Кража карты с телефоном и возврат похищенных средств

21.04.2016 23:04
3906
18
Без оценки
Уважаемая "Служба заботы о клиентах Сбербанк", прошу разъяснить мне и новым клиентам правила применения Вашей организацией на практике ФЗ-161 "О национальной платежной системе" в отношении случаев хищения/кражи банковских карт совместно с мобильным телефоном/сим-картой с подключенной услугой "Мобильный банк" и дальнейшем списании средств клиента злоумышленниками. Будет ли осуществлено возмещение денежных средств в соответствии с п.15 ст.9 ФЗ-161 Вашим банком в таких случаях? Со мной произошла такая ситуация 10.04.2016, приблизительно через час после кражи было сообщено на телефон Горячей линии и заблокированы банковские карты, что прервало (как в дальнейшем выяснилось) действия злоумышленников по переводу средств через онлайн-сервисы. В этот же день написано заявление о мошеннических действиях в отделение 6901/0849. Номер обращения 000102-2016-038114. Написано заявление в полицию, возбуждено уголовное дело. Сегодня 21.04.2016 я получил отказ в возмещении денежных средств. На каком основании? Доказано, "что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента - физического лица"? (п.15 ст.9 ФЗ-161) Может, в таком случае стоит более настойчиво предостеречь клиентов в отношении использования услуги "Мобильный банк" и предупредить о невозмещении средств? А также может стоит вернуть необходимость использования банкоматов для получения доступа к "Сбербанк-онлайн", чтобы избежать подобных ситуаций в дальнейшем? На данный момент это является большой "дырой", через которую злоумышленник может опустошить все счета клиента.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-05-23T10:06:15+03:00
Уважаемый автор, просьба события по данной ситуации размещать в рамках данного отзыва. [b] 31.05.2016 [/b] В связи с получением дополнительной информации по ситуации отзыв снят с голосования.
Сбербанк
Сбербанк
2016-05-02T14:00:59+03:00
Добрый день! Я могу Вас заверить, что банк делает все возможное, чтобы обеспечить безопасность и сохранность средств. К сожалению, как показывает практика, мошеннические операции зачастую происходят из-за несоблюдения самим держателем правил использования карт и требований информационной безопасности. При соблюдении правил, несанкционированные операции можно исключить. Я рекомендую ознакомиться с памяткой по информационной безопасности, соблюдая требования которой, можно исключить несанкционированное списание средств. Размещена памятка на нашем сайте: http://sberbank.ru/ru/person/dist_services/warning/mobbank. Так как сообщение о несанкционированных операциях поступило уже после совершения переводов банк не имеет права на списание денежных средств со счета получателя перевода в одностороннем порядке. Надеюсь, мои комментарии помогут разобраться в ситуации. С уважением, Мария Александрова Служба Заботы о клиентах ПАО Сбербанк.

О банке

Народный рейтинг

21 место
2,30
средняя оценка
15%
решено проблем
7 395
отзыва
6 974
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Помогли разобраться в проблеме

Оценка 5

Здравствуйте. Я обращалась за помощью в чат сбербанка 18 декабря 2024 года, так как я оплатила услугу, но деньги не поступили на счет, и к тому же их сняли. Консультант по имени... Читать полностью

30.04.2025

Неправильное начисление кэшбэка по программе лояльности

Оценка 5

28 апреля 2025 года оплатил покупку видеокарты в широко известном интернет магазине компьютерной и офисной техники – “www.kns.ru”. Оплату произвел картой Сбербанка, оплата данной... Читать полностью

30.04.2025

Возврат за ошибку клиента

Оценка 5

Здравствуйте! Столкнулся с проблемой одной: при снятии денежных средств через банокомат - исчерпал лимит на снятие. К сожалению заметил данную проблему не скоро, за что успел... Читать полностью

25.04.2025

Блокировка счёта

Оценка 5

Заблокировали счёт, карту и сбербанк онлайн. Две недели общался со службой поддержки, но так и не смог добиться ответа что же нужно сделать, чтобы их разблокировать. Всё ещё... Читать полностью

25.04.2025

Оперативное решение вопроса "Разблокировка счета и карты"

Оценка 5

Спасибо Александровой Марии эксперту службы заботы о клиентах, в течении нескольких минут отреагировала на мой вопрос, размещенный на этом сайте и передала в работу Роману... Читать полностью

22.04.2025

Клиентоориентированный подход

Оценка 5

На март выбрал категорию кэшбека "парфюмерия и косметика". 6 марта оплатил на сайте парфюмерного магазина "Золотое яблоко" картой Сбербанка товар на сумму 12 300 руб. Код МСС по... Читать полностью

22.04.2025

Сделали чарджбек по операции

Оценка 5

Добрый день!Хотелось бы выразить огромную благодарность тем,кто занимался моим вопросом по операции чарджбека. Отель не возвращал мне деньги 3 месяца, 27.03.25г я обратилась в... Читать полностью

21.04.2025