Яндекс Банк: счёт без паспорта - легко!
Я многодетная мать, начала сбор документов для оформления детских пособий. И было огромным удивлением, обнаружить в выписке из ФНС наличие ЭСП счëта в Яндекс Банке, который я не открывала. Т.е. без моего согласия и присутствия, не имея нужных персональных данных (т.к. в сервисах Яндекс, я их никогда не предоставляла) и моей подписи каким-то образом он был открыт 16.11.2023г.(статья 7 пункт 5 115-ФЗ "Кредитным организациям запрещается: открывать счета (вклады) клиентам без личного присутствия физического лица, открывающего счет (вклад), либо представителя клиента, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом").
02.07.2024г. я связалась с поддержкой Яндекс Банка (Яндекс Пэй), но по прошествии нескольких дней, проблема всë ещё не решена.
Я не получила ответ, на каком основании они самовольно открыли счëт на моë имя. А так же, мне не предоставляют запрошенные документы. Такие как - выписка по этому счету (если он мой), справка о том, что у меня нет счетов в данном банке (т.к. фактически счёт я не оформляла).
В то же время представители банка утверждают, что на меня не оформлены никакие счета, что противоречит выписке из ФНС.
Дополню, что сотрудник Яндекс Банка в разговоре сказал, что, возможно, мои персональные данные были "слиты" с сайта госуслуги.ру. Такие заявления считаю крайне некорректными.
Все действия поддержки - это запрос документов у меня (03.07.2024г. мной предоставлены были: номер счëта, ФИО, селфи с паспортом, номера телефонов на эл.почту support@bank.yandex.ru). Однако, при всëм этом, у меня не просили согласия на обработку моих персональных данных ни ранее, ни сейчас (ФЗ 152).
Не смотря на предоставление мной запрашиваемых документов, сотрудники Яндекс Банка предлагают мне чего-то ждать. И т.к. проблема незаконно открытого счёта на моё имя всё еще не решена, у меня автоматически возникают проблемы с получением гос. поддержки для моей многодетной малообеспеченной семьи.
В связи с этим запущен процесс обращения в другие инстанции.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
Отзывы о продуктах Яндекс Банка
Обращение по смене телефона
Добрый день! В приложении было привязано два номера телефона, и так получилось, что основным номером телефона был указан рабочий. Возникла необходимость поменять номер, так как...
Решение по проблеме входа в приложение
Месяц назад произошла проблема со входом в мобильное приложение. Произошла странная операция по мнению банка и для перестраховки от мошенников вход был заблокирован до...
Яндекс Пэй помог
Хочу написать отзыв о взаимодействии со службой поддержки Яндекс Пэй. У меня произошла ситуация с не начислением кешбека баллов на Яндекс Пэй. Подробнее. Яндекс заправки проводили...
Быстрая работа чата
Узнала, что в Яндек Пэй есть колесо выгоды, в котором может выпасть неплохой кешбэк на определённую категорию. Теперь буду следить за этой акцией, уточнила в чате по каким именно...
Сервис Яндекс плюс
10.04.2025 г. с 09:34 до 09:36 обращался в чат службы поддержки Яндекс банка через приложение банка с целью выяснения причины попытки снятия средств с дебетовой карты 09.04.25...
Дистанционная поддержка Яндекс банка
Здравствуйте! Хотела бы поделиться отзывом о системе дистанционной поддержки клиентов через приложение Яндекс Банка. Недавно, около месяца назад, у меня возникла проблема с оплатой...
Не могла открыть сейф, но оперативно помогли
У меня 01.05 закончился накопительный счёт в Газпромбанке и я увидела, что можно открыть сейф в Яндексе под 22%.У меня уже есть карта и я пользуюсь плюсом, но расширенного...