Я являюсь клиентом Т-Банк Премиум и пользуюсь брокерскими услугами Т-Инвестиции. Сегодня приобрел на брокерский счет 2000BYN (белорусских рублей) и попытался отправить их на свой счет в белорусском банке.
Аналогичная операция (тот же счет, только сумма была чуть больше - 3000BYN) была успешно проведена 20 декабря прошлого года (при этом потребовалось оформление перевода через чат поддержки и телефонный звонок, в ходе которого какое-то из подразделений банка меня детально идентифицировало, задавая массу личных вопросов), поэтому подвохов я не ожидал. Я решил повторить это перевод, однако столкнулся с требованием видеозвонка от службы поддержки.
Учитывая, сколько за последнее время утекло персональной информации, в том числе и из банков, я принципиально не даю никому разрешения на обработку и хранение моей биометрической информации. В качестве альтернативы я предложил сотруднице банка встречу с курьером или даже мой личный визит в офис банка, где я готов предъявить и себя, и паспорт. Однако такой вариант сотрудницу банка не устроил и перевод на настоящий момент так и не осуществлен.
Насколько я знаю, я не обязан предоставлять банку свою биометрическую информацию. Более того, в случае ее утечки или разглашения банк не несет никакой ответственности передо мной как клиентом - сомневаюсь, что вообще можно каким-то образом в суде доказать фактический ущерб при разглашении биометрической информации. Вишенкой на торте оказалось, что если я решу закрыть брокерский счет в Т-Инвестициях с переводом бумаг другому брокеру, то поручение на перевод надо подавать или лично в офисе банка, или отправкой поручения почтой с нотариально заверенной подписью.
В общем, если банк продолжит требовать от меня биометрию, буду с ним прощаться с закрытием счетов, продажей бумаг (так как поручение на вывод бумаг не так-то просто подать) и переносом мобильного номера к другому оператору. Честно говоря - в шоке от происходящего. До этого основным банком у меня был ВТБ - с ним таких приключений переживать не приходилось. Да и офис их у меня под боком. Похоже, настало время вернуться обратно.
Разочарован Т-Банком
Оценка:
Не засчитана