В июле 2025 года после прочтения новостей о том, что ЦБ внес изменения в требования, которым должно соответствовать лицо для присвоения статуса квал инвестора (Указание № 7060-У от 21.05.2025, вступили в силу с 11.07.2025), меня посетила идея получить этот статус, т.к. наконец-то прохожу по имущественному критерию с учетом высшего образования по специальности "Бух.учет, анализ и аудит" (вуз также НИУ).
Ближе к концу августа ТБанк, ВТБ и Альфа-банк внесли меня в реестры квалицированных инвесторов.
А история со Сбербанком была безумна увлекательной, расскажу, пожалуй, ее по порядку всех событий.
13.08.2025 я открыла в Сбербанке обычный брокерский счет.
18.08.2025 обратилась на горячую линию, где мне сообщили, что через приложение по заявленному мной критерию я подать документы не смогу, поэтому можно обратиться в любое отделения Сбербанка.
19.08.2025 приехала в отделение Сбербанка в Одинцово (Можайское шоссе, 112А), где единственный сотрудник (для VIP-клиентов) смог выяснить куда и как отправлять документы. Но поскольку выписки со счетов др. брокера у меня были только в электронном виде, то меня попросили их распечатать и приехать на следующий рабочий день.
20.08.2025 приехала во второй раз в офис в Одинцово (Можайское шоссе, 112А) и привезла полный комплект распечатанных документов. Сотрудник сняла копии, заверила их, наклеила на каждый лист штрих-код и, отсканировав, отправила на рассмотрение загадочному подразделению X.
22.08.2025 подразделение X знатно накосячило и оформило мне отказ в присвоении статуса квал инвестора, т.к. их волшебный скрипт не обновили, а нормативные документы ЦБ они не читают, про обновления им ничего не известно. В период 22.08-27.08 звоню на горячую линию и оставляю подробную жалобу на сложившуюся ситуацию.
28.08.2025 мне звонит сотрудник отделения и просит изменить жалобу, т.к. по ней санкции прилетели персонально к нему. Звоню на горячую линию и жалобу дополняют, срок рассмотрения жалобы до 17.09.2025
17.09.2025 Сбербанк в приложении уведомляет, что жалобу не успевают рассмотреть и ставят в известность, что вернутся с результатом рассмотрения не позднее 01.10.2025
06.10.2025 Спустя 47 календарных дней с момента подачи заявления на статус квал инвестора в офисе Сбербанка и с полным комплектом документов я получаю следующий ответ:
20.08.2025 Вами подано заявление на признание КИ по условию 4.1.4. «Размер имущества, принадлежащего физическому лицу, составляет не менее 12 000 000 (Двенадцати миллионов) рублей», в том числе, Вами предоставлены документы, содержащие сведения о Вашем образовании, в целях снижения требований к размеру имущества до 6 000 000 (Шести миллионов) рублей. Присвоить статус КИ на основании документов, направленных 20.08.2025 не можем, так как срок применимости предоставленных в рамках Заявления документов об активах истек. Для присвоения статуса КИ, Вы можете подать документы на принятие статуса КИ повторно. Мы сожалеем о сложившейся ситуации и предпримем все необходимые меры для предотвращения подобных ситуаций в будущем.
Уважаемый представитель(ли), зачем мне подавать документы повторно, чтобы еще 47 дней ждать такого же ответа как выше? В ответе вы ошиблись даже с датой открытия брокерского счета, у вас своевременно не обновляются скрипты работы с клиентами, ваши сотрудники не в курсе изменений в нормативной документации и не нацелены решать ситуацию в пользу клиента при существенных ошибках и проволочках со стороны банка.
Очень хочу верить на решение ситуации в свою пользу, но скорее оставляю этот отзыв, как предостережения другим, в том числе новых клиентам.
Как не стать квал инвестором у Сбера (даже если подошел по требованиям ЦБ РФ)
Оценка: