоевременный платеж начислено не будет, а также не будет нанесен урон моей безупречной кредитной истории. Также мне посоветовали обратиться в отделение банка, где был выдан кредит по телефону, указанному на сайте банка. Я нашла несколько телефонов в данное отделение, но трубку там не снимают (сняли дважды по номеру +7(495)6111488 и тут же повесили со словами «звонят и звонят, задолбали») никогда. Списания средств не происходит. Поехать в отделение я не могу в связи с плохим самочувствием и территориальной удаленностью данного отделения, но консультанты горячей линии вначале заверяли меня, что это и необязательно.
Я звоню в банк каждый день, сделала уже 7 заявлений специалистам банка на горячей линии 8 800 555 5550. Мне было сказано, что мои заявления зафиксированы и будут рассмотрено в ближайшее время. Кроме того, я направила сообщение с информацией по ситуации по форме обращения на сайте (https://ok.sberbank.ru/ok/feedback.nsf/index.html?OpenForm®=moscow), а также на адреса электронной почты Сбербанка. У меня есть несколько уведомлений о том, что мои заявления приняты к рассмотрению, в частности: № 002207-2013-211425, № 000913-2013-047053 и т.д. Также у меня сообщение сервера, что все письма доставлены. Я пыталась дозвониться в центральный офис, не снимают трубки, по телефонам, указанным на вашем сайте по вопросам обслуживания физических лиц не отвечают.
Наконец, сегодня мне был автоматический звонок, сообщивший о задолженности и начислении процентов. Я позвонила на горячую линию, и после всех прошлых заверений, что все в порядке, что деньги будут списаны, что проценты не будут начислены, мне специалист за личным номером 45575 (который не хотел называть 10 минут), вдруг радостным голосом сообщил, что я САМА ВИНОВАТА, потому что денег на момент списания не было на счету, мой запрос рассмотрен и решен… в пользу БАНКА. На мои вопросы о том, что списание производилось только 1 раз в день, вместо обещанных трех, он просто твердил, что у меня не было денег на счету. Со мной случилась истерика, и он мне на это сказал, что больше ничем не может мне помочь… Я пыталась написать письмо на Вашей странице в фейсбук, удаляют мгновенно.
В общем, выводы такие. Банк измотал мне все нервы, проигнорировал мои обращения (если бы сегодня не позвонила, то и дальше бы ждала ответа), дезинформировал меня, не оказал мне услугу по списанию, и теперь еще за все это хочет от меня получить штраф? Мне все равно, какая будет сумма штрафа. Хоть 10 рублей. Такое ощущение, что банку нужны не безрисковые плательщики, а штрафы за просроченную задолженность.
Что я собираюсь делать, если ситуация не будет пересмотрена:
a) оповестить, как можно больше людей об этом вопиющем случае и предостеречь их от деловых отношений со сбербанком, и я это уже делаю – лично и через интернет. Трое моих друзей решили отказаться от услуг сбербанка, 1 приятель передумал брать у Вас автокредит, а мой бывший работодатель сейчас после этого сообщения думает о заключении зарплатного договора с другим банком
b) подать в суд за неправомерно начисленные проценты и иск о возмещении морального ущерба
c) закрою карту и прерву все отношения со сбербанком сразу же после выплаты кредита.
Уже не верю, что что-то может решиться мирным путем, но хоть люди узнают правду. Мне все мои коллеги всегда говорили, что сбербанк – это самый плохой банк, и там не надо брать кредиты и хранить деньги, но мой глупый патриотизм меня подвел. Больше такого не повторится.
[b]Администратор:[/b] Уточните, согласно выписке по счету карты, когда были зачислены денежные средства? Указанно ли в договоре время, до которого необходимо разместить денежные средства на счет карты?
[b]irinare81:[/b] Уважаемый Администратор, добрый день. Отвечаю на Ваш вопрос.
1. Деньги были зачислены на счет карты 20-го числа. Именно тогда, когда должно было быть произведено списание по графику. Это мне сегодня еще раз подтвердили и выдали выписку в банке.
2. В договоре просто указан график платежа и никаких ограничений или рекомендаций по сроку внесения суммы на счет. Только: не позднее даты погашения согласно приложению 2 к договору. И это мне тоже подтвердили в банке сегодня.