Блокировка карты
Хочу рассказать о своем "приключении".
Я являюсь клиентом сотового оператора МТС и пришел решить свой вопрос в салон. Там же мне предложили оформить карту МТС Деньги. Под предлогом того, что очень удобно совершать покупки в интернете, хороший кэшбек, есть СБП переводы, полноценная банковская карта в общем. Я соглашаюсь.
Далее подозреваю, что у банка начались определенные проблемы с контролированием денежных переводов. Появились частые технические работы, которые в целом решались не долго, но чувствовалось, как банку было тяжело справляться с работой.
И тут наступает кульминация. Я ничего не подозревая, как обычный держатель банковской карты, совершаю покупки, перевожу деньги, храню на карте определенную сумму, просыпаюсь в один прекрасный день и не могу зайти в приложение банка! Выскакивает уведомление о подозрительных операциях. Я просто как один из многих попал под раздачу, когда банк не справляется с контролем и блокирует все, что показалось им подозрительным. Это проблема всех маленьких банков.
Что происходит дальше? В приложение попасть я не могу. На горячей линии отвечает голосовой помощник, повествуя мне о том, что на мой счет наложены ограничения и чтобы снять эти ограничения я должен предоставить в банк дополнительные документы. Хорошо. Я все понимаю. У каждого банка свой свод правил по разблокировке счетов, так как нет четко прописанного мануала от ЦБ о порядке разблокировки. Но есть одно маленькое НО. Вероятно упущенное из виду ЭКСИ банком. У меня нет желания больше быть вашим клиентом. И я не хочу тратить время на сбор этих документов. Я НЕ ХОЧУ РАЗБЛОКИРОВАТЬ СЧЕТ, Я ХОЧУ ЕГО ЗАКРЫТЬ. И вот тут уже возникает мое законное право. Из предписания ЦБ (плюс отсылка к ГК РФ статья 859 "О расторжении договора банковского обслуживания") ясно, что "Банк не вправе препятствовать закрытию счета. За исключением ТОЛЬКО наличия кредитных обязательств". Следовательно, легко сделать вывод: не важно по какой причине были наложены ограничения на счет, будь то 115-фз или 161-фз, банк не вправе препятствовать ЗАКРЫТИЮ счета. Иначе это будет являться строгим нарушением действующего законодательства. Надеюсь, что банк не готов переходить черту и нарушать законы.
Весь смех в том, что с этими знаниями я прихожу в салон связи МТС, то есть туда, где была открыта данная банковская карта. В итоге получаю отказ. То есть сотрудников салона связи несанкционированно и 100% не согласовано с ЦБ наделили полномочиями открывать БАНКОВСКИЕ счета, а закрывать нет. Забавно.
Я иду с этим пакетом всевозможных нарушений в МТС банк. Кстати, я являюсь дополнительно клиентом МТС банка, у меня оформлена премиальная дебетовая карта. Поэтому в банке ко мне сразу проявили хорошее отношение и понимание. Рассказали, что МТС банк, МТС сотовый оператор, МТС деньги - это все одна экосистема МТС. Так называемый холдинг. Пояснили, что МТС Деньги - это ЭКСИ банк. И они с МТС банком разные юр. лица и несут соответственно разную правовую и юридическую ответственность, но все же связь между ними имеется и мне смогут помочь в написании заявления на закрытие счета и на перевод остатков на мой счет в другой банк.
В итоге заявление написано, подписано и отправлено. Словно чудо какое-то, пришло сразу сообщение от МТС ДЕНЬГИ о том, что моему обращению присвоен номер, обращение зарегистрировано. Фото смс прикреплю к отзыву. Осталось только дождаться будут ли нарушены мои права по срокам, которые указаны в 859 статье или нет. В любом случае после принятия заявления на закрытие счета согласно предписанию ЦБ отказать в закрытии счета банк уже не имеет права. Не так ли ЭКСИ банк?

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Отзывы о дебетовых картах МТС Деньги (ЭКСИ-Банка)
Эффективность, как искусство
Доставка карты "МТС Деньги" 15 июля (заказ от 15 июля) курьером Матвеем К-чи стала для меня наглядным уроком искусства эффективности. С момента его звонка сразу после СМС и до...
Профессионал, который уважает ваше время
Мой опыт доставки карты "МТС Деньги" 15 июля (заказ от 15 июля) курьером Матвеем К-чи стал эталоном сервиса, построенного на глубоком уважении ко времени клиента. Разберем по шагам...
Закрыл карту, а деньги не отдают
Добрый день! Заблокировали карту МТС деньги, закрыл счёт, сделал всё необходимое, отправил заверенное нотариусом заявление плюс скан паспорта, 45 дней прошло точнее больше двух...
МТС Деньги
Спасибо Матвею К-чи за душевность и карту МТС Деньги! Оформил карточку МТС Деньги 12.07. 14.07 утром – СМС: курьер Матвей К-чи. Я как раз чай пил, он и позвонил. Очень приятный...
Удивлен человечностью в цифровую эпоху
Ожидал стандартного "привез-подписал-ушел". Получил незабываемый сервис от Матвея Калтакчи! После СМС 13.07 (заказ был 12.07) он сам тут же перезвонил – уже приятно! Вежливо, без...
Ответственные и доброжелательные
Недавно заказывала дебетовую карту МТС деньги. Ко мне приехала представитель банка в удобное для меня время и место. Она понимала, что я тороплюсь, поэтому все сделала оперативно...
Благодарю!
Выражаю искреннюю благодарность курьеру Экси Банка Матвею К-чи за доставку карты "МТС Деньги" 12.07.2025! Отличился по всем фронтам: 1. Проактивность: Связался сам мгновенно...