Банк Озон не возвращает перевод за отмененный заказ!

11.10.2023 13:50
888
16
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

Доброго всем времени суток! Хочу поделится своей проблемой, а именно застрявшие в Банке Озон деньги после отмены заказа на маркетплейсе Озон и не желании данных структур, что то делать! 

Суть проблемы:

(данные под **** были отправлены в Банк Озон приватным сообщением)

1. 26.09.23г. я решил совершить покупку ********* на сумму *******р. Так как пароль от своего аккаунта я не помнил, а восстанавливать его было не удобно, так как время было уже позднее, то я воспользовался аккаунтом ******, оплатив при этом заказ собственной банковской картой ******* собственными средствами. 

2. После оплаты через приложение Озон заказа ************* от 26 сентября 2023г, он поступил в корзину как не оплаченный, при этом деньги были переведены в Банк Озон, но система Маркетплейса Озон почему то не смогла привязать платеж к заказу и (мое предположение) платеж в Банк Озон поступил как не распознаный . Далее я отменил заказ, соответственно никаких денег мне не вернулось. Следуя подсказкам системы (подождать 3 часа) я не стал суетится и лег спать, так как отмена заказа у меня была в 00:56.

3. Утром 26.09.23г. я проверил баланс карты и аккаунта Озон, возврата небыло. Я написал в поддержку маркетплейса Озон и описал ситуацию, с меня попросили выписку с деталями о платеже, я ее предоставил.

4. Далее поддержкой было сформировано обращение за номером ********* от 26 сентября 2023 г. время 08:44, оператор сообщил, что на решение проблемы потребуется до 3х рабочих дней, далее со мной свяжутся.

5. Прошло 3 рабочих дня, никто не связался, далее я пишу снова в чат оператору, оператор пишет шаблонный ответ и просит подождать еще 1 - 2 дня, при этом оператор ничего не может пояснить о ходе решения вопроса и говорит, что это не в рамках его компетенции. Далее после прошествия этого срока другой оператор говорит тот же самый ответ и просит снова ждать 1-2 дня и так по кругу уже несколько раз подряд. 

Создается впечатление, что вопросом никто не занимается, деньги просто лежат на счету Банка Озон как нераспознаные и всех в Озоне все устраивает, клиента по сути посылают лесом, какие то регламентные сроки рассмотрения даже не сообщают, ждите мол и все! Чего ждать? Маркетплейс Озон не может с 26 сентября 2023 года по 11 октября 2023 г. по указанным реквизитам платежа, где сумма, дата, время, индефикатор платежа и тд найти платеж? Как вообще тогда Банк Озон может существовать? Или просто удобно не возвращать клиентам деньги и использовать их в своей оборотке пока у клиента уже терпение не лопнит и он не начнет звонить во все колокола? Далее будет жалоба в Роспотребнадзор на Маркетплейс Озон и в ЦБ РФ на Банк Озон, в которой будут те же самые вопросы, почему вы две недели не можете найти платеж который к вам поступил и дать внятный ответ!

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-10-18T20:51:10+03:00
Спасибо за отзыв. Принимаем его без оценки, так как особенности банковского процессинга в рамках Народного рейтинга не оцениваются.
Илья261285
2023-10-20T00:53:15+03:00
В чем особенности? Они должны были отмену сделать вручную, я оставлял им обращение, они его якобы рассматривали, а по факту просто забили на него и тянули резину три недели пока я не написал на Банки ру. Если вы им так будите без оценок отзывы засчитывать, то они в следующий раз просто могут и после написания на Банки ру резину тянуть. Я смотрю банки в своих ответах уже откровенно врут и им за это ничего не делается. Куда катится портал не понятно...
Ozon Банк
Ozon Банк
2023-10-12T14:53:47+03:00
Здравствуйте. Процесс оплаты картой любого банка состоит из двух этапов: авторизация и транзакция. Первый этап - авторизация. Банк-эмитент, выпустивший вашу карту, разрешает провести операцию с деньгами на вашем счёте. Когда вы расплачиваетесь картой, банк магазина и платежная система спрашивают у эмитента, работает ли карта и есть ли на ней деньги. Если все в порядке, эмитент дает разрешение на проведение операции. Банк блокирует сумму операции на балансе карты, но оставляет ее на счете - фактически деньги еще не ушли из банка. Процесс работает так, чтобы клиент не мог потратить больше, чем у есть на счёте. Второй этап - транзакция. Это уже фактическое списание денег со счёта и их перевод на счет магазина. Обычно она занимает несколько дней, максимум - 30 дней. За этот срок банк-эквайер, который обслуживает магазин, отправляет эмитенту подтверждение покупки. После этого банк списывает нужную сумму со счёта в пользу магазина. Если отменить заказ на первом этапе, то не будет отдельной операции возврата. Поскольку списания еще не было и деньги находятся в "блоке" на вашем счёте, то при отмене покупки их просто разблокируют. Ваш баланс увеличится на эту сумму. Если отменить заказ на втором этапе, то деньги вернутся отдельной операцией, ведь до этого их уже перевели в другой банк. В вашем случае была первая ситуация, заказ отменился почти сразу после его оформления, поэтому сумма оставалась заблокированной. Позднее сумму разблокировали и вернули в доступный остаток. Поскольку вы оплачивали заказ картой стороннего банка, то если её баланс еще не увеличился и операция находится в блоке, рекомендуем обратиться в поддержку вашего банка. Вы можете прислать скриншот отменённого заказа как подтверждение, что сумму должны разблокировать.

О банке

Народный рейтинг

5 место
4,27
средняя оценка
11%
решено проблем
15 462
отзывов
15 367
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Банка Ozon

Быстрое решение для ошибочной операции

Оценка 5

Не пользуюсь СБП, поэтому сегодня, 2 мая, решила пополнить свою Ozon карту переводом в 2000 рублей с карты Сбербанка. Неожиданностью стало, что оба банка взяли за это комиссию... Читать полностью

03.05.2025

Информация по платежу

Оценка 5

Здравствуйте.хочу поблагодарить отдел поддержки и помощи в этом банке.01.05.25г в 23.59 зайдя на Госуслуги Татарстана я обнаружила,что платеж за квартплату до сих пор не пришел,о... Читать полностью

02.05.2025

Перевод средств с другого банка

Оценка 5

Добрый день Обратилась в чат поддержку Озон-банка, так как, недавно начала пользоваться их дебетовой картой, с таким вопросом: Сделала перевод средств с другого банка на ваш... Читать полностью

01.05.2025

Коммунальные услуги

Оценка 5

Написала в чат Озон банка, что не отображается в ЕИРЦ платеж за коммунальные услуги, произведенный через приложение Озон банка. Оператора подключили тут же, пообещали проверить... Читать полностью

01.05.2025

Возврат ДС

Оценка 5

На сервисе a*.b** был подключен пробный период за 1 рубль, по истечении 7 дней автоматически подключилась подписка и списали 990 рублей. После обращение в поддержку банка было... Читать полностью

30.04.2025

Разъяснили, какие переводы блокируются, сколько это длится

Оценка 5

Здравствуйте! 30 апреля 2025-го написала в чат банка свой вопрос. Он заключался в общем и целом в следующем. Часто нынче бывает, что банки блокируют переводы денег по системе... Читать полностью

30.04.2025

Обращение

Оценка 5

Очень хороший оператор, всё рассказала подробно, очень вежливая, я очень доволен, спасибо большое, обратился по поводу перевода по реквизитам, перечисление, разъяснили всё подробно... Читать полностью

26.04.2025