Яндекс банк списал комиссию за снятие наличных, хотя в условиях о комиссии ни слова
В прошлом году Яндекс банк внедрил продукт Сэйв, которым я воспользовался положив крупную сумму денег. В конце года мне необходимо было снять деньги. Я перевел деньги с сэйва на карту, как обычно, в случаях когда какую-то операцию делаю впервые или редко, открыл приложение банка, нашел раздел с тарифами, не увидив ни какой информации о комиссии за снятие наличных, снял в банкомате ВТБ крупную сумму. К слову, ранее, консультируясь с техподдержкой банка по вопросу пополнения карты был получен ответ, что ВТБ партнерские банкоматы и никаких проблем и комиссий (как позже выяснилось, речь шла только о пополнении карты) быть не должно.
Сразу после снятия я обнаружил что с меня была удержана комиссия 2%. С суммы снятия это достаточно большие деньги.
Долгое общение (ответ мне готовили почти месяц, под шумок изменив страницу с тарифами и добавив информацию о комиссии при снятии наличных) с представителями техподдержки в чате привели лишь к тому, что мне написали: "При открытии карты Пэй вы согласились с Условиями использования Счёта в Яндексе, в которых мы говорим, что Оператор вправе взимать комиссию в размере, установленном тарифами Оператора:
«7.1. За предоставление и обслуживание Счёта ЭДС и (или) Банковского счёта, Карты Яндекс Пэй, за осуществление переводов денежных средств по Банковскому счёту, переводов с использованием Счёта ЭДС, Карты Яндекс Пэй, а также в иных случаях, предусмотренных тарифами Оператора, Оператор взимает комиссию в размере, установленном тарифами Оператора. Тарифы публикуются на сайте bank.yandex.ru».
О комиссии за снятие наличных также подробно рассказываем в Справке."
Что здесь не сходится? В приложении Яндекс Пей перед выполнением снятия наличных я открыл раздел Тарифы и не нашел какой-либо информации о комиссии за снятие. Т.е., получается что я, снимая наличные действительно согласился с тарифами, которые отобразил мне банк в своем мобильном приложении, логично предположив, что раз информация не указана, можно считать что за это комиссия не берется.
В фразе "О комиссии за снятие наличных также подробно рассказываем в Справке." присутствует ссылка https://support-plus-card.docs-viewer.yandex.ru/ru/operations/withdraw-cash.
Но это не ссылка на сайт bank.yandex.ru, как написано выше. Я не спорю, возможно эта страница и существует в интернете давно, но человеку найти ее самостоятельно, да еще в условиях, когда срочно нужны деньги, да еще с мобильного телефона просто не реально.
В итоге получилось, что я снимал наличные не зная о существовании комиссии. Да, наверное мне стоило снять какую-то маленькую сумму, посмотреть что будет, потом еще снять.... Но это получается ситуация как переход дороги на зеленый свет - ты полностью уверен что делаешь все правильно, но чтобы остаться в живых должен ступить на дорогу, отпрыгнуть назад, оглянуться и только потом переходить....
Скриншот приложения на тот момент и на текущий момент добавлю.
То что банк изменил страницу с тарифами подтверждает факт того, что он признали свою ошибку - признали то, что не информировали должным образом клиента о комиссии за одну из самых распространенных операций с банковскими картами. Однако вернуть уплаченную мной комиссию банк отказывается.
PS: к сожалению не удается приложить скриншоты, публикую ссылку на них https://disk.yandex.ru/d/sK0WJihAyO9szQ

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка
Автопополнение
3 июля в 10.09 я захотел настроить автопополнение карты пей.Но не разобрался в мобильном приложении Яндекс банка как настроить автопополнение карты.Решил обратиться в службу...
Кэшбэк у партнеров при оплате картой
Добрый день. 30 июня 2025 года я обращалась в чат-поддержку банка, чтобы мне рассказали как правильно оплачивать покупки картой Яндекс банка, чтобы получать за это кэшбек у...
Помогли с кешбеком
Приветствую всех читающих. Обращался с вопросом о кешбеке, в приложении было написано, что он у меня 100% на кафе и рестораны, но оплатив покупку, я обнаружил, что кешбек вовсе не...
Помощь в разрешении небольшой обманной схеме
Пишу про обращение по претензии 115177. Ситуация была такая, что с карты банка другого сине-красного маркетплейса, была покупка товаров там же, но т.к. денег там не было, а была...
Дебетовая карта
Добрый день. 24 июня 2025 года обращалась в чат поддержку Яндекс банка с целью оформления дебетовой пластиковой карты. Их оказывается банк не выпускает, а я до этого пользовалась...
Дебетовая карта
Добрый день. 11 апреля 2025 года обращалась в чат поддержку банка по вопросу возврата денежных средств за покупку. Оператор быстро подключился к диалогу и рассказал в какие сроки у...
Решение проблемы неизвестного списания средств
Я пользуюсь подпиской Яндекс Плюс, в которую можно вкодчать нескольких членов семьи/друзей. И однажды один из них решил подписаться на некую услугу с пробным бесплатным периодом, я...