Яндекс банк списал деньги и погасил ими просрочку другого человека

10.10.2024 17:23
1294
23
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Документы прикреплены

Добрый день!

Хочу поделиться вопиющим случаем.

Яндекс банк с моей карты Т-Банка списал 32 676,88 руб без моего согласия, перевел эти деньги на счет абсолютно другого человека и погасил им просрочку по кредиту этого другого человека. И они отказываются возвращать деньги

Как все было:

Я хотел купить билеты на КХЛ Спартак-Салават Юлаев. Билеты продавались только на Яндекс.Афише. Со своего телефона я оплатить не смог, постоянно сайт зависал или появлялась ошибка. Чтобы оплатить, я взял телефон подруги, через браузер зашел на сайт Яндекс.Афишы. Там автоматически был авторизован на Яндекс.афише ее аккаунт. Я оплатил билеты своей картой, нажал "не использовать карту для дальнейших оплат", потому что телефон не мой, и я понимал, что от дальнейших оплат нужно обязательно отказаться. Оплата прошла успешно, билеты я оформил на свое имя, почту, телефон

На следующий день Яндекс банк с моей карты, с которой я оплачивал на Яндекс.афише списывает 32 676,88 руб, тип операции "перевод в другую финансовую организацию".

Эти деньги поступили на счет подруги, который открыт в Яндекс.банке, и были списаны в счет погашения просрочки по кредиту моей подруги. Сделал это именно Яндекс банк, а не моя подруга. Поддержка Яндекса это подтвердила

Общение с поддержкой Яндекса в чате (с аккаунта подруги) и по телефону ничего не дала, они то отказываются возвращать деньги, то берут вопрос в работу.

Они оперировали своими правилами, отказываясь возвращать, но все эти правила противоречат тому, что они имеют права списать с меня деньги по кредиту чужого человека.

Есть скриншоты общения с поддержкой, могу приложить.

В поддержку отправляли справку с операцией из моего Т-Банка, что счет на мое имя, карта на мое имя, и по этой карте проведено списание.

Ответы поддержки просто абсурдны.

Они отправили правила по кредиту, что они имеют право безакцептно списать сумму в погашение просрочки с любой ПРИВЯЗАННОЙ карты ЗАЕМЩИКА.

НО, от привязки карты я ОТКАЗАЛСЯ, проставив отметку, что отказываюсь от дальнейших списаний.

И это НЕ карта ЗАЕМЩИКА, а моя карта. Что мы им доказали справкой.

Потом они прислали правила, в которых сказано, что при ПРИВЯЗКЕ КАРТЫ В ЯНДЕКС ID автоматически дается согласие на списание за ОПЛАТУ или задолженности по ОПЛАТЕ СЕРВИСОВ Яндекс. 

НО, карту я НЕ ПРИВЯЗЫВАЛ ни к какому Яндекс ID, я даже без понятия что это. Я четко ОТКАЗАЛСЯ от использовании карты для дальнейших оплат. И это списание было НЕ ОПЛАТА СЕРВИСОВ Яндекс, а списание было ПЕРЕВОД В ПОГАШЕНИЕ ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО КРЕДИТУ.

На все возражения по правилам, по их ответам в чате и по телефону поддержка Яндекс ничего не говорит. Только твердили по телефону, что они имеют право любую сумму списывать, им даже не важно, что списали с другого человека, который не является, ни заемщиком, ни созаемщиком, ни даже родственником должника.

Вот таким образом Яндекс.Банк списал деньги с моей карты Т-Банка.

Без моего согласия с моей карты Т-Банка перевел деньги на счет своего клиента и оплатил ими просроченную задолженность своего клиента, и все это сделал противореча своим же правилам.

Прикладываю:

- чек, что я оплатил со своей карты билеты на КХЛ

- скрин самих билетов, купленных на Яндекс.Афише

- справку из Т-Банка, на которой видно, что Яндекс.Банк списал деньги со счета на мое имя

- Справку из Яндекс.Банка, что эти деньги поступили на счет клиента Яндекс.Банка (моя подруга, на счет которой поступили деньги, дала разрешение, чтобы я опубликовал эту справку с ее данными)

- скрины переписки с поддержкой яндекс.банка с аккаунта подруги

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-10-18T17:24:51+03:00
Спасибо за отзыв. Давайте подождём финальный ответ банка. 17.01.2025 Оставляем отзыв без оценки на основании п 3.7.2 е [url=http://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил[/url].
Яндекс Банк
Яндекс Банк
2024-10-19T12:51:31+03:00
Здравствуйте! В чате поддержки поделились информацией о том, что карта была использована для оплаты в другом аккаунте. Уточню, что карта привязывается не к определённому сервису или приложению Яндекса, а в Яндекс ID. В момент оплаты пользователь берёт на себя ответственность за то, что с карты могут быть списаны деньги за оплату других сервисов в аккаунте, в который добавляет данные карты. В случае, если клиент совершает оплату с чужой карты, то он получил на это согласие владельца. Понимаю, что ситуация не из приятных. В таком случае мы не можем вернуть списание. Рассказали в чате всё, чем могли поделиться, и оставили рекомендации по оспариванию, а также о том, как избежать подобного в будущем.

О банке

Народный рейтинг

23 место
2,52
средняя оценка
-
решено проблем
4 844
отзывов
4 755
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Яндекс Банка

Обращение по смене телефона

Оценка 5

Добрый день!  В приложении было привязано два номера телефона, и так получилось, что основным номером телефона был указан рабочий. Возникла необходимость поменять номер, так как... Читать полностью

24.06.2025

Решение по проблеме входа в приложение

Оценка 5

Месяц назад произошла проблема со входом в мобильное приложение. Произошла странная операция по мнению банка и для перестраховки от мошенников вход был заблокирован до... Читать полностью

02.06.2025

Яндекс Пэй помог

Оценка 4

Хочу написать отзыв о взаимодействии со службой поддержки Яндекс Пэй. У меня произошла ситуация с не начислением кешбека баллов на Яндекс Пэй. Подробнее. Яндекс заправки проводили... Читать полностью

27.05.2025

Быстрая работа чата

Оценка 5

Узнала, что в Яндек Пэй есть колесо выгоды, в котором может выпасть неплохой кешбэк на определённую категорию. Теперь буду следить за этой акцией, уточнила в чате по каким именно... Читать полностью

21.05.2025

Сервис Яндекс плюс

Оценка 5

10.04.2025 г. с 09:34 до 09:36 обращался в чат службы поддержки Яндекс банка через приложение банка с целью выяснения причины попытки снятия средств с дебетовой карты 09.04.25... Читать полностью

20.05.2025

Дистанционная поддержка Яндекс банка

Оценка 5

Здравствуйте! Хотела бы поделиться отзывом о системе дистанционной поддержки клиентов через приложение Яндекс Банка. Недавно, около месяца назад, у меня возникла проблема с оплатой... Читать полностью

14.05.2025

Не могла открыть сейф, но оперативно помогли

Оценка 5

У меня 01.05 закончился накопительный счёт в Газпромбанке и я увидела, что можно открыть сейф в Яндексе под 22%.У меня уже есть карта и я пользуюсь плюсом, но расширенного... Читать полностью

08.05.2025