Полная блокировка счёта по 161 ФЗ и "настоятельные рекомендации" закрыть счёт
29 ноября 2024 года столкнулся с крайне неприятной ситуацией при использовании услуг Яндекс Банка (Яндекс Pay). Пытался перевести 67 000 рублей на свой зарубежный банковский счёт через P2P-перевод на криптовалютной бирже. Выбрал этот способ из-за действующих санкционных ограничений и необоснованно завышенного курса единственной доступной обменной системы "Золотая Корона" (115 рублей за доллар при официальном курсе 106 рублей).
Во время попытки перевода приложение Яндекс Банка уведомило меня о блокировке счёта в соответствии с Федеральным законом №161-ФЗ. Блокировка произошла без предварительного уведомления и объяснения причин. Доступ к средствам был полностью ограничен; в приложении были доступны только функции "Поддержка" и "Выйти".
Обратился в службу поддержки Яндекс Банка. В ходе переписки сотрудники предложили закрыть счёт и вывести средства. Создалось впечатление, что в случае отказа от закрытия счёта процесс разблокировки мог затянуться на неопределённый срок, в то время как мои деньги оставались бы недоступными. Не имея возможности распоряжаться своими средствами, был вынужден согласиться на вывод денег 2 декабря 2024 года.
Считаю, что действия банка нарушили мои права как потребителя финансовых услуг. Блокировка счёта без подробного объяснения и принуждение к его закрытию вызывают серьёзные опасения относительно надёжности и клиенториентированности банка. Мной было направлено заявление в приёмную ЦБ, а также жалоба в Роспотребнадзор со всеми скриншотами.
Не рекомендую Яндекс Банк для проведения финансовых операций, особенно связанных с переводами за рубеж. Надеюсь, мой отзыв поможет другим избежать подобных ситуаций.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка
Кешбэк на категории
Здравствуйте, хочу оставить отзыв на работу поддержки Яндекс пэй. 8 марта 2025 года совершил покупку в местном цветочном магазине, в марте у меня была категория повышенного кешбека...
Помогли решить вопрос
Здравствуйте, не раз убеждаюсь, что Яша горой за клиента, ситуация с переводом по крипте, с работала автоматическая блокировка, предоставил всю информацию СБ банка в течении дня...
Возврат денежных средств после неудачной покупки
Около месяца назад в магазине КБ г.Ковров 33рус я пыталься совершить покупку на сумму 577р по карте "Яндекс пей" (получая тем самым кеш бек 5%) - хотя деньги списались у меня со...
Push-уведомления
Добрый день!.Недавно я столкнулся с проблемой: после обновления приложения перестали приходить push-уведомления о транзакциях. Обратился в поддержку через чат в мобильном...
Выписка о переводах и зачислениях по дебетовой карте
Здравствуйте! 14.05.2025 Обратился в поддержку банка (чат) по вопросу запроса выписки о переводах и поступлениях денежных средств от определённого человека. Оператор помогла...
Работа службы поддержки
Добрый день. При попытке покупки ноутбука стоимостью 184 тысячи рублей, сработала служба безопасности банка, счёт заблокировали. Поступил звонок от службы поддержки, провели...
Помогли решить проблему с Яндекс плюс и списанием средств
1. У меня автоматически продлилась подписка Яндекс плюс, а это были последние деньги на карте, я написал в чат, мне помогли все объяснили, отменили подписку и вернули деньги 2...