Став клиентом ПАО Банк ВТБ, я перманентно пребываю в шоке от тотальной некомпетентности и профнепригодности сотрудников департамента брокерского обслуживания. Первое мое обращение датировано 19 декабря 2024 г. С целью налоговой оптимизации я решила заказать отчеты по индивидуальному инвестиционному и брокерскому счетам. И я была в ужасе от того, что увидела. Во-первых, в моих брокерских отчетах был огромный список операций займа ценных бумаг при том, что у меня стоит запрет на такие операции. На мой вопрос, как это понимать, Брокер сообщил мне, что операции отображаются ошибочно.

Ладно, подумала я, технический сбой, бывает.Дальше больше. Брокер по неведомой мне причине учитывает расходы так, как ему вздумается. Часть комиссий он включает в цену ценных бумаг, а часть комиссий выносит отдельно в статью «комиссионные затраты». Та же самая история с накопленным купонным доходом: часть НКД Брокер включает в цену облигаций, а часть учитывает отдельно. Я проверяю отчет, и у меня естественно ничего ни с чем не сходится.В чем здесь логика,мне так никто объяснить и не смог.

На мой вопрос, почем так, некий Николай Т. сообщил мне: мол, какая разница, это же не принципиально. Вы серьезно?! И это говорит ваш главный специалист управления клиентской поддержки? Я впервые вижу такой безалаберный подход к отчетности. Мы говорим о финансовых документах! Здесь все принципиально, все должно сойтись до копейки. Если в отчете есть статья «комиссионные расходы», то все комиссии без исключения должны быть учтены там, а не где вздумается Брокеру. Это же касается и НКД.

Но и это оказалось не самое страшное. Брокер совершенно не понимает, как применяется ЛДВ. По бОльшей
части ценных бумаг льгота не была применена, хотя должна была быть. Соответственно налогооблагаемая база в разы увеличилась, и с меня удержали бОльшую сумму налога, чем должны были.В ходе нашей бесконечной переписки уже упомянутый мной главный специалист управления клиентской поддержки Николай Т. признал допущенные ошибки и пообещал предоставить мне исправленный отчет.

21 января Николай Т. сообщил мне, что нет возможности направить документ, т.к. формируемый документ в приложении находится в обработке. 23 января он сообщил мне, что они все еще работают над исправлением
отчета в приложении, а точных сроков завершения он мне дать не может.Сегодня 2 февраля. Ядо сих пор не получила исправленный отчет. Мне до сих пор не вернули излишне удержанный налог в полном объеме. Сколько я еще должна ждать?!И вот вам вишенка наторте. В налоговом отчете по ИИС НДФЛ по купонному доходу стал вдруг считаться Брокером по ставке 15%. Если что, я в курсе про прогрессивную шкалу НДФЛ. Но сумма моих доходов не превышает установленных лимитов.

На каком основании вы применяете к моим доходам повышенную ставку НДФЛ? Скольких еще людей помимо меня и на какие суммы вы обсчитали? Ведь не все так дотошно проверяют отчеты, как я. Мне не остается ничего другого, кроме как написать жалобы в Центральный банк Российской Федерации и Федеральную налоговую службу России. Пусть они разбираются с вашими манипуляциями с налогами и отчетностью.