Необоснованные требования работников банка

27.05.2016 23:49
3470
6
Без оценки
Зашел в Сбербанк Онлайн в раздел настроек с тем, чтобы изменить видимость продуктов и подключить к использованию один из своих банковских счетов и перевести с него денежные средства. Сразу получил смс о том, что в связи со сменой сим-карты (номер телефона у меня не изменился) код подтверждения выслан быть не может, а мне необходимо обратиться по номеру телефона 8 (800) 555-55-50,подготовив контрольную информацию и паспортные данные (что вполне укладывается в требования договора в части идентификации). Не подозревая засады, приготовив паспорт и контрольную информацию около 21:45 27.05.2016 г. позвонил. После нескольких переключений и 15-ти минутного ожидания ответил Роман (операторский номер 27872), который не спрашивая у меня контрольной информации, потребовал сходить до банкомата и принести чек о совершенной операции. Придя от сюрприза в себя попросил Романа регламентировать столь странное требование, на что получил бодрый ответ о том, что это написано в пункте 10.25 «УСЛОВИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ ПАО СБЕРБАНК» (далее «условия»). Не имея дурной привычки верить на слово и пасовать перед трудностями, не вешая трубку, зашел на сайт по ссылке [url=http://www.sberbank.ru/ru/person/bank_cards/debet/universal/maska]http://www.sberbank.ru/ru/person/bank_cards/debet/universal/maska[/url] и скачал правила, где в первоисточнике прочел, что банк действительно имеет право осуществлять контроль смены СИМ-карты по номеру телефона, подключенного Держателем к «Мобильному банку», и, в случае выявления таких фактов, приостанавливать предоставление услуг «Мобильного банка» до подтверждения Держателем смены СИМ-карты. Опять не стал спорить, говорю Роману, чё, давай идентифицируй меня по контрольной информации в порядке, установленном пунктом 11.6 условий «через Контактный Центр Банка (при условии сообщения Держателем номера своей Карты Банка либо корректной Контрольной информации Держателя)». Но Роман уперся и заявил, что идентифицировать меня станет только по чеку, которого у меня нет. На просьбу регламентировать требование, Роман ответил, что это внутренний регламент. За парня я порадовался, но предупредил его, что это не довод, а банальное злоупотребление правом, запрещенное ГК РФ и попросил привести норму либо закона, либо договора, о том, что указанных в смс и условиях паспортных данных и контрольной информации не достаточно, а клиент обязан еще бегать за бумажкой до банкомата. Поскольку Роман явно «поплыл»,начав брать рекламные паузы для помощи друга, я попросил его не заниматься ерундой, а сразу переключить меня на руководителя смены, что и было сделано. К большому сожалению, перенявший эстафету Е-ров Глеб ясности не внес. Я сообщил Глебу, что я, держатель карты, в соответствии с п. 10.25 условий подтверждаю смену сим-карты и требую незамедлительно прекратить приостановление предоставления услуг «Мобильного банка». Но к моему удивлению, Глеб дал понять, что условия ему не указ, на основании контрольной информации идентифицировать он меня не собирается и без чека услуг «Мобильного банка» мне не видать. Оставшиеся минут пять, поскольку разговор записывал не только банк, но и я, мне пришлось  добиваться от Глеба дословного отказа, что без чека он отказывает мне в восстановлении услуг и не может назвать реквизиты документа определяющего обязанность Держателя предоставить Банку чек в качестве условия подтверждения замены сим-карты. В сухом остатке.  Банку наплевать на закон и собственные условия, в которых ни слова о порядке подтверждения Держателем смены СИМ-карты и окончании приостановления предоставления услуг «Мобильного банка» до после получаса выноса мозга специалисты контактного центра по номеру телефона, указанному в направленном мне смс отказались идентифицировать меня согласно паспорта и контрольной информации, и не восстановили мне приостановленное предоставление услуг «Мобильного банка». Теперь предстоит подача заявления в Роспотребнадзор о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 14.8 КоАП РФ и исковое заявление в суд о причинении убытков незаконным условием, устно включенным работниками контактного центра банка в договор. В суде то с представителем банка куда проще разговаривать, там словоблудием не отделаются.Ну и самое интересно, банку предстоит раскрыть карты о том, как он реализует свое право осуществлять контроль смены СИМ-карты по номеру телефона, подключенного Держателем к «Мобильному банку», ну а оператору подвижной связи придется сообщить, на каком основании он данную информацию передает Банку. Я то насколько помню сим-карт Банку не показывал и сведений о них не сообщал. Вот только не знаю кого попросить провести соответствующую проверку - Роскомнадзор, Роспотребнадзор, ФАС РФ или Прокуратуру. Так же буду благодарен за рекомендации о том, куда и с какими заявлениями еще можно обратиться, чтобы отучить Банк ущемлять права клиента исключительно по воле своего хотения.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-06-05T10:44:07+03:00
В данном случае - без оценки.
Сбербанк
Сбербанк
2016-05-28T07:01:01+03:00
Добрый день, АОА1! Очень жаль, что обращение в наш контактный центр вызвало у Вас негативные эмоции. Смею Вас заверить, что перерегистрация необходима для безопасности и сохранности средств. Эта операция связана с финансовыми рисками, поэтому для восстановления работоспособности услуги Мобильный банк при обращении в контактный центр банка необходимо предоставить информацию с чека за последние три месяца по одной из операций: - дату и время запроса баланса в банкомате и номер банкомата; - дату, время и номер терминала операции оплаты любой покупки с вводом PIN-кода; - дату, время и номер банкомата при получении чека с идентификатором пользователя и постоянным паролем. Надеюсь, что мой комментарий поможет разораться в произошедшем. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

