Пользуюсь услугами ТБанк, ТБрокер и ТМобайл много лет, в целом был всегда доволен. Помню времена, когда до оператора можно было дозвониться менее чем за минуту и решить любой вопрос. Однако несколько месяцев назад многое изменилось, так получилось что я многим по рекомендовал их к использованию, и теперь встал вопрос получения моим отцом наследства хранящегося в банке и на брокерском счете. Сразу скажу, что без моей помощи он бы просто не разобрался и его бы просто обманули бы. Проблемы начались ещё на этапе оформления наследства, банк прислал нотариусу отчёт в котором было много противоречий: 

  • различные названия для одного инструмента, например GLDRUB_TOM и GLD_MOEX, плюс графа номер счета для GLD_MOEX была пустой.
  • цифры в нестандартном и непонятном формате разном на разных листах одного отчета, например для одного актива в одном месте XX,XXX,XXX.0000000 шт., в другом XXXXXXXX.


На моё обращение к брокеру с просьбой уточнить, что же это всё-таки за цифры, так как для свидетельства о праве на наследство нужно знать всё точно, со мной отказались общаться, потому что счёт принадлежит другому клиенту, не смотря на то, что я тоже являюсь наследником в хоть и 2 очереди. Ушло много времени на то, чтобы банк и брокер подготовили документы, которые нужно им отправить. Нас завалили огромными многостраничными инструкциями, в которых было много страниц, посвященных тому, если наследник несовершеннолетний, что в нашем случае не применимо, но даже в этом нужно было долго разбираться и осознавать. Другой сложностью оказалось, что невозможно перевести на счёт наследника GLDRUB_TOM - физическое золото, его необходимо продать разом огромным лотом заплатив огромную комиссию и только потом полученные деньги перевести на счёт наследника, подав новое заявление на вывод с точной суммой от продажи.

Сейчас прошло уже 1,5 месяца с момента первого обращения, но до сих пор мы всё ещё не получили всё. Несколько раз наши обращения закрывали не разобравшись, о чём они. Полученное из предпоследнего письма распоряжение на продажу GLDRUB_TOM они просто потеряли. Как позже выяснилось в нём, не стояла дата отправки письма(в описании они указали, что можно не указывать дату, но это относилось к дате исполнения) и они его И НЕ ВЫПОЛНЕЛИ И НЕ СООБЩИЛИ О НЕВЫПОЛНЕНИИ и закрыли обращение, выяснилось это только через неделю по новому обращению.

Отстояв по новому очереди к нотариусу и на почте сново отправили расоряжение с датой отправки, сообщили брокеру текномер, но прошла неделя с момента получения ими письма с новым распоряжением на продажу, а они его даже не рассмотрели… Обещают обработать распоряжение не позднее 6 февраля(воскресенье, как они продадут в воскресенье?), но даже после этого нас заставят отправлять новое заявление на вывод средств от продажи с точной вырученой от продажи суммой почтой, что означает, что исполнят они его где-нибудь в марте. Мы потратили огромные деньги и время на нотариальные заверение различных запрашиваемых документов, но до сих пор не дало полного результата. Банк требует пользоваться медленными почтой или службой доставки, и даже не подозревает о существовании нотариальной тождественности. 

Очень предостерегаю всех, хранит деньги в этом банке, поскольку в случае чего ваше наследники замучаются обивать пороги, чтобы получать свои деньги. Даже премиальное обслуживание не позволяет клиенту сразу выйти на живого оператора и получить разом список всех заполненных поручений для получения всего наследства. В офисе Сбербанка аналогичная проблема полностью решилась за 15 минут и без доп. расходов.