Полная блокировка счёта по 161 ФЗ и "настоятельные рекомендации" закрыть счёт

01.12.2024 20:56
996
12
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Документы прикреплены

29 ноября 2024 года столкнулся с крайне неприятной ситуацией при использовании услуг Яндекс Банка (Яндекс Pay). Пытался перевести 67 000 рублей на свой зарубежный банковский счёт через P2P-перевод на криптовалютной бирже. Выбрал этот способ из-за действующих санкционных ограничений и необоснованно завышенного курса единственной доступной обменной системы "Золотая Корона" (115 рублей за доллар при официальном курсе 106 рублей).

Во время попытки перевода приложение Яндекс Банка уведомило меня о блокировке счёта в соответствии с Федеральным законом №161-ФЗ. Блокировка произошла без предварительного уведомления и объяснения причин. Доступ к средствам был полностью ограничен; в приложении были доступны только функции "Поддержка" и "Выйти".

Обратился в службу поддержки Яндекс Банка. В ходе переписки сотрудники предложили закрыть счёт и вывести средства. Создалось впечатление, что в случае отказа от закрытия счёта процесс разблокировки мог затянуться на неопределённый срок, в то время как мои деньги оставались бы недоступными. Не имея возможности распоряжаться своими средствами, был вынужден согласиться на вывод денег 2 декабря 2024 года.

Считаю, что действия банка нарушили мои права как потребителя финансовых услуг. Блокировка счёта без подробного объяснения и принуждение к его закрытию вызывают серьёзные опасения относительно надёжности и клиенториентированности банка. Мной было направлено заявление в приёмную ЦБ, а также жалоба в Роспотребнадзор со всеми скриншотами.

Не рекомендую Яндекс Банк для проведения финансовых операций, особенно связанных с переводами за рубеж. Надеюсь, мой отзыв поможет другим избежать подобных ситуаций.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-12-16T13:21:00+03:00
Отзыв принимаем без оценки согласно п. 3.7.2 а) [url=http://www.banki.ru/services/responses/rules/] правил Народного рейтинга[/url].
Яндекс Банк
Яндекс Банк
2024-12-11T10:39:19+03:00
​Здравствуйте! Понимаю, какие эмоции могут вызвать ограничения на счёте. Изучила вашу ситуацию и вижу, что деньги вы уже успешно перевели, а в чате продолжается дальнейшая работа по счёту. Ранее коллеги запросили информацию по вашим переводам, но вы отказались её предоставить, поэтому мы и предложили закрытие. Надеюсь, вопрос будет закрыт в скором времени и я смогла вам помочь

О банке

Народный рейтинг

26 место
2,33
средняя оценка
-
решено проблем
4 276
отзыва
4 119
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка

Кешбэк на категории

Оценка 4

Здравствуйте, хочу оставить отзыв на работу поддержки Яндекс пэй. 8 марта 2025 года совершил покупку в местном цветочном магазине, в марте у меня была категория повышенного кешбека... Читать полностью

05.06.2025

Помогли решить вопрос

Оценка 5

Здравствуйте, не раз убеждаюсь, что Яша горой за клиента, ситуация с переводом по крипте, с работала автоматическая блокировка, предоставил всю информацию СБ банка в течении дня... Читать полностью

05.06.2025

Возврат денежных средств после неудачной покупки

Оценка 5

Около месяца назад в магазине КБ г.Ковров 33рус я пыталься совершить покупку на сумму 577р по карте "Яндекс пей" (получая тем самым кеш бек 5%) - хотя деньги списались у меня со... Читать полностью

05.06.2025

Push-уведомления

Оценка 5

Добрый день!.Недавно я столкнулся с проблемой: после обновления приложения перестали приходить push-уведомления о транзакциях. Обратился в поддержку через чат в мобильном... Читать полностью

03.06.2025

Выписка о переводах и зачислениях по дебетовой карте

Оценка 5

Здравствуйте!  14.05.2025 Обратился в поддержку банка (чат) по вопросу запроса выписки о переводах и поступлениях денежных средств от определённого человека. Оператор помогла... Читать полностью

03.06.2025

Работа службы поддержки

Оценка 5

Добрый день. При попытке покупки ноутбука стоимостью 184 тысячи рублей, сработала служба безопасности банка, счёт заблокировали. Поступил звонок от службы поддержки, провели... Читать полностью

02.06.2025

Помогли решить проблему с Яндекс плюс и списанием средств

Оценка 5

1. У меня автоматически продлилась подписка Яндекс плюс, а это были последние деньги на карте, я написал в чат, мне помогли все объяснили, отменили подписку и вернули деньги  2... Читать полностью

02.06.2025