Всем добрый день!
Итак, решил написать данный отзыв после того, как в процессе решения проблемы возврата платежа по процедуре chargeback, стал получать от банка отписки на заявления с требованием предоставить конкретные документы, относящиеся к возникшей проблеме. Причиной подачи заявления на чарджбек стал тот факт, что компанией-получателем денежных средств, перестали оказываться услуги, предусмотренные клиентским договором. Речь идет о компании "Forex Trend" и услугах биржевого трейдинга, доверительного управления и инвестирования в финансовые инструменты.
В банк мною было направлено заявление следующего содержания (сразу оговорюсь, оно направлялось в ответ на первое заявление):
Настоящим письмом выражаю благодарность за предоставление ответа на заявление № 002204-2015-190624 и дополнительно сообщаю следующее:
Как сообщалось в предыдущем обращении, «Положение о правилах осуществления [b][u]перевода денежных средств[/u][/b]» ЦБ РФ 383-П от 19.06.2012 (далее – «Положение»), распространяется на переводы денежных средств в рамках следующих форм безналичных расчетов (согласно п.1.1. «Положения»):
§ расчетов платежными поручениями;
§ расчетов по аккредитиву;
§ расчетов инкассовыми поручениями;
§ расчетов чеками;
§ расчетов в форме перевода денежных средств по требованию получателя средств (прямое дебетование);
§ расчетов в форме перевода электронных денежных средств.
В данном случае оплата совершалась с использование карты международной платежной системы VISA и [b][u]не относится к денежным переводам[/u][/b], осуществляемым в рамках форм безналичных расчетов, [b][u]перечисленных в п. 1.1 «Положения»[/u][/b]. Таким образом, это является подтверждением того, что п. 1.25 «Положения», на который вы ссылаетесь в ответе, [b][u]не относится[/u][/b] к расчетам, совершенным с использованием карт МПС VISA. Следовательно, утверждение того, что данная претензия должна решаться сторонами без участия банков, [b][u]не имеет правовых оснований[/u][/b].
Внимательно ознакомившись с документами, предоставленными банком-эквайером Rietumu Banka (далее – «Банк-эквайер») сообщаю о том, что пунктом 1.3. клиентского договора предусмотрено:
[i]«1.3. Услуги Компании –любые интерактивные программы или сервисы, предлагаемые Компанией, которые позволяют Клиенту: [/i]
[i]-связываться с Компанией или уполномоченным поставщиком услуг третьей стороны; [/i]
[i]-получать информацию или котировки от Компании или уполномоченного поставщика услуг третьей стороны; [/i]
[i]-совершать сделки на финансовых рынках, через Компанию с помощью Системы, что включает электронную передачу данных, передаваемых Клиентом Компании с помощью персонального домашнего или профессионального компьютера; [/i]
[b][i][u]-совершать инвестиционные операции с помощью Системы Компании».[/u][/i][/b]
Также, согласно Регламенту предоставления услуги ПАММ-счет (далее – «Регламент ПАММ») к услугам компании Forex Trend Limited (далее – «Компания») относится [b][u]услуга по инвестированию денежных средств в ПАММ-счета[/u][/b]. Так пп. 1.1. п. 1.«Регламента ПАММ» предусмотрено:
[b][i]«1. Назначение Регламента предоставления услуги «ПАММ-счет». [/i][/b]
[i]«1.1. Данный Регламент предоставления услуги «ПАММ-счет» (далее – Регламент) является неотъемлемой частью Клиентского договора и устанавливает правила предоставления компанией Клиентам [b][u]услуг «ПАММ-счет»[/u][/b], «Индексы ПАММ-счетов» а также иных, связанных с данными услугами дополнительных сервисов» [/i](Приложение № 1).
При этом 18.08.2015 на сайте «Компании», в разделе новости появилось сообщение следующего содержания:
[i]«По техническим причинам [b][u]все ПАММы будут закрыты на период до 29 августа 2015 г[/u][/b]. Это необходимо для того, чтобы все желающие могли без проблем подать заявки на переход в новую компанию. [b][u]С 29 августа 2015 г. возможность открытия ПАММов будет возобновлена[/u][/b]. Если на счетах имеются открытые сделки, они (сделки) будут закрыты, по окончании торговой сессии, в пятницу, начиная с 23:00. Приносим извинения за предоставленные неудобства» [/i](Приложение № 2)[i].[/i]
В этой связи заявляю, что [b][u]услуга по открытию/созданию ПАММ счетов[/u][/b] с 29 августа 2015 г. "Компанией»[b][u] не была возобновлена [/u][/b]и по настоящий момент «Компанией»[b][u] не оказывается.[/u][/b] В подтверждение слов предоставляю распечатку с личного кабинета (Приложение № 3), с указанием того, что на сайте [b][u]отключена возможность создания ПАММ счетов[/u][/b]. Дополнительной информации, новостей о причинах невозможности возобновления предоставления услуги ПАММ счет на сайте «Компании» не предоставляется.
