Оспаривание платежа (Chargeback)

11.05.2016 10:53
4136
3
Без оценки
Всем добрый день! Итак, решил написать данный отзыв после того, как в процессе решения проблемы возврата платежа по процедуре chargeback, стал получать от банка отписки на заявления с требованием предоставить конкретные документы, относящиеся к возникшей проблеме. Причиной подачи заявления на чарджбек стал тот факт, что компанией-получателем денежных средств, перестали оказываться услуги, предусмотренные клиентским договором. Речь идет о компании "Forex Trend" и услугах биржевого трейдинга, доверительного управления и инвестирования в финансовые инструменты.  В банк мною было направлено заявление следующего содержания (сразу оговорюсь, оно направлялось в ответ на первое заявление): Настоящим письмом выражаю благодарность за предоставление ответа на заявление № 002204-2015-190624 и дополнительно сообщаю следующее:  Как сообщалось в предыдущем обращении, «Положение о правилах осуществления [b][u]перевода денежных средств[/u][/b]» ЦБ РФ 383-П от 19.06.2012 (далее – «Положение»), распространяется на переводы денежных средств в рамках следующих форм безналичных расчетов (согласно п.1.1. «Положения»):   §  расчетов платежными поручениями; §  расчетов по аккредитиву; §  расчетов инкассовыми поручениями; §  расчетов чеками; §  расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование); § расчетов в форме перевода электронных денежных средств.   В данном случае оплата совершалась с использование карты международной платежной системы VISA и [b][u]не относится к денежным переводам[/u][/b], осуществляемым в рамках форм безналичных расчетов, [b][u]перечисленных в п. 1.1 «Положения»[/u][/b]. Таким образом, это является подтверждением того, что п. 1.25 «Положения», на который вы ссылаетесь в ответе, [b][u]не относится[/u][/b] к расчетам, совершенным с использованием карт МПС VISA. Следовательно, утверждение того, что данная претензия должна решаться сторонами без участия банков, [b][u]не имеет правовых оснований[/u][/b].   Внимательно ознакомившись с документами, предоставленными банком-эквайером Rietumu Banka (далее – «Банк-эквайер») сообщаю о том, что пунктом 1.3. клиентского договора предусмотрено: [i]«1.3. Услуги Компании –любые интерактивные программы или сервисы, предлагаемые Компанией, которые позволяют Клиенту: [/i] [i]-связываться с Компанией или уполномоченным поставщиком услуг третьей стороны; [/i] [i]-получать информацию или котировки от Компании или уполномоченного поставщика услуг третьей стороны; [/i] [i]-совершать сделки на финансовых рынках, через Компанию с помощью Системы, что включает электронную передачу данных, передаваемых Клиентом Компании с помощью персонального домашнего или профессионального компьютера; [/i] [b][i][u]-совершать инвестиционные операции с помощью Системы Компании».[/u][/i][/b]   Также, согласно Регламенту предоставления услуги ПАММ-счет (далее – «Регламент ПАММ») к услугам компании Forex Trend Limited (далее – «Компания») относится [b][u]услуга по инвестированию денежных средств в ПАММ-счета[/u][/b]. Так пп. 1.1. п. 1.«Регламента ПАММ» предусмотрено: [b][i]«1. Назначение Регламента предоставления услуги «ПАММ-счет». [/i][/b] [i]«1.1. Данный Регламент предоставления услуги «ПАММ-счет» (далее – Регламент) является неотъемлемой частью Клиентского договора и устанавливает правила предоставления компанией Клиентам [b][u]услуг «ПАММ-счет»[/u][/b], «Индексы ПАММ-счетов» а также иных, связанных с данными услугами дополнительных сервисов» [/i](Приложение № 1).   При этом 18.08.2015 на сайте «Компании», в разделе новости появилось сообщение следующего содержания: [i]«По техническим причинам [b][u]все ПАММы будут закрыты на период до 29 августа 2015 г[/u][/b]. Это необходимо для того, чтобы все желающие могли без проблем подать заявки на переход в новую компанию.  [b][u]С 29 августа 2015 г. возможность открытия ПАММов будет возобновлена[/u][/b]. Если на счетах имеются открытые сделки, они (сделки) будут закрыты, по окончании торговой сессии, в пятницу, начиная с 23:00. Приносим извинения за предоставленные неудобства» [/i](Приложение № 2)[i].[/i]   В этой связи заявляю, что [b][u]услуга по открытию/созданию ПАММ счетов[/u][/b] с 29 августа 2015 г. "Компанией»[b][u] не была возобновлена [/u][/b]и по настоящий момент «Компанией»[b][u] не оказывается.[/u][/b] В подтверждение слов предоставляю распечатку с личного кабинета (Приложение № 3), с указанием того, что на сайте [b][u]отключена возможность создания ПАММ счетов[/u][/b]. Дополнительной информации, новостей о причинах невозможности возобновления предоставления услуги ПАММ счет на сайте «Компании» не предоставляется.   Дополнительно сообщаю о том, что воспользоваться услугой по инвестированию в ПАММ счета, в качестве инвестора, также не представляется возможным т.к. в разделе «ПАММ – Инвестор» на сайте «Компании» [b][u]отсутствуют ПАММ счета[/u][/b]. В подтверждение слов предоставляю распечатку с личного кабинета (Приложение № 4).   Кроме этого, согласно п. 4.3 Регламента обработки и исполнения клиентских распоряжений (далее – «Регламент») предусмотрено: [i]«4.3 [b][u]Вывод средств с клиентского счета осуществляется[/u][/b] со дня получения Компанией Заявки Клиента о выводе средств и выполняется [b][u]от 3 (трех) до 10 (десяти) банковских дней[/u][/b] в зависимости от способа вывода и платежной системы» [/i](Приложение № 5).   