ВТБ 24 успешно завершил пилотный проект по безбумажным офисам, который с начала апреля был реализован в трех московских отделениях. Теперь банк рассмотрит возможность внедрения этого формата работы во всех офисах, рассказал «Известиям» директор департамента сети банка Вячеслав Грицаенко. Таким образом за пять лет госбанк сэкономит 3 млрд рублей на бумаге и ручках.
«В новой модели обслуживание строится следующим образом: клиент, оформляя банковский продукт, берет в руки планшет. На экране появляются все существенные условия — это делает процесс консультации проще и удобнее, — рассказал Грицаенко. — Когда появляется необходимость подписать договор, сотрудник выводит на планшет текст документа, а клиент нажимает кнопку «ОК». Далее на номер мобильного телефона клиента приходит СМС с паролем. Этот код вводится в специальном поле на планшете. Все, документ подписан».
После этого одна копия договора направляется в архив банка, а другая высылается клиенту на его электронную почту или сохраняется в «ВТБ 24-Онлайн» (по желанию). В рамках «пилота» ВТБ 24 тестировал безбумажное оформление сделок лишь на двух продуктах — кредитах наличными и кредитных картах, но в будущем планирует перевести всю работу на новый формат.
«До конца года, возможно, даже на рубеже трех-четырех кварталов, мы тиражируем технологию на всю сеть», — уточнил Грицаенко. По его словам, такой формат работы позволяет банку существенно сэкономить, несмотря на необходимость закупки почти 7 тыс. планшетов и создания серверов и другой инфраструктуры. Объемы экономии составляют как минимум 450 млн рублей только в первый год и 3 млрд рублей за пять лет, отметил директор департамента ВТБ 24.
В офисе нового типа клиент будет иметь дело с бумагой только один раз — когда придет в банк и заключит договор комплексного обслуживания. Кроме того, иметь дело с бумажным договором придется в случае оформления ипотеки — из-за необходимости госрегистрации такой сделки.
При этом технология «планшет — СМС» проста и удобна для всех, говорит Вячеслав Грицаенко. Он уверен, что и старшее поколение с ней также успешно справится.
Комментарии
Без применения электронной подписи будет, боюсь, как с подпиской на гороскопы у сотовых операторов...
Как без реальной подписи и без ЭЦП можно будет доказать, что виртуальный договор подписан именно заемщиком, а не мошенником?
Любой сбой и ты поимел проблемы.
Учитывая как хреново работают процессы в подобных банках (они даже работу банкоматов адекватно наладить не могут), "безбумажное" общение с ними - только для особо склонных к неоправданному риску людей.
Короче очередная "оптимизация" за счет клиента, не зря я в этот банк ни ногой.
Какими бы не были начальные шероховатости - это безусловный прорыв на рынке банковских услуг. Шутка ли за пять лет госбанк сэкономит 3 млрд рублей на бумаге, ручках, скрепках, резинках и прочих канцелярских прибомбашках