Сбербанк
2014-03-04T10:03:00+04:00
Добрый день, Alexandr Rylskov!
Спасибо за обращение. Ваш отзыв позволит мне прокомментировать ситуацию.
Система мониторинга операций Сбербанка России позволяет оценивать операции по карте на предмет возможного мошенничества. И в том случае, если операция вызывает подозрения – карта блокируется для предотвращения финансовых потерь как со стороны клиента, так и со стороны банка. Разблокировка карты возможна только после того, как в контактный центр банка обратиться идентифицированный держатель карты. Для идентификации клиента используется как анкетная информация клиента, так и информация о последних операциях по карте. В том случае, если клиент не может подтвердить какую либо операцию, которая была совершена по его карте, то это не может не вызывать подозрений у банка (возможно операция совершена мошенниками или с нарушением условий использования карт).
Платежные системы Visa и MC постоянно отслеживают обращения клиентов и банков эмитентов, которые содержат информацию о возможном мошенничестве с банковскими картами. В соответствии с полученными статистическими данными, платежные системы направляют в банки информацию о тех странах и регионах, в которых риск мошенничества при использования банковских карт максимально высок, т.н. «рисковые страны». Сбербанк России один из немногих банков в нашей стране, который предлагает своим клиентам бесплатную услугу «Особый режим» (подробнее, п. 5 Памятки http://sberbank.ru/common/img/uploaded/files/pdf/Pamyatka_derzhatelya_bankovskoy_karty.pdf), которая позволяет минимизировать возможный риск совершения мошеннических операций в "рисковых" странах.
Что касается получения средств по заблокированной карте, то я хочу отметить, что банковская карта является продуктом банка, который предполагает совершение операций с предъявлением карты или ее реквизитов. В исключительных ситуациях (техническая неисправность, утрата) банк может провести операцию по выдаче наличных без использования карты. Но для проведения подобного типа операции, банку необходимы определенные основания. Этими основаниями является заявление клиента на перевыпуск карты или заявление на закрытие счета карты. Попробую пояснить необходимость данных оснований.
Прежде всего, я хотел бы отметить, что счет карты или "карточный" счет имеет ряд определенных особенностей, который непосредственно влияет на возможность проведения некоторых операций. При проведении операции с использованием карты или ее реквизитов, в первую очередь происходит отражение операции и уменьшение расходного лимита, и только через некоторое время, эти операции отражаются на самом счете. Происходит так называемая авторизация, при которой банк, после анализа операции, дает разрешение на последующее списание средств со счета. При проведении операции выдачи наличных без предъявления карты, операция проводится непосредственно по счету. Таким образом, если на момент снятия средств со счета, по карте были проведены операции, списание по которым еще не поступило, становится возможным списание этих средств в минус (технический овердрафт), так как согласно правилам платежных систем банк должен организовать выплату возмещения в любом случае. Так же, по карте могут быть проведены операции, которые не были отражены на расходном лимите (долимитные), операции, авторизацию по которым проводила платежная система или операции позднего списания. Заявление на перевыпуск карты дает банку подтверждение, что клиент планирует продолжать использовать карту и готов погасить возможный овердрафт. В соответствии с рекомендациями платежных систем, закрытие счета происходит после истечения 45 дней, с даты подачи заявления, что позволяет выявить подобные операции и провести закрытие только после полного погашения задолженности.
Надеюсь, что мой ответ будет Вам полезен, но если у Вас остались какие-либо вопросы, я с удовольствием на них отвечу.
С уважением,
Рябчиков Александр
Служба заботы о клиентах
Сбербанка России