Расчёт кешбэка по категории MCC 3991
18 декабря 2023 в 20:34 выполнил покупку в крупном онлайн супермаркете "Самокат" с использованием карты ЯндексПэй. Обнаружил что в MCC код покупки отобразился как 3991 "Сервисы Сбера".
При этом в других банках при покупке в "Самокат" код так же отображался как 3991, но категория покупки была супермаркеты и кэшбэк всегда начислялся. Да и понятно что "Самокат" это онлайн продуктовый супермаркет.
По этой причине обратился в банк посредством онлайн чата из приложения. Ввиду долгой переписки с операторами отвечающими только заготовленными скриптами и полностью нечитающими историю переписки. Постоянно отправляли то в поддержку самого "Самоката", то скрипты с четко обозначенными категориями кэшбэка. Решить проблему не удалось.
Ввиду чего решил проконсультироать в другом банке, диалог был следующий:
-Какие MCC вы определяете как категорию кэшбэка супермаркет?
-Здравствуйте, Максим.
Я понимаю вашу ситуацию, что очень важно разобраться в вопросе по МСС.
К категории супермаркеты относятся 5297, 5298, 5411, 5412, 5422, 5441, 5451,
5462, 5499, 5715, 5921.
-Почему например самокат с кодом 3991 у вас определяется как супермаркеты?
-MCC: 3991
Описание: Экосистема Сбера
В данном случае является Онлайн-супермаркеты.
Поэтому определяется так.
Это было переслано в поддежку с намеком на возможную ошибку.
Ввиду чего добиться или как то связаться в чате с бэк офисом или второй линией Яндекс Банка не получилось. Решить проблему так же.
И сильно непонятно, как Яндекс делает классные продукты, но поддержка его остаётся почти на нуле уже много лет.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка
Автопополнение
3 июля в 10.09 я захотел настроить автопополнение карты пей.Но не разобрался в мобильном приложении Яндекс банка как настроить автопополнение карты.Решил обратиться в службу...
Кэшбэк у партнеров при оплате картой
Добрый день. 30 июня 2025 года я обращалась в чат-поддержку банка, чтобы мне рассказали как правильно оплачивать покупки картой Яндекс банка, чтобы получать за это кэшбек у...
Помогли с кешбеком
Приветствую всех читающих. Обращался с вопросом о кешбеке, в приложении было написано, что он у меня 100% на кафе и рестораны, но оплатив покупку, я обнаружил, что кешбек вовсе не...
Помощь в разрешении небольшой обманной схеме
Пишу про обращение по претензии 115177. Ситуация была такая, что с карты банка другого сине-красного маркетплейса, была покупка товаров там же, но т.к. денег там не было, а была...
Дебетовая карта
Добрый день. 24 июня 2025 года обращалась в чат поддержку Яндекс банка с целью оформления дебетовой пластиковой карты. Их оказывается банк не выпускает, а я до этого пользовалась...
Дебетовая карта
Добрый день. 11 апреля 2025 года обращалась в чат поддержку банка по вопросу возврата денежных средств за покупку. Оператор быстро подключился к диалогу и рассказал в какие сроки у...
Решение проблемы неизвестного списания средств
Я пользуюсь подпиской Яндекс Плюс, в которую можно вкодчать нескольких членов семьи/друзей. И однажды один из них решил подписаться на некую услугу с пробным бесплатным периодом, я...