Toyota Motor Corporation (TM) представила сильный прогноз до конца финансового года даже с учетом ожидаемого снижения производства на 150 тыс. единиц из-за внеплановых приостановок выпуска модели Daihatsu. Слабость иены и восстановление объемов поставок позволили компании повысить маржинальность. Тем не менее на горизонте 12 месяцев существует риск снижения спроса на автомобили на североамериканском рынке, что может оказать давление на рост поставок.
Toyota Motor (TM) отчиталась за четвертый квартал 2023 календарного года (соответствует третьему кварталу 2024 финансового года) ростом выручки на 23,4% г/г, до 12 041 млрд иен при консенсусе FactSet 11 344 млрд. Увеличение объема поставок стало основным позитивным драйвером для выручки. С учетом обновленного прогноза компании рассчитываем на повышение показателя на 20,3% г/г, до 44 699 млрд иен, по итогам текущего финансового года.
Консолидированные поставки автомобилей Toyota за квартал составили 2,96 млн единиц (+9,1% г/г) против 2,84 млн кварталом ранее. В сопоставлении год к году показатель увеличился во всех регионах присутствия компании. В Северной Америке, которая является крупнейшим для Toyota рынком, рост поставок составил 27,9% г/г (без учета продаж моделей Lexus). На внутреннем рынке показатель повысился на 4,9% г/г, до 776 тыс. единиц. Продажи гибридных моделей и электромобилей выросли на 47,9% г/г с долей в общем результате 37%. Toyota снизила прогноз производства на весь 2024 финансовый год с 9,6 млн до 9,45 млн из-за приостановки поставок Daihatsu, вызванной проблемами с краш-тестами данных моделей. Возобновление продаж Daihatsu состоится через месяц.
Операционная маржинальность увеличилась с прошлогодних 9,8% до 12,6%, на том же уровне она была кварталом ранее. Скорректированная операционная прибыль повысилась на 75,7% г/г, до 1680 млрд иен, тогда как в консенсус закладывался результат лишь на уровне 1374 млрд. Заметным драйвером роста доходов стало увеличение объема продаж и выгоды от курсовых разниц. Данные статьи принесли около 820 млрд иен дополнительной операционной прибыли. Операционные затраты, связанные с сырьем, второй квартал подряд уменьшаются. Toyota удалось снизить операционные затраты на 100 млрд иен. Скорректированная чистая прибыль оказалась равна 1357 млрд иен, притом что в средние прогнозы закладывался результат 1116 млрд. Скорректированная прибыль на депозитарную расписку, обращающуюся на Нью-Йоркской бирже, составила $6,76 (+65% г/г) при консенсусе FactSet $5,53.
Toyota повысила гайденс по выручке на 2024 финансовый год с 43 000 млрд до 43 500 млрд иен. Однако для инвесторов важнее оказалось увеличение прогноза операционной прибыли с 4500 млрд c 4900 млрд иен. Неожиданные положительный эффект оптимизации затрат, подкрепленный низким курсом иены, позволяют компании рассчитывать на более высокую прибыль по итогам года. Toyota одной из последних среди крупных глобальных автопроизводителей столкнулась с проблемой нехватки комплектующих для производства. Без учета разовых факторов можно предположить, что автопроизводитель возвращается к устойчивому росту поставок. Операционная маржинальность по итогам фискального года ожидается на уровне 11,3%.
Акции TM традиционно выглядят дороже аналогов, что оправданно с точки зрения рыночной доли компании в мире. Восстановление объемов поставок и сильный прогноз на текущий финансовый год даже с учетом ожидаемого укрепления иены по отношению к другим резервным валютам позволяют повысить таргет Freedom Broker по акциям автоконцерна с $204 до $234. Рекомендация – «покупать».
Акции Toyota Motor Corporation (TM) торгуются с премией к аналогам. Основным риском для бизнеса Toyota остаются общесекторальные угрозы снижения спроса на автомобили, хотя текущая динамика пока сигнализирует об обратном. Полагаем, что акции компании способны подняться в цене в ближайшие 12 месяцев.
Потенциальные драйверы роста
1. Увеличение производства «батарейных» электромобилей до нескольких сотен тысяч к концу финансового года.
2. Дальнейшее восстановление маржинальности из-за улучшения доступности компонентов, необходимых для непрерывного производства.
Ключевые риски
1. Снижение спроса на автомобили из-за повышения ставок по автокредитам.
2. Потеря доли рынка в Северной Америке на фоне возможного ценового давления конкурентов.
3.Снижение маржинальности из-за роста цен на сырьевые товары.
Дмитрий Поздняков, аналитик Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.