Наверное большинство посетителей этого уважаемого портала совершали операции по онлайн-оплате тех или иных сервисов. Все знают, что для этого нужно на соответствующей странице платежной системы ввести данные своей банковской карты, как минимум это номер карты, срок её действия и CVC код. При такой транзакции данные вашей карты не должны попасть к владельцу того сервиса, который вы оплачиваете, а платежная система должна обеспечить данную транзакцию. Получается, что оплачивая с помощью банковской карты онлайн мы рассчитываем на порядочность платежной системы и должны ей полностью доверять.
Сегодня я проводил оплату одному такому сервису, который принимает оплату по банковским картам через Яндекс-кассу. Всё было как обычно: из личного кабинета сервиса я перешел по ссылке на платежную страницу до этого случая уважаемой платежной системы Яндекс-Деньги, ввел там данные своей карты, на странице 3D-Secure получил от своего банка по СМС и ввел код подтверждения данной транзакции. А вот потом Яндекс-Деньги мне написали фразу типа такой: [b]"Поздравляем! Теперь ваша банковская карта привязана к вашему аккаунту Яндекса. Списание денег будет происходить с нее автоматически"[/b].
Так получилось, что с этого браузера, в котором я работал, перед этим заходил в свою почту Яндекса другой человек и не вышел из своего яндексовского аккаунта. И моя карта привязалась к его кошельку! Причем никакого вопроса, хочу ли я ли привязывать свою карту к кошельку Яндекс-Денег, какой-нибудь заметной галочки "оплатить и привязать" в момент платежа не было!
Получается, что теперь этот человек, который логинился в почту Яндекса с моего компьютера может пользоваться всеми деньгами с моей карты! Я начал искать возможность "отвязать" свою карту от его аккаунта, нашел такую кнопку, но Яндекс-Деньги для отвязки карты потребовали ввести платежный пароль владельца аккаунта! Причем для привязки карты перед этим никаких паролей они не требовали.
Я сначала позвонил в поддержку Яндекс-Денег по телефону, рассказал ситуацию, попросил помочь. Девочка некоторое время думала, потом переключила меня на "старшего". Пришлось повторно объяснять всю ситуацию. "Старший" пообещал разобраться и дать ответ по e-mail.
Через некоторое время приходит письмо такого содержания:
[i]Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, подробнее, о сложившейся ситуации. Что у Вас произошло?
----
С уважением, Служба поддержки пользователей Яндекс.Деньги [/i]
Я еще раз описал всю ситуацию письменно, на что получил вообще непонятный ответ:
[i]Здравствуйте. Обращаем Ваше внимание, при привязке карты мы не запрашиваем одноразовые коды, СМС с кодом для подтверждения этого действия высылается банком.
[/i][i]----
С уважением, Служба поддержки пользователей Яндекс.Деньги [/i]
Я им написал, что не получал и не вводил никаких кодов для привязки карты и никаким образом не санкционировал эту операцию. На что поддержка (а письма я кажый раз получал от разных сотрудников) ответила:
[i]Привязка карты при оплате создана для удобства наших пользователей:
- не нужно пополнять кошелек, можно платить
прямо с карты;
- не нужно каждый раз указывать данные карты,
их запомнит кошелек.
К сожалению, в Вашей ситуации потребуется ввод платежного пароля владельца аккаунта, чтобы отвязать карту.
Приносим искренние извинения за возникшую ситуацию.
----
С уважением, Служба поддержки пользователей Яндекс.Деньги[/i]
Яндекс-деньги беззастенчиво собирают реквизиты наших с вами банковских карт, которые мы им доверяем, когда производим оплату, хранят их у себя и, очевидно, могут впоследствии использовать их без ведома владельцев этих банковских карт.