Приостановили операции по счету за вывод средств на свою банковскую карту

07.03.2019 15:56
4176
1
Без оценки
Открыл расчетный счет в данном банке, так как привлекли лимиты (вернее отсутствие комиссии) на перевод денежных средств на банковскую карту, а сами понимаете, мне как ИП, это архиважно. При очередном совершении перевода приходит запрос из службы финмониторинга, которая прикрываясь Законом N 115-ФЗ, как всегда растягивая его трактование и толком ничего не объясняя, с просьбой предоставить объяснение, [i]почему я не совершаю никаких иных операцийпо счету, кроме как вывода средств на свою карту.[/i] [i]Получается такая ситуация, что вы вроде можете пользоваться их услугами, но если они посчитают, что не зарабатывают на вас, то сошлются на ФЗ-115, ну а дальше вы знаете)))[/i] В итоге попытался объяснить, показал и доказал законность своего бизнеса и всего того, что с ним связано (а бизнесом этим я занимаюсь вот уже 8 лет), но уже понимал, что скорее всего все будет тщетно и не прогадал. [i]Кстати интересно, что обязательным документом для предоставления в службу финмониторинга был договор аренды для осуществления предпринимательской деятельности, без него документы просто нельзя было отправить - очень здорово, если ты к примеру работаешь у себя дома.[/i] В итоге почти сразу получаю письмо, где сказано: [i]"К сожалению, в результате проверки документов были выявлены факторы,предписывающие нам ограничить доступ к интернет-банку." [/i] а дальше: [i]"Вы не можете создать и отправить в банк электронное п/п через личный кабинет. Вы можете направить в банк верно оформленное п/п на бумажном носителе"[/i] Получается вроде дальше работать можно, но изволь нести платежку в одно единственное отделение банка в Москве - тут банк надеется, что таких будет мало и вы просто закроете свой расчетный счет. Однако дальше для совсем упертых банк сообщает: [i]"информируем Вас, что Банком принято решение - применять право отказать в операциях на основании 115-ФЗ, в случае предоставления документов на бумажном носителе... В случае двух и более отказов в проведении операций, Банк вправе расторгнуть договор  банковского счета."[/i] Я могу прийти с платежным поручением на бумажном носителе, где будет операция по переводу МОИХ денежных средств на МОЮ банковскую карту, но банк прикрываясь все тем же ФЗ 115 расторгнет со мной договор РКО. А в итоге мы имеем то, что на основании заявления банка или их финмониторинга, я являюсь преступником, чей заработок нелегален, я пытаюсь его легализовать и профинансировать терроризм (пусть нужное подчеркнут сотрудники Веста банка и их финмониторинга). Получается ситуация, при которой ПАО "Сбербанк" и ФНС в течение 8 лет моей предпринимательской деятельности считают меня порядочным гражданином, а мои заработки легальными, а [i]"контроки" [/i]типа Веста банка признают меня неугодным клиентом #наосновании115-ФЗ и отказывают в обслуживании, просто потому что я не в полной мере пользуюсь их услугами, а они в свою очередь не в полной мере получают с меня доход. Банк может ссылается на ФЗ 115 статьи 7 пункта 11, вот только легальность своего бизнеса я доказал, легальность полученных средств доказал и банк никак не сможет доказать обратное. С самое интересное, что он и не будет))) Будут теги #наосновании115-ФЗ #финмониторинг#неразглашаемкритерии #непредоставилидокументы и т.д. И все равно как итог - отказано на основании ФЗ 115 и все))) P.S. Наверное потрачу свое время на суд, просто интересно, что из этого выйдет, потом поведаю свою историю)
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-04-22T23:03:50+03:00
Мотивы и действия финмониторинга не относятся к компетенции Народного рейтинга. Оценку снимаем.
Веста Банк
Веста Банк
2019-03-14T17:17:28+03:00
Уважаемый InSocket! Большое спасибо за столь подробное изложение вашего видения ситуации. Давайте вместе постараемся во всем разобраться. Начну с того что, к сожалению, если клиент ежемесячно совершает в банке одну единственную операцию по переводу средств со счета в другом банке и затем переводит всю сумму на свой счет физического лица, это безусловно вызывает подозрения. Банки не обладают информацией, что происходит со счетом клиента в другом банке, платит ли он налоги и т.д. При этом, все эти факторы банки обязаны принимать во внимание, в соответствии с требованиями регулятора. Поэтому абсолютно логично, что всю перечисленную выше информацию банки пытаются получить от клиента. Искренне рассчитываю, что и в вашем случае вы будете готовы предоставить всю необходимую для анализа информацию. Также хочу отметить, что одним из ключевых факторов для оценки является уровень налоговой нагрузки. Если же перечислений нет совсем, то это является однозначным критерием, вызывающим сомнения. Надеюсь, что своим ответом, я смог раскрыть более подробно основные причины происходящего. Готов к конструктивному обсуждению, если полученных данных от меня здесь, и от моих коллег по телефону не достаточно. С уважением, Алексей Федоров, Заместитель председателя правления

Отзывы об РКО Веста Банка

Ну вот, и меня коснулось. Второй раз за два года в банке

Оценка 4

Банк «ВЕСТА» Уважаемый клиент! К сожалению, в результате проверки документов были выявлены факторы, предписывающие нам ограничить доступ к интернет-банку. Для завершения проверки... Читать полностью

17.08.2020

Побольше бы таких сотрудников

Оценка 4

Не раз обращался в "горебанк" или вернее сказать к "горесотрудникам", для того чтобы мне разъяснили порядок оплаты налога ИП. Сталкивался со многим. И с некомпетентностью... Читать полностью

19.05.2020

Запрос документов

Оценка 4

Пользуюсь счетом в Весте уже 2 года, и вдруг присылают запрос от фин. мониторинга на предоставление документов. Это было очень неожиданно и несвоевременно, перед праздниками надо... Читать полностью

03.04.2020

Перешла из другого банка

Оценка 5

Нормальный небольшой банк, ориентированный на юрлиц, и открытие РКО такое же, как ожидалось, без сюрпризов. Раньше обслуживала ИП в Точке, очень не понравились осенние изменения... Читать полностью

18.11.2019

За честность с клиентами

Оценка 5

ИП с РКО в банке Веста по ошибке превысил лимит бесплатных переводов, за превышение с него списали комиссию 4 000 руб. В колл-центре банка, а потом в офисе подсказали как правильно... Читать полностью

04.07.2019

Отличный банк для малого бизнеса

Оценка 5

Хотела поделиться  опытом обслуживания в Веста Банке : 1. Открыли счёт быстро без лишних действий , перечень документов необременительный - уставные документы , данные... Читать полностью

26.11.2018