
В справке НДФЛ с сайта налоговой обнаружил, что НДФЛ 13% при продаже был снят со всей суммы продажи. По идее НДФЛ должен сниматься только с прибыли, а с учетом льготы на долгосрочное владение не должен был сниматься вообще.
Решил обратиться в УК Первая за разъяснениями по этому поводу. Девушка на горячей линии составила обращение (номер 250314-7000-53447

В ответе на обращение УК Первая ответила, что у них нет информации, где и почем я покупал их фонды (ответ мне пришел в приложении сбербанка, у которого я их фонды и покупал). И чтобы они рассмотрели мой запрос, мне нужно собрать пакет документов (перечень там приличный, включая нотариально заверенную копию паспорта и оригинал договора с брокером) и отправить им бумажной почтой или привезти лично в единственный офис в России, который находится в Москве.
При этом, даже если я приеду к ним лично, мои документы и подписи все равно должны быть нотариально заверены. После этого, если они посчитают, что налог можно вернуть, мне нужно будет дополнительно направлять заявление с реквизитами своей карты (естественно, бумажной почтой и с нотариально заверенной подписью). В целом выглядит как посыл в известном направлении.
Горячая линия УК перенаправляет в Сбер, типа где покупали, туда и идите, мы их не знаем. Клиент-менеджер сбер-премьер ничего не знает и не может. На обращения сбербанк отписывается, что УК – это другая организация и максимум что они могут, это предоставить мне часть необходимых документов, а дальше думай сам. В целом Сбер и УК делают вид, что друг друга не знают, при том что всё общение с обоими идёт через Сбербанк-онлайн, а на сайт УК я захожу по сбер-ID.
Так что делайте выводы. Как только у вас возникнут какие-то проблемы или вопросы, УК Первая будет валить всё на Сбер, Сбер будет валить всё на УК Первая. Бегать между ними придется лично вам. А все официальные вопросы придется решать через пакеты нотариально заверенных документов по бумажной почте. Я лично больше сюда ни ногой.