Моя мама, премиум-клиент банка, хотела передать по договору дарения акции моей супруге. Я, также премиум-клиент банка, спросил у своего персонального менеджера, можно ли это сделать. Мне был дан ответ, что передача возможна без налогообложения, т.к. идет на родственника и всё делается очень просто в личном кабинете «А-Инвестиций». Когда поручения на списание и зачисление бумаг были поданы, то выяснилось, что без налогообложения такая дарственная не пройдет, надо отменить все поручения, подавать заново на дарение от матери к сыну, а потом от меня на жену. 

Мы подали поручения от мамы на меня и вдруг обнаружилась другая проблема – пакет документов нуждается в значительном дополнении, хотя нигде в приложении не было указано ничего подобного (!) – нужна только Анкета счета депо для подтверждения отсутствия недружественного нерезидента в цепочке владения актива. После дополнения «нужными» документами опять все поручения были отклонены. На почтовый ящик и в личном кабинете пришли 2 разных ответа по причинам отклонения: «отсутствует отражение зачисления ценных бумаг, по которым необходима проверка в рамках 138 указа» (хотя поручение на зачисление подано было) и «данные договора дарения не соответствуют данным предоставленного договора» (о чем идет речь конкретно – понять абсолютно невозможно). После этого все поручения были отменены автоматически. То есть опять нужно было все подавать сначала.

Мы подали поручения снова. После очередных выяснений с менеджером и его звонками в «А-Инвестиции» и на горячую линию, наконец-то выяснилось, что в договоре не указан номер! А в поручениях указан № 1 (Поясняю: чтобы подать поручение, нужно прикрепить хотя бы один документ и поле «номер» является обязательным. И номер понимается, как порядковый номер документа, а не его «личный» номер. И какой номер может быть у договора дарения? Это паспорт, свидетельство о рождении или браке?) И разговор уже пошел о том, что это не нравится депозитарию, а не является проблемой банка. Я слабо верю, что депозитарию нужен какой-то номер в договоре дарения. После этого нам было предложено написать «Договор дарения №1» и поменять дату договора! Менять дату договора я отказался, т.к. все справки были сделаны под эту дату. 

Мы подали поручения снова. И опять оказывается, что в поле надо поставить не цифру 1, а написать б/н и подать заново! Переделывать что-то заново мы отказались. После этого оказалось, что можно оставить и с цифрой «1». Но после этого пошла очередная проблема – пришел ответ на почту, что «необходимо предоставить оригиналы документов за период с даты приобретения первых бумаг по дату перевода в АФБ». Из-за того, что подача поручений производилась многократно, дата перевода и даты выписки счета депо уже сместились во времени и опять нужно подавать запросы на все выписки и всё делать заново!

До сих пор мы не можем перевести бумаги даже на меня. Всё это тянется уже больше месяца! Работники банка и А-Инвестиций абсолютно не компетентны в своей деятельности – нам не предоставили ни образца договора, хотя мы просили; они не знают, кому можно подарить без начисления налога; они не знают, какие документы требуются (в личном кабинете я заметил, что по ходу всего этого разбирательства стал меняться список документов); что ставить в полях в приложении т.д. И весь этот месяц у нас отсутствует возможность каких-либо манипуляций с бумагами.

Я требую разобраться со всем этим бардаком, творящимся у вас в банке и его подразделениях! Если у вас так относятся к премиум-клиентам, то боюсь предположить, как обычные клиенты осуществить дарение или сделать что-то подобное!