Дополнительно сообщаю о том, что воспользоваться услугой по инвестированию в ПАММ счета, в качестве инвестора, также не представляется возможным т.к. в разделе «ПАММ – Инвестор» на сайте «Компании» [b][u]отсутствуют ПАММ счета[/u][/b]. В подтверждение слов предоставляю распечатку с личного кабинета (Приложение № 4).
Кроме этого, согласно п. 4.3 Регламента обработки и исполнения клиентских распоряжений (далее – «Регламент») предусмотрено:
[i]«4.3 [b][u]Вывод средств с клиентского счета осуществляется[/u][/b] со дня получения Компанией Заявки Клиента о выводе средств и выполняется [b][u]от 3 (трех) до 10 (десяти) банковских дней[/u][/b] в зависимости от способа вывода и платежной системы» [/i](Приложение № 5).
Согласно п.6.5.1 «Договора»:
[i]6.5.1. [b][u]Вывод средств с клиентского счета осуществляется[/u][/b] со дня получения Компанией Заявки Клиента о выводе средств и выполняется [b][u]от 3 (трех) до 10 (десяти) банковских дней[/u][/b] в зависимости от способа вывода и платежной системы [/i](Приложение № 6).
14 Сентября 2015 г. мною были поданы пять заявок на вывод денежных средств:
· № 1572739 на сумму (не указываю)
· № 1572738 на сумму (не указываю)
· № 1572737 на сумму (не указываю)
· № 1572734 на сумму (не указываю)
· № 1572733 на сумму (не указываю)
(Уточню, что выводимая сумма превышает первоначальную на размер полученной прибыли).
На сегодняшний день, в нарушение сроков, предусмотренных «Договором» а также«Регламентом», ни одна из заявок не была обработана, что является подтверждением того, что «Компанией» [b][u]не оказывается услуга[/u][/b] по выводу денежных средств. В подтверждение слов прилагаю распечатку с личного кабинета с указанием списка заявок на вывод денежных средств и их статуса (Приложение № 7).
Вышеперечисленные факты являются подтверждением того, что услуги, предусмотренные «Договором» и «Регламентом ПАММ», «Компанией» [b][u]не предоставляются.[/u][/b] Следовательно, утверждение «Банка-эквайера» о том, что оспариваемые операции не соответствуют коду причины 30 «Услуга не оказана, товар не получен», является не правомочным и противоречащим регламенту и правилами международной платежной системы VISA.
На основании изложенного выше прошу вас:
1. Повторно направить запрос в «Банк-эквайер».
2. Возвратить денежные средства по оспариваемым операциям, перечисленным в заявлении 007070-2015-027499 от 12.05.15.
Далее последовал ответ от банка. Не буду копировать весь текст, но кроме того, что банк пытаясь уйти от обязанностей в решении подобных споров, прямо предусмотренных регламентом VISA, ссылаясь на закон о национальной платежной системе (просто в уме не укладывается какое отношение он имеет к данному случаю) указал в ответе следующее, цитирую:
"Несмотря на вышеизложенное, на основании Вашего первого заявления № 007070-2015-027499 Банк дважды направил в Международную платежную систему VISA International (далее - МПС) финансовые требования возвратов платежей, то есть Банком были инициированы процедуры – Chargeback и [b]Pre-Arbitration[/b]. Однако требования Банка о возмещении средств по 5-ти операциям, направленные в компанию «FOREX TREND», были отклонены банком-эквайрером. В обоснование своей позиции банк-эквайрер представил документы от указанной компании, согласно которым денежные средства были зачислены на Ваш счет в компании «FOREX TREND».
Вот тут и стало интересно взглянуть на документы от банка-эквайера, полученные по процедуре Pre-Arbitration. Следующее заявление было направлено в банк с целью предоставить копии именно этих документов.
После почти двух месяцев рассмотрения от банка пришел ответ-отписка к которому были приложены старые документы по первому запросу в банк-эквайер, то есть Representment. Из этого следует вывод, что банком игнорируется требование инициировать обращение в доарбитражном порядке при аргументации и подтверждении факта неоказания услуг компанией "Forex Trend". Таким образом, правила и требования регламента VISA, созданного для обеспечения безопасности пользователей карт VISA, банком не соблюдаются.
В настоящий момент у меня есть действующий договор с "Forex Trend", по которому услуги не оказываются на протяжении 12-ти месяцев. Более того, с сентября 2015 года не обрабатываются заявки на вывод денежных средств с моего лицевого счета в компании, что в соответствии с регламентом VISA классифицируется по коду 30 «Услуга не оказана, товар не получен». В дальнейшем собираюсь обращаться с иском в суд на бездействие со стороны банка-эмитента.
С уважением, Денис