Открыли счет ЭСП на мое имя без моего согласия и личного присутствия

29.11.2023 20:05
1226
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Здравствуйте. 1) Для подачи заявления на пособие по многодетности в службу соцзащиты Москвы я запросил справку из федеральной налоговой службы РФ обо всех своих счетах (Форма 67Ф) и с удивлением обнаружил, что у меня есть открытый счёт ЭСП в Яндекс Банке который я не открывал, более того дата открытия - 02.10.2023 когда мы всей семьёй были в другой стране, сервисами Яндекс не пользовались. 2) 22.11.2023 позвонил в колл-центр по указанному на сайте Яндекс Банка телефону ‪+7 495 787-37-96‬. Объяснил сотруднику колл-центра, что счёт не открывал и узнал что он открыт случайно, а также то, что мне необходима выписка и справка с этого счета, т.к. это требование социальной защиты для назначения пособия многодетной семье. Оператор колл-центра уверенно порекомендовал поставить приложение Яндекс Пей и оттуда, войдя в свою виртуальную карту Яндекс Пей, написать в поддержку банка для получения необходимых документов. Скачал приложение Яндекс Пэй, залогинился с двух имеющихся у меня аккаунтов, ни в одном нет карты Яндекс Пей и возможности запросить необходимые документы. 3)  Далее, опять же по рекомендации сотрудника колл-центра, написал письмо в support банка на почту support@bank.yandex.ru с описанием проблемы, с логинами двух моих аккаунтов и номером моего мобильного телефона. В службе поддержки  попросили сделать и прислать селфи с паспортом и фото паспорта, прислал что я и сделал. Ответа не было 4 (!) дня.Через 4 дня получил ответ: "Здравствуйте!Зарегистрировали ваше обращение №551. Вернёмся с ответом в течение 30дней. Обязательно во всём разберёмся и постараемся помочь!" 30 дней!? Оффлайн офисов у банка нет. Support работает очень плохо и не предоставляет документы по требованию.  На каком основании открыли счет на мое имя без моего личного присутствия, согласия и подписи, как этого требует 115-ФЗ, а именно: 5. Кредитным организациям запрещается: открывать счета (вклады) клиентам без личного присутствия физического лица, открывающего счет (вклад), либо представителя клиента, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;  Налицо также незаконное использование моих персональных данных банком и попытка обмана. Готовлю обращения в Роспотребнадзор и ЦБ с жалобой на действия банка, а также в прокуратуру на незаконные действия банка.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2023-12-04T20:32:07+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождём окончательного ответа банка по ситуации.
Яндекс Банк
Яндекс Банк
2024-01-12T15:41:40+03:00
Здравствуйте! Понимаю, ситуация и правда неприятная. Скорее всего, ваши данные попали к третьему лицу, после чего на них открыли счёт. Он уже деактивировали. С нашей стороны мы гарантируем безопасность и сохранность данных — утечки исключены. Справки отправили вам на почту. Проверьте, пожалуйста. Простите, что долго не возвращались с решением. Будем стараться улучшить скорость ответов. В случае, если будете обращаться в ЦБ, будем благодарны, если продублируете номер обращения тут: https://forms.yandex.ru/surveys/Banki

О банке

Народный рейтинг

22 место
2,50
средняя оценка
-
решено проблем
4 677
отзыва
4 560
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка

Дебетовая карта

Оценка 5

Добрый день. 24 июня 2025 года обращалась в чат поддержку Яндекс банка с целью оформления дебетовой пластиковой карты. Их оказывается банк не выпускает, а я до этого пользовалась... Читать полностью

24.06.2025

Дебетовая карта

Оценка 5

Добрый день. 11 апреля 2025 года обращалась в чат поддержку банка по вопросу возврата денежных средств за покупку. Оператор быстро подключился к диалогу и рассказал в какие сроки у... Читать полностью

24.06.2025

Решение проблемы неизвестного списания средств

Оценка 5

Я пользуюсь подпиской Яндекс Плюс, в которую можно вкодчать нескольких членов семьи/друзей. И однажды один из них решил подписаться на некую услугу с пробным бесплатным периодом, я... Читать полностью

23.06.2025

Платежный стикер

Оценка 5

Добрый день! Была проблема с оформлением платежного стикера, на эту тему обращалась в поддержку Яндекс несколько раз - в первый раз ответили, что рассылка решений еще только... Читать полностью

23.06.2025

Вопрос решён

Оценка 4

Летом 2024 года, в августе произошла неожиданная проблема... списали со счета Яндекс Пэй 30000 рублей оплатой при получении на Яндекс маркете территориально в Москве. При том, что... Читать полностью

23.06.2025

Работа техподдержки

Оценка 5

Был вопрос с начислением кешбэк по категориям в Яндекс пей, как у меня так и у знакомых, написал в поддержку и сразу ответили и перевели на человека, который полностью ответил на... Читать полностью

20.06.2025

Помогли сделать Яндекс Банк приоритетным для переводов

Оценка 5

20 июня в 13:45 обратилась в чат поддержки в приложении Яндекс Банка — нужно было установить Яндекс Банк как приоритетный для переводов через СБП. Самостоятельно найти эту опцию в... Читать полностью

20.06.2025