Яндекс Банк: счёт без паспорта - легко!

05.07.2024 19:15
362
2
Без оценки
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Документы прикреплены

Я многодетная мать, начала сбор документов для оформления детских пособий. И было огромным удивлением, обнаружить в выписке из ФНС наличие ЭСП счëта в Яндекс Банке, который я не открывала. Т.е. без моего согласия и присутствия, не имея нужных персональных данных (т.к. в сервисах Яндекс, я их никогда не предоставляла) и моей подписи каким-то образом он был открыт 16.11.2023г.(статья 7 пункт 5 115-ФЗ "Кредитным организациям запрещается: открывать счета (вклады) клиентам без личного присутствия физического лица, открывающего счет (вклад), либо представителя клиента, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом").

02.07.2024г. я связалась с поддержкой Яндекс Банка (Яндекс Пэй), но по прошествии нескольких дней, проблема всë ещё не решена.

Я не получила ответ, на каком основании они самовольно открыли счëт на моë имя. А так же, мне не предоставляют запрошенные документы. Такие как - выписка по этому счету (если он мой), справка о том, что у меня нет счетов в данном банке (т.к. фактически счёт я не оформляла).

 В то же время представители банка утверждают, что на меня не оформлены никакие счета, что противоречит выписке из ФНС.

Дополню, что сотрудник Яндекс Банка в разговоре сказал, что, возможно, мои персональные данные были "слиты" с сайта госуслуги.ру. Такие заявления считаю крайне некорректными.

 Все действия поддержки - это запрос документов у меня (03.07.2024г. мной предоставлены были: номер счëта, ФИО, селфи с паспортом, номера телефонов на эл.почту support@bank.yandex.ru). Однако, при всëм этом, у меня не просили согласия на обработку моих персональных данных ни ранее, ни сейчас (ФЗ 152).

Не смотря на предоставление мной запрашиваемых документов, сотрудники Яндекс Банка предлагают мне чего-то ждать. И т.к. проблема незаконно открытого счёта на моё имя всё еще не решена, у меня автоматически возникают проблемы с получением гос. поддержки для моей многодетной малообеспеченной семьи. 

В связи с этим запущен процесс обращения в другие инстанции.

Яндекс Банк
Яндекс Банк
2024-09-13T08:50:29+03:00
​Здравствуйте! Дело в том, что на ваши данные была пройдена упрощённая идентификация, а уровень Счёта в Яндексе повышен до Базового. Личное присутствие для этого не требуется, так как это не полноценный банковский счёт, а счёт ЭДС. Условия использования Счёта в Яндексе (https://yandex.ru/legal/bank_account_terms_of_use/​), которые пользователь принимает в целях открытия электронного кошелька, предусматривают согласие пользователя с политикой конфиденциальности Яндекса, включая согласие на обработку персональных данных. Понимаем, что со всем этим согласились третьи лица, а не вы, но нам необходимо было вас верифицировать, чтобы провести проверку по факту произошедшего. Старались закончить работу как можно скорее — потребовалось много времени, так как проверкой занимались специалисты из нескольких профильных отделов. 14 июля 2024 года Счёт в Яндексе полностью закрыли, других продуктов на этот паспорт не создавалось. В ответ на Ваш запрос сообщаем о том, что Яндекс Банк не осуществляет обработку Ваших персональных данных. Предоставили вам справку о закрытии этого счёта, но выписку о движении средств сможем отправить только по запросу правоохранительных органов. Надеюсь, я смогла ответить на все ваши вопросы.​

О банке

Народный рейтинг

23 место
2,52
средняя оценка
-
решено проблем
4 774
отзывов
4 683
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Яндекс Банка

Обращение по смене телефона

Оценка 5

Добрый день!  В приложении было привязано два номера телефона, и так получилось, что основным номером телефона был указан рабочий. Возникла необходимость поменять номер, так как... Читать полностью

24.06.2025

Решение по проблеме входа в приложение

Оценка 5

Месяц назад произошла проблема со входом в мобильное приложение. Произошла странная операция по мнению банка и для перестраховки от мошенников вход был заблокирован до... Читать полностью

02.06.2025

Яндекс Пэй помог

Оценка 4

Хочу написать отзыв о взаимодействии со службой поддержки Яндекс Пэй. У меня произошла ситуация с не начислением кешбека баллов на Яндекс Пэй. Подробнее. Яндекс заправки проводили... Читать полностью

27.05.2025

Быстрая работа чата

Оценка 5

Узнала, что в Яндек Пэй есть колесо выгоды, в котором может выпасть неплохой кешбэк на определённую категорию. Теперь буду следить за этой акцией, уточнила в чате по каким именно... Читать полностью

21.05.2025

Сервис Яндекс плюс

Оценка 5

10.04.2025 г. с 09:34 до 09:36 обращался в чат службы поддержки Яндекс банка через приложение банка с целью выяснения причины попытки снятия средств с дебетовой карты 09.04.25... Читать полностью

20.05.2025

Дистанционная поддержка Яндекс банка

Оценка 5

Здравствуйте! Хотела бы поделиться отзывом о системе дистанционной поддержки клиентов через приложение Яндекс Банка. Недавно, около месяца назад, у меня возникла проблема с оплатой... Читать полностью

14.05.2025

Не могла открыть сейф, но оперативно помогли

Оценка 5

У меня 01.05 закончился накопительный счёт в Газпромбанке и я увидела, что можно открыть сейф в Яндексе под 22%.У меня уже есть карта и я пользуюсь плюсом, но расширенного... Читать полностью

08.05.2025