На списание денег со счета повлиял вирус

30.05.2016 21:21
5099
5
Без оценки
Здравствуйте Являюсь клиентом Сбербанка, пользуюсь услугой мобильный банк. В 09ч. 48мин. 26.04.16г. поступило смс с номера 900 мобильного банка на мой мобильный телефон со следующим содержанием: "для перевода 8000р. с вашей карты ХХХХХХХХ на карту получателя ХХХХХХХХХХ отправьте код 34136 на номер 900, комиссия за перевод составляет 80р". Увидев данное смс, заметил, что перед данной смс с моего номера было отправлено смс с содержанием: "перевод ХХХХХХХХХХХХХХ (Номер карты) 8000р.", данную смс я не отправлял, что меня возмутило, так как мобильный телефон находился у меня в кармане брюк и никто не мог с ним контактировать кроме меня (владельца). Далее со своего мобильного телефона в моем присутствии автоматически было отправлено смс с ответом на предыдущее смс о подтверждении перевода код 34136, после чего в 09ч. 50мин. поступило следующее смс о том, что сумма 8000р. списана, после этого поступило еще одно смс о том, что перевод 8000р. произведен. На карте было 35 927р. После списания стало 7847,80р. После данных операций я немедленно в ближайшем банкомате Сбербанка (так как находился рядом) снял оставшуюся сумму денег и позвонил в службу поддержки Сбербанка и сообщил о мошенничестве, оператор немедленно заблокировал мобильный банк и пластиковую карту. Реквизиты карты (PIN-код и SVV2-код) не передавал третьим лицам, включая ближайших родственников. Правила пользования банковской картой мною не были нарушены. Мною была написано жалоба (обращение) в отделение Сбербанк через онлайн с присвоенным номером (N 000912-2016-059415), в котором я попросил разобраться с моей проблемой. В ответ на мое заявление получил ответ 06.05.16г., в котором указали, что Сбербанк провел детальное расследование ситуации и сделали вывод, что Банк выполнил свои обязательства по переводу денежных средств на расчетный счет получателя платежа. В связи с этим, у Банка отсутствуют основания для возврата на счет карты оспариваемой суммы, а так же обращает внимание, что указанный случай мог возникнуть по причине вирусного заражения телефона. Подобные вирусы на телефонах обладают функционалом, который позволяет скрывать от владельца телефона SMS-сообщения от определенных номеров телефонов, перехватывать и отправлять с данного устройства любые SMS-запросы без ведома клиента. Необходимо отметить, что контроль за установкой и своевременным обновлением антивирусного программного обеспечения находится вне сферы контроля Банка. Я категорически недоволен данным ответом, так как мой телефон находится под антивирусной защитой с последними обновлениями и активацией, никогда никаких проблем не было. И что получается вы предоставляете услугу мобильный банк, НЕНАДЕЖНУЮ услугу так как любой вирус, как вы говорите, может взломать его и снять денежные средства и банк за это ответственности не несет?! Прошу Вас еще раз заняться моим вопросом, и выяснить каким образом были сняты денежные средства с моего счета и вернуть мне мои деньги.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-06-06T10:40:15+03:00
Сожалеем, однако все вопросы, связанные с мошенничествами по картам, находятся вне компетенции Народного рейтинга. Оценку снимаем.
Сбербанк
Сбербанк
2016-06-08T08:38:14+03:00
Добрый день! По итогам проведенных проверок у банка нет оснований восстановить списанные через Мобильный банк суммы. Держатель, подключая услугу, должен обеспечить необходимую степень защиты телефона от вирусного заражения. Отмечу, что кроме этого есть возможность отключить направление в банк СМС-запросов на совершение операций. Для этого на номер 900 необходимо отправить команду «НОЛЬ», которая отключает быстрые сервисы. Мне искренне жаль, что Вы столкнулись с мошенническими действиями. В этом случае поиск мошенников и возврат средств находится в ведении правоохранительных органов. Если заявление в полицию Вами не было еще написано, прошу его оформить. Банк по запросу полиции сообщит все результаты проверок и необходимую информацию. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

23 место
2,30
средняя оценка
-
решено проблем
9 384
отзывов
9 044
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о дебетовых картах Сбербанка

Оспорить транзакцию

Оценка 4

Сняли деньги с карты за подписку, которую я не подключала, svoi_chat SANKT PETERBURG RUS. 981 рубль. Я хочу оспорить данную транзакцию так как не давала на неё своё согласие... Читать полностью

01.07.2025

Помогли получить быстро наличные в офисе

Оценка 5

Недавно мне понадобилась срочно небольшая наличная сумма. Прошла два банкомата. Сначала в магазине. Там только выдавали крупными купюрами 5000 руб. Пошла по другому адресу в... Читать полностью

29.06.2025

Маркетплейс списал деньги за годовую подписку

Оценка 5

Маркетплейс списал деньги за годовую подписку! Я была в шоке. Сначала не поняла за что списались. Разобралась и расстроилась. Подписка эта смысла не имеет абсолютно и платить за... Читать полностью

27.06.2025

Оперативная помощь сотрудника

Оценка 5

Хочу выразить свою благодарность Ольге за профессиональное и вежливое обслуживание. Сегодня 21.06 я обратилась в онлайн-чат с оператором Сбербанка с вопросом об открытии банковской... Читать полностью

21.06.2025

Помогли в чате поддержки

Оценка 5

Ассистент Алина помогла разобраться с ситуацией когда с моей карты была попытка списания денег в размере 849 рублей, на карте было 500. Алина написала всю доступную информацию... Читать полностью

20.06.2025

Сроки зачисления заработной платы

Оценка 4

Утром со счета юридического лица в ТБанке была перечислена моя заработная плата. Обычно она приходила в течении часа. Всегда, но не сегодня. До настоящего времени (прошло 11 часов... Читать полностью

16.06.2025

Сбербанк вернул деньги при сбое в терминале

Оценка 4

Денежные средства в полном обьеме в сумме 15000 ,которые не зачислились при сбое в терминале 10 июня 2025г ,мне возвращены 15 июня на карту. Вопрос решили. Позвонили,написали... Читать полностью

15.06.2025