Осторожно:сплит! Оформили не на тот срок, взяли комиссию
С "Яндекс Банком" всё начиналось довольно неплохо. Мобильное приложение с интуитивно понятным интерфейсом. Щедрый приветственный кэшбэк. Встреча с представителем банка для оформления сейвов (так у них называются накопительные счета). В общем, полтора месяца было хорошо.
Всё плохо стало в среду, 18 октября 2023. Оплачиваю покупку на Яндекс Маркете, на сумму 4302 рубля. Выбираю сплит на 2 месяца. За 5 дней до этого был заказ на 1375 рублей, тоже со сплитом, с целью проверить, как "наложится" улучшенный Сплит на новые заказы. Улучшенный сплит, к слову, был оформлен 11 октября. С заказом на 1375 рублей всё отработало корректно. Сплит на 2 месяца, переплата 0 рублей, платежи расписаны, всё копейка в копейку.
Платёж на сумму 4302 рубля от 18.10, сделанный мной в 17:44 мск, сначала завис. В 19 часов с чем-то - покупка оформилась. В третьем часу ночи пришёл чек на заказ - всё копейка в копейку, никаких дополнительных комиссий, сплит должен был быть оформлен на 2 месяца с переплатой 0 рублей.
В приложении "Яндекс Пей" платёж на 4302 рубля висел "в обработке" до середины дня 19.10. После чего внезапно расписались платежи аж до апреля 2024 (на 6 месяцев), с переплатой 348 рублей. Первый платёж так и не списался - одним словом, произошло вообще не то, на что было дано моё согласие накануне. Я же знаю, как должен отработать сплит на 2 месяца. Как он 5 дней назад отработал с заказом на 1375 рублей. Это меня не устраивает. Пишу в поддержку. В поддержке проверяют информацию. Утверждают, будто первый платёж успешно списался. Но это неправда. Затем признают технический сбой, произошедший 18.10 и затронувший сроки, на которые оформлялся сплит. Но вместо того, чтобы переоформить сплит на тот, на который было дано моё согласие, поддержка выдала странные советы. Во-первых, предложили закрыть карту улучшенного сплита, предварительно выплатив всю задолженность по ней (ага, вместе с комиссией 348 рублей). Во-вторых, предложили отменить заказ на Яндекс Маркете, процитирую: "Наблюдается проблема с выставлением срока товара, который берётся в Сплит.Технические специалисты решают это проблему.Если вы не хотите переплачивать проценты из-за такого срока, можете отменить заказ.После этого вам нужно выбрать срок в карточке Сплита, на который вы хотели бы разделять оплату.Можете сделать это в личном кабинете Яндекс Пей: карточка Сплит — значок карты МИР — надпись «Делим платежи на * месяцев». Нажимаете на эту надпись и выбираете нужный вам срок.После чего попробовать оформить товар ещё раз". Совет плохой. В случае отмены заказа, перезаказать те же товары по тем же ценам может не получиться. В данном конкретном случае, заказанные мной товары на следующий день стоили уже 5712 рублей (потому что в заказе на 4302 рубля был ещё и персональный одноразовый промокод использован... Но поддержка Яндекс Банка об этом и не думает...) Более того, нужного мне срока 2 месяца по кнопке "карточка Сплит — значок карты МИР — надпись «Делим платежи на * месяцев»" просто не было! Хотя техподдержке было чётко и несколько раз сказано: мне нужен сплит на 2 месяца. Советуют непонятно что.
Проблема на стороне Яндекс Банка уже вторые сутки не решена. Со своей стороны - порывшись в приложении "Яндекс Пей", удалось найти "решение". Досрочно погасить кредиты на обе свои покупки в сплит. При этом списали 3 рубля 53 копейки процентов - по моему мнению, неосновательно. Моё согласие оба раза было на сплит на 2 месяца и 0 рублей переплаты. За дополнительную плату - мне этот сплит не нужен.
Резюмирую. Яндекс Банк оформил кредит на 6 месяцев без моего согласия. За это оценка - 1.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка
Решение проблемы неизвестного списания средств
Я пользуюсь подпиской Яндекс Плюс, в которую можно вкодчать нескольких членов семьи/друзей. И однажды один из них решил подписаться на некую услугу с пробным бесплатным периодом, я...
Платежный стикер
Добрый день! Была проблема с оформлением платежного стикера, на эту тему обращалась в поддержку Яндекс несколько раз - в первый раз ответили, что рассылка решений еще только...
Вопрос решён
Летом 2024 года, в августе произошла неожиданная проблема... списали со счета Яндекс Пэй 30000 рублей оплатой при получении на Яндекс маркете территориально в Москве. При том, что...
Работа техподдержки
Был вопрос с начислением кешбэк по категориям в Яндекс пей, как у меня так и у знакомых, написал в поддержку и сразу ответили и перевели на человека, который полностью ответил на...
Помогли сделать Яндекс Банк приоритетным для переводов
20 июня в 13:45 обратилась в чат поддержки в приложении Яндекс Банка — нужно было установить Яндекс Банк как приоритетный для переводов через СБП. Самостоятельно найти эту опцию в...
Отвечают за свои ошибки и решают проблемы в пользу клиента
Недавно была ситуация с неверно описанной катигорией кэшбэка по карте, не указали условия. Обратился в поддержку со всеми скриншотами, покупка была сделана в нужной категории...
Лучшая поддержка и банк
Добрый день! Посреди белого дня заблокировали доступ к счету в Яндекс Пей по 161-ФЗ. Написал в чат, спросил что и почему - объяснили что это в соображениях безопасности...