Azul S.A. вместе со своими дочерними компаниями предоставляет услуги регулярных авиаперевозок в Бразилии. По состоянию на 30 сентября 2023 года компания ежедневно выполняла около 1 тыс. рейсов в 150 пунктов назначения. В ее парке 194 самолета, из которых 167 в лизинге. Azul также занимается грузовыми перевозками, а кроме того, зарабатывает на программах лояльности и туристических пакетах. Компания была зарегистрирована в 2008 году, ее штаб-квартира находится в Баруэри, Бразилия.
Цены на авиабилеты, вероятно, останутся под давлением. В отчете Delta Airlines за четвертый квартал отразились тренды, позволяющие предположить дальнейшую динамику стоимости перелетов по Латинской Америке. Delta зафиксировала снижение доходности на пассажиромилю на 7%. Основной партнер компании в регионе LATAM повысила цены на 6% за год, однако их рост существенно замедлился. При этом президент Бразилии Лула да Силва в предвыборной программе обещает повышение доступности авиаперевозок в Бразилии. Прогноз Hopper сигнализирует о том, что средние цены американских авиаперевозчиков на латиноамериканских направлениях опустятся ниже отметок, на которых были в 2019 году, способствуя аналогичной динамике цен локальных перевозчиков. С учетом этого вероятность роста доходности на пассажиромилю становится ниже, за то появляется риск коррекции цен.
В результате под давлением окажется маржинальность бизнеса перевозчика, даже в случае сохранения темпов расширения расписания. Для авиакомпаний характерен высокий операционный рычаг, из-за чего для их бизнеса критически важны уровни отпускных цен. В третьем квартале прошлого года лишь около 20% расходов компании были постоянными. В декабре IATA направило обращение правительству Бразилии и компании Petrobras с призывом снизить цены на авиатопливо. В январе компания опустила эти цены на 10%, и дальнейшего удешевления этого продукта ожидать не приходится в связи с высокой себестоимостью сырья в цене продукции. Однако с учетом долговой нагрузки Azul это едва ли позволит ей генерировать высокую прибыль. Компания завершила реструктуризацию долга, чтобы сократить процентные расходы на 25%. Вкупе со всеми оптимизациями расходов компания может приблизиться к нулевым результатам прибыли при сохранении текущих цен на авиабилеты и высоких темпов роста ASM. Однако оба этих параметра демонстрируют тенденцию к замедлению, а ценовой компонент склонен к снижению, более вероятно продолжение генерирования убытков. Более того, темп роста заработных плат в Бразилии остается высоким, и на фоне пересмотра контрактов американских перевозчиков с пилотами мы не ожидаем замедления тенденции. В рамках реструктуризации Azul выпустит привилегированные акции на $570 млн по 36 реалов, что может размыть капитал примерно на 115 млн долевых бумаг (текущий выпуск составляет 335 млн привилегированных акций).
Текущая техническая картина способствует дальнейшим продажам в акциях Azul. После формирования коррекционного движения вверх мы ожидаем, что котировки продолжат падение к поддержке в диапазоне $7–8.
Мы ожидаем, что в течение двух месяцев котировки Azul снизятся на 11,6%, до $7,5. Стоп-лосс рекомендуем поставить на уровне $9,4.
Сергей Глинянов, аналитик Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.