Согласно п.6.5.1 «Договора»: [i]6.5.1. [b][u]Вывод средств с клиентского счета осуществляется[/u][/b] со дня получения Компанией Заявки Клиента о выводе средств и выполняется [b][u]от 3 (трех) до 10 (десяти) банковских дней[/u][/b] в зависимости от способа вывода и платежной системы [/i](Приложение № 6).   14 Сентября 2015 г. мною были поданы пять заявок на вывод денежных средств: ·  № 1572739 на сумму (не указываю) ·  № 1572738 на сумму (не указываю) ·  № 1572737 на сумму (не указываю) ·  № 1572734 на сумму (не указываю) ·  № 1572733 на сумму (не указываю) (Уточню, что выводимая сумма превышает первоначальную на размер полученной прибыли).   На сегодняшний день, в нарушение сроков, предусмотренных «Договором» а также«Регламентом», ни одна из заявок не была обработана, что является подтверждением того, что «Компанией» [b][u]не оказывается услуга[/u][/b] по выводу денежных средств. В подтверждение слов прилагаю распечатку с личного кабинета с указанием списка заявок на вывод денежных средств и их статуса (Приложение № 7).   Вышеперечисленные факты являются подтверждением того, что услуги, предусмотренные «Договором» и «Регламентом ПАММ», «Компанией» [b][u]не предоставляются.[/u][/b] Следовательно, утверждение «Банка-эквайера» о том, что оспариваемые операции не соответствуют коду причины 30 «Услуга не оказана, товар не получен», является не правомочным и противоречащим регламенту и правилами международной платежной системы VISA.   На основании изложенного выше прошу вас: 1. Повторно направить запрос в «Банк-эквайер». 2. Возвратить денежные средства по оспариваемым операциям, перечисленным в заявлении 007070-2015-027499 от 12.05.15. Далее последовал ответ от банка. Не буду копировать весь текст, но кроме того, что банк пытаясь уйти от обязанностей в решении подобных споров, прямо предусмотренных регламентом VISA, ссылаясь на закон о национальной платежной системе (просто в уме не укладывается какое отношение он имеет к данному случаю) указал в ответе следующее, цитирую: "Несмотря на вышеизложенное, на основании Вашего первого заявления № 007070-2015-027499 Банк дважды направил в Международную платежную систему VISA International (далее - МПС) финансовые требования возвратов платежей, то есть Банком были инициированы процедуры – Chargeback и [b]Pre-Arbitration[/b]. Однако требования Банка о возмещении средств по 5-ти операциям, направленные в компанию «FOREX TREND», были отклонены банком-эквайрером. В обоснование своей позиции банк-эквайрер представил документы от указанной компании, согласно которым денежные средства были зачислены на Ваш счет в компании «FOREX TREND». Вот тут и стало интересно взглянуть на документы от банка-эквайера, полученные по процедуре Pre-Arbitration. Следующее заявление было направлено в банк с целью предоставить копии именно этих документов. После почти двух месяцев рассмотрения от банка пришел ответ-отписка к которому были приложены старые документы по первому запросу в банк-эквайер, то есть Representment. Из этого следует вывод, что банком игнорируется требование инициировать обращение в доарбитражном порядке при аргументации и подтверждении факта неоказания услуг компанией "Forex Trend". Таким образом, правила и требования регламента VISA, созданного для обеспечения безопасности пользователей карт VISA, банком не соблюдаются.   В настоящий момент у меня есть действующий договор с "Forex Trend", по которому услуги не оказываются на протяжении 12-ти месяцев. Более того, с сентября 2015 года не обрабатываются заявки на вывод денежных средств с моего лицевого счета в компании, что в соответствии с регламентом VISA классифицируется по коду 30 «Услуга не оказана, товар не получен». В дальнейшем собираюсь обращаться с иском в суд на бездействие со стороны банка-эмитента. С уважением, Денис
Сбербанк
Сбербанк
2016-05-12T08:37:32+03:00
Добрый день! Я сожалею, что произошла такая ситуация и компания FOREX TREND поступила недобросовестно по отношению к Вам. К сожалению, Вы являетесь не единственным клиентом нашего банка, оказавшимся в подобной ситуации, поэтому мы принимаем со своей стороны все возможные шаги для содействия возврату средств пострадавшим клиентам. Так как наши запросы о возмещении средств были отклонены банком-эквайером, нет возможности изменить принятое решение банка. Изложенная в обращении претензия относится к договорным отношениям. При возникновении подобных ситуаций не по вине банков должна решаться сторонами без их участия. Подробный ответ с приложением всех документов был направлен на Ваш адрес электронной почты. Я понимаю Ваше недовольство, если бы я была на Вашем месте, я чувствовала себя точно также. Вопрос о возмещении ущерба должен решаться в рамках уголовного дела. Вы можете обратиться за защитой своих прав в судебные органы в рамках гражданского судопроизводства. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,27
средняя оценка
-
решено проблем
8 891
отзыв
8 542
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Сбербанк вернул деньги при сбое в терминале

