«Тинькофф» бдит. Клиенты банка жалуются на участившуюся блокировку счетов

Дата публикации: 22.08.2022 19:04 Обновлено: 23.08.2022 23:50
34 575
Время прочтения: 4 минуты
«Тинькофф» бдит. Клиенты банка жалуются на участившуюся блокировку счетов
Автор
Ася Шалимова автор новостного контента Банки.ру с 2009 по 2022 год
Источник
Banki.ru

Клиенты Тинькофф Банка стали жаловаться на повышенную бдительность финучреждения в рамках «антиотмывочного» законодательства: граждане рассказывают в «Народном рейтинге» Банки.ру о блокировке банком их счета без объективных, по их мнению, причин; о подобных случаях пишут и другие СМИ. В банке уверяют, что без причин обслуживание клиентов не ограничивают.

«По непонятной причине»

Так, давний клиент из Краснодара сообщил, что банк «по непонятной причине» (возможно, из-за переводов этого же клиента самому себе с карт в Сбербанке) «заблокировал операции и предложил загрузить перечень объясняющих документов». Хотя предполагалась загрузка нескольких документов и еще несколько дней они должны были рассматриваться, счет клиента был заблокирован после загрузки первого же документа, следует из его сообщения в «Народном рейтинге».

«Недавно мне пришел запрос по 115-ФЗ (закону "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". — Прим. Банки.ру), согласно которому мне необходимо было предоставить ответ по некоторым банковским операциям. Я направил развернутый ответ в банк о происхождении денежных средств на счете с приложением необходимых документов, а именно: справки 2-НДФЛ и договора займа, — рассказал еще один клиент «Тинькофф» из Казани. — После пришел дополнительный запрос о необходимости представить дополнительный пакет документов, обосновывающих поступление денег по с2с за последние три месяца. На что в указанный в запросе срок был направлен ответ, но блокировка не была снята».

«Я не совершал никаких сомнительных операций, не покупал и не продавал криптовалюту. Я занимаюсь предпринимательской деятельностью и получаю официальный доход. Пользовался картой как обычный пользователь, расплачивался и переводил денежные средства родственникам, друзьям, а также между своими счетами», — отметил банковский клиент.

Люди, столкнувшиеся с блокировкой операций в Тинькофф Банке, упоминают, например, такие события, которые, по их мнению, могли стать причиной решения банка:

В одном из случаев кредитную организацию, по мнению написавшей жалобу клиентки, могли смутить ее постоянные переводы на карту мужа (осуществляемые, по ее словам, в рамках общего бизнеса). Ее карту банк, впрочем, после объяснений разблокировал.

Главные новости дня в Telegram

Один из клиентов утверждает, что ему были выставлены ограничения по картам, которыми он даже не успел воспользоваться: курьер привез заказанные дебетовую и кредитную карты «Тинькофф», и их держатель «попробовал оплатить сотовую связь».

«Сегодня после поступления аванса за выполненные работы от ИП моей компании заблокировали счет и предложили открыть р/c в другом банке без объяснения причин», — написал 22 августа еще один пользователь.

«До этого платежа никаких претензий не было. Если ИП "негодяй", почему просто об этом не сообщить?» — рассуждает автор комментария.

Ответ «Тинькофф»

Типичный ответ банка пользователям «Народного рейтинга» на подобные сообщения — кредитная организация вынуждена проводить проверки «на основании действующего законодательства и рекомендаций ЦБ». Как правило, банк обещает разобраться с конкретной ситуацией.

При этом в банке подчеркивают: «Мы не ограничиваем обслуживание, если у нас нет причин. Каждую ситуацию рассматриваем индивидуально и выносим решение только после комплексной проверки».

Без денег за границей

С блокировкой счетов столкнулись в том числе клиенты «Тинькофф», находящиеся за границей.

Россияне, получившие «санкционные бонусы в виде ограничения работы пластиковых карт за пределами РФ», вынуждены «обмениваться через криптовалюты, отправлять на карты UnionPay и собирать в складчину на общий SWIFT», рассказал в «Народном рейтинге» клиент банка, находящийся в Индонезии.

«И вот… в июле 2022 года мне приходит сообщение в приложении — просим предоставить обоснования по операциям по счету, иначе заблокируем счет», — сообщил он.

«Я понимаю, что банк следует рекомендациям ЦБ, я понимаю, что такое закон и что его следует соблюдать, но чего я понять не могу, так это почему не предупредить клиента, что в данный момент он совершает действия, которые попадают под подозрения, и не дать рекомендации», — пишет автор комментария «Как остаться без денег за границей, будучи клиентом "Тинькофф"».

«Переводил на счет в "Тинькофф" личные накопления и зарплату, снимал наличные на карте "Мир" за границей. Банк решил, что я отмываю деньги. Мои пояснения и представленные документы не помогли. Мне заморозили все операции и рекомендовали закрыть счет», — приводит слова еще одного клиента банка издание «Подъем».

Согласно представленным в материале скриншотам переписки клиента со службой поддержки кредитной организации, «Тинькофф», установив нулевые лимиты на операции клиента по снятию наличных и оплате покупок, также сослался на требования и указания ЦБ РФ.

При этом банк, по информации его клиентов, не объясняет, как вывести средства, оставшиеся на счете после его блокировки, обращает внимание «Подъем».

Теги: Что происходит: экономика и финансы
Читать в Telegram
telegram icon

Горячая линия

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

pvirk
23.08.2022 09:07
<p>Удивительно, что люди такое творят, что им блокируют постоянно?</p>
<p>Чего я только ни делал с тинькоффскими картами и счетами - ни разу даже не позвонили.</p>
1

sukraloza
23.08.2022 14:24
<p>pvirk,</p>
<p>буквально недавно человеку заблокировали все и вся, за то, что он снял 36 рублей полученных в качестве официальной зарплаты, банк посчитал это отмыванием нелегальных доходов. вот так. алгоритм так решил, и все, им пофигу что по факту. </p>
0

Toltra
23.08.2022 18:49
<p>pvirk, мне к примеру запретили снимать более 4 млн наличными, якобы по этому ФЗ.</p>
<p></p>
<p>Реальный случай, официант просил клиент платить переводом на его карту, собрал 2 млн за год. Когда его попросили объяснить происхождение каждого платежа он не знал что делать.</p>
0

Материалы по теме