Предварительные условия. ВТБ не умеет закрывать ИИС удаленно или через приложение. Надо обязательно ехать в офис и не в любой, а только туда, где сидит некий премиум менеджер, чтобы это ни значило. И работают они с 10 до 19-20 с понедельника по пятницу, т.е. примерно тогда, когда все люди и работают. 

19.03.2025 приехал в подобный офис пр-т. Ветеранов, 36, корпус 2, St Petersburg, 198217 для закрытия ИИС в районе 19:50. В терминале пункт "Премиум" не работает, но взяв обычный талон через обычного сотрудника таки попал к премиум менеджеру, ибо, повторюсь, только он может закрыть ИИС. Был сильно удивлен, что весь процесс по закрытию ИИС заключается в высылке мне подтверждения закрытия иис, и это подтверждение я сделал через приложение!

Почему за этой операцией надо ехать в офис, мне и сам менеджер не объяснил. Вот оно так, потому что втб. Я еще переспросил, правильно ли понимаю, что бумаги будут переведены на обычный (не иис) счёт и куда денутся заблокированные бумаги (тоже будут лежат заблокированными на обособленном счету). Т.е. весь контекст происходящего был и никаких разночтений по поводу закрытия ИИС быть не могло. Операция прозрачна.

Озвучили мне, что закрытие произойдёт в течении 15 дней. Что тоже, конечно, удивительно. Не понятно, что там 15 дней делать.

Далее. Через 6 дней, 24.03.2025, получаю письмо-уведомление, что закрытия ИИС невозможно. Текст дословно:

--------------

Мы не можем исполнить ваше поручение на закрытие ИИС, потому что предоставленных вами реквизитов для перевода ДС недостаточно. Необходимо уточнить реквизиты у контрагента, и подать поручение на закрытие ИИС повторно.
------------------------

"Что вы несёте?" - была первая мысль. Какие реквизиты у контрагента? Я никуда никакие ДС не перевожу. Закрывается ИИС, все бумаги и деньги остаются здесь же у брокера, но на обычных счетах, не ИИС-овских. Никаких реквизитов я не передавал, и менеджер не просил.

Звоню в поддержку. Выяснилось, что премиум менеджер должен был еще одну бумажку на подпись дать. И конечно сделать это удаленно никак, и из-за их косяка мне надо ехать к ним в офис, конечно, же в рабочее время. Сотрудник поддержки очень не хотел произносить вслух, что это их ошибка, но после настоятельных убеждений таки признал, что, да, это ошибка сторудника банка. Но, конечно, сделать он с этим ничего не может, и мне всё равно надо ехать в офис еще раз.

Очередное разочарование ВТБ.