Яндекс Банк: счёт без паспорта - легко!

05.07.2024 19:15
307
2
Без оценки
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Документы прикреплены

Я многодетная мать, начала сбор документов для оформления детских пособий. И было огромным удивлением, обнаружить в выписке из ФНС наличие ЭСП счëта в Яндекс Банке, который я не открывала. Т.е. без моего согласия и присутствия, не имея нужных персональных данных (т.к. в сервисах Яндекс, я их никогда не предоставляла) и моей подписи каким-то образом он был открыт 16.11.2023г.(статья 7 пункт 5 115-ФЗ "Кредитным организациям запрещается: открывать счета (вклады) клиентам без личного присутствия физического лица, открывающего счет (вклад), либо представителя клиента, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом").

02.07.2024г. я связалась с поддержкой Яндекс Банка (Яндекс Пэй), но по прошествии нескольких дней, проблема всë ещё не решена.

Я не получила ответ, на каком основании они самовольно открыли счëт на моë имя. А так же, мне не предоставляют запрошенные документы. Такие как - выписка по этому счету (если он мой), справка о том, что у меня нет счетов в данном банке (т.к. фактически счёт я не оформляла).

 В то же время представители банка утверждают, что на меня не оформлены никакие счета, что противоречит выписке из ФНС.

Дополню, что сотрудник Яндекс Банка в разговоре сказал, что, возможно, мои персональные данные были "слиты" с сайта госуслуги.ру. Такие заявления считаю крайне некорректными.

 Все действия поддержки - это запрос документов у меня (03.07.2024г. мной предоставлены были: номер счëта, ФИО, селфи с паспортом, номера телефонов на эл.почту support@bank.yandex.ru). Однако, при всëм этом, у меня не просили согласия на обработку моих персональных данных ни ранее, ни сейчас (ФЗ 152).

Не смотря на предоставление мной запрашиваемых документов, сотрудники Яндекс Банка предлагают мне чего-то ждать. И т.к. проблема незаконно открытого счёта на моё имя всё еще не решена, у меня автоматически возникают проблемы с получением гос. поддержки для моей многодетной малообеспеченной семьи. 

В связи с этим запущен процесс обращения в другие инстанции.

Яндекс Банк
Яндекс Банк
2024-09-13T08:50:29+03:00
​Здравствуйте! Дело в том, что на ваши данные была пройдена упрощённая идентификация, а уровень Счёта в Яндексе повышен до Базового. Личное присутствие для этого не требуется, так как это не полноценный банковский счёт, а счёт ЭДС. Условия использования Счёта в Яндексе (https://yandex.ru/legal/bank_account_terms_of_use/​), которые пользователь принимает в целях открытия электронного кошелька, предусматривают согласие пользователя с политикой конфиденциальности Яндекса, включая согласие на обработку персональных данных. Понимаем, что со всем этим согласились третьи лица, а не вы, но нам необходимо было вас верифицировать, чтобы провести проверку по факту произошедшего. Старались закончить работу как можно скорее — потребовалось много времени, так как проверкой занимались специалисты из нескольких профильных отделов. 14 июля 2024 года Счёт в Яндексе полностью закрыли, других продуктов на этот паспорт не создавалось. В ответ на Ваш запрос сообщаем о том, что Яндекс Банк не осуществляет обработку Ваших персональных данных. Предоставили вам справку о закрытии этого счёта, но выписку о движении средств сможем отправить только по запросу правоохранительных органов. Надеюсь, я смогла ответить на все ваши вопросы.​

О банке

Народный рейтинг

27 место
2,22
средняя оценка
9%
решено проблем
3 937
отзыва
3 797
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Яндекс Банка

Дистанционная поддержка Яндекс банка

Оценка 5

Здравствуйте! Хотела бы поделиться отзывом о системе дистанционной поддержки клиентов через приложение Яндекс Банка. Недавно, около месяца назад, у меня возникла проблема с оплатой... Читать полностью

14.05.2025

Не могла открыть сейф, но оперативно помогли

Оценка 5

У меня 01.05 закончился накопительный счёт в Газпромбанке и я увидела, что можно открыть сейф в Яндексе под 22%.У меня уже есть карта и я пользуюсь плюсом, но расширенного... Читать полностью

08.05.2025

Яндекс плюс

Оценка 5

Подключил услугу яндекс плюс, и так как у меня помимо карты яндекс пей, в системе плюса была указана дополнительно другая карта, то ежемесячная плата списывалась с обеих карт, то... Читать полностью

08.05.2025

Отличная поддержка и удобный накопительный счёт

Оценка 5

Хочу выразить благодарность службе поддержки Яндекс Банка за оперативность и чёткие разъяснения! Обратился с вопросом по накопительным продуктам — получил подробную и понятную... Читать полностью

07.05.2025

Подсказали по дате раскрутки колеса выгоды

Оценка 5

20.04.2025 в 12:07 обратилась в чат приложения яндекс пей. Дело в том, что я хотела раскрутить колесо выгоды, но не могда найти кнопку. Пролистала все приложение, раньше находила... Читать полностью

02.05.2025

Подписка

Оценка 5

Помогли с неизвестной подпиской на моей карте. Регулярно начали списывать деньги не за что. Хотя не оформлял никаких дополнительных подписок, вторые аккаунты тоже не привязывал к... Читать полностью

28.04.2025

Начисление баллов

Оценка 5

Добрый день. Хотела бы поблагодарить поддержку банка Яндекс. Заметила, что на некоторые покупки не были начислены баллы в текущем месяце. Обратилась в онлайн-чат за разъяснением... Читать полностью

27.04.2025