Оценка 4

Денежные средства в полном обьеме в сумме 15000 ,которые не зачислились при сбое в терминале 10 июня 2025г ,мне возвращены 15 июня на карту. Вопрос решили. Позвонили,написали... Читать полностью

15.06.2025

Списание с карты

Оценка 5

Добрый день. Недавно обратилась на сайт banki.ru по поводу списания денег с карты. Надежды на возврат денег не было. Эксперт банка , Александрова Мария, решила мою проблему... Читать полностью

15.06.2025

Доступ в СберБанк Онлайн может быть ограничен

Оценка 4

Добрый день. Опишу проблему подробно, 06.06 банк заблокировал все карты, включая бизнес карту, после звонка на горячую линию, сказали, что моя карта скомпрметированна и нужно... Читать полностью

09.06.2025

Благодарность!

Оценка 5

Здравствуйте, хочу выразить благодарность сотруднице банка по адресу: город Ессентуки, улица Октябрьская 458, в шестом окне девушка 05.06.2025 в 13:23 очень оперативно отпустила... Читать полностью

07.06.2025

Обратилась в чат с вопросом

Оценка 5

Я обратилась в чат с вопросом, как мне подключить категории повышенного кешбека с подпиской Сберпрайм. Сперва мне ответил бот, дал общую информацию. Я позвала оператора и оператор... Читать полностью

03.06.2025

Банкомат

Оценка 4

Добрый день!Хочу поблагодарить за оперативное решение моей проблемы.Банкомат Сбербанка забрал денежные средства 30.05.2025 года.На карту Сбербанка они не были зачислены.Банкомат... Читать полностью

02.06.2025

Одобрили реструктуризацию

Оценка 5

Здравствуйте, написала на реструктуризацию 30.04 на ипотеку и потребительские кредиты,вышла в декрет с 10.05,подкрепила документы, 21.05 пришел отказ, попросили ввести поручителя... Читать полностью

24.05.2025