20 место
2,26
средняя оценка
-
решено проблем
13 084
отзывов
12 499
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о вкладах Сбербанка

Обслуживание в офисе банка

Оценка 5

Здравствуйте, сегодня 13 сентября 2025 года в 10.26 взяла талон на обслуживание В010 в отделении Сбербанка № подразделения 8610/0199 г.Набережные Челны по адресу 62-й комплекс, 29... Читать полностью

13.09.2025

Своевременное рассмотрение моего запроса и обслуживание

Оценка 5

Были вклады родителей, которые были открыты до 1991года (на дворе 08.2025), в которых лежали деньги. Родителей уже нету в живых. Сделал запрос в данном банке о проверке наличия... Читать полностью

02.08.2025

Выписки по закрытым счетам

Оценка 5

Добрый день. Обратилась в офис Сбера за выписками по закрытым счетам, которые не видно в приложении. Период очень давний (2015 год). В офисе сказали, что не видят такого счета. Я... Читать полностью

02.08.2025

Горячая линия

Оценка 5

Здравствуйте 30.04.2025 года интересовалась вкладами: Лучший % и Сбервклад. Позвонила на горячую линию Сбербанка по номеру 900, специалист рассказал разницу в суммах и мне сразу... Читать полностью

01.08.2025

Помогли разобраться с накопительными счетами

Оценка 5

20 мая 2025 года в 7 часов 53 минуты я обратилась в онлайн чат Сбербанка с вопросом : " Почему мне не начислили проценты по накопительному счету?". Мне быстро ответила оператор... Читать полностью

01.08.2025

Благодарность оператору

Оценка 5

14.07.2025г была в офисе сбербанка по вопросу продления вклада, оператор Татьяна очень милая девушка, грамотно, доступно все об'яснила, помогла переоформить вклад. Мне 77 лет и... Читать полностью

16.07.2025

Помогли перевестись на более выгодный процент

Оценка 5

Летом этого года я задумалась над процентной ставкой своего вклада, который был открыт еще семь лет назад под очень низкий процент, но меня устраивали сами условия пользования им... Читать полностью

09.07.2025