Блокировка карты Яндекс пэй, и молчание Яндекса в ответ
Доброго времени суток! 13.12.2024 г., Яндекс банк в одностороннем порядке заблокировал доступ в Яндекс Пэй, оператор в чате поддержки яндекс банка порекомендовал вывести денежные средства с закрытием счета, сославшись на нормы ФЗ"О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ, и запросили данные которые предоставить невозможно.
Например: п. 1 Подробные пояснения по каждой проведённой операции (входящей и исходящей) за период с момента открытия Счёта. Они хотят, чтобы я пояснила каждую проведённую операцию с момента открытия счета,(но у меня нет доступа к истории операций, т. к. приложение заблокировано, и я не могу вспомнить их все. Там нужно указать дату,сумму, экономический смысл и документ подтверждающий источник происхождения денежных средств. И в конце написали. Обращаем ваше внимание, что рассмотрение вопроса возможно только при предоставлении полного пакета документов или детальных пояснений о причинах их отсутствия.
Поскольку доступ к дистанционному банковскому обслуживанию ограничен, не видна история транзакций, предоставить данную информацию не предоставляется возможным, в связи с чем было принято решение закрыть банковский счет. Оператор поддержки Яндекс банка, уведомила меня о предоставлении документов в чате, которые требуются для закрытия счета (селфи с паспортом в в руках и заявление заполненное по образцу отправленное оператором чата пооддержки).
13.12.2024 г, написав заявление и отсканировав его, я прикрепила его в чат поддержки вместе с селфи.
Прикрепляю номер счета - 408**12 для скорейшей идентификации меня как пользователя в системе банка.
В чат-поддержкке, так называемого банка, отписываются не называя конкретные сроки вывода денежных средств, ссылаясь на загруженность коллег из профильного отдела. В процессе общения по горячей линии с сотрудником указанного банка, была получена информация о том, что в течении 30 календарных дней, происходит закрытие счета и денежные средства переводятся на счет в другом банке (имеется аудиоподверждение диалога, которое в случае не разрешения данной ситуации, будет использоваться в качестве подтверждающих материалов при составлении жалобы в ЦБ РФ и представления доказательств в суде), в связи с чем, меня оператор горячей линии ввел в заблуждение.
В соответствии с положениями гражданского законодательства, а именно ч.ч. 1, 5 ст. 859 "Договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время" "Остаток денежных средств на счете выдается клиенту либо по его указанию перечисляется на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 858 ГК РФ."
Норма п. 3 ст. 859 ГК РФ, гласит о том, что: "Расторжение договора банковского счета не является основанием для снятия ареста, наложенного на денежные средства, находящиеся на счете, или отмены приостановления операций по счету. В этом случае указанные меры по ограничению распоряжения счетом распространяются на остаток денежных средств на счете (пункт 5 статьи 859)."
У меня не имеется ограничений на счетах наложенных органами судебной системы, МВД РФ, ФССП и т.д., данное положение не применимо к моей ситуации. Остаток денежных средств я вывожу на свою личную карту открытую в ПАО "Сбербанк".
Прошу дать ответ уполномоченного сотрудника банка и разрешить данную ситуацию в кратчайшие сроки!

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка
Помогли установить пин-код карты
14.06.2025 в 22:38 я обратилась в поддержку онлайн-чата приложения с просьбой помочь установитьпин-код карты, карту я открыла 2 дня назад и не смогла найти как установить пин-код...
Банк который может решить проблему
Произошла очень неприятная ситуация, решил воспользоваться WB клубом и забыл про подписку (WB даже не напомнил) написал в поддержку их но вернуть средства, прошло около часа после...
Быстро ответили и посчитали мой лимит кешбэка за месяц
4 июля 2025 года в 07:11 я обратился в службу поддержки, чтобы узнать остаток моего лимита на кешбэк. По условиям программы, максимальный месячный лимит составляет 10 000 баллов...
Автопополнение
3 июля в 10.09 я захотел настроить автопополнение карты пей.Но не разобрался в мобильном приложении Яндекс банка как настроить автопополнение карты.Решил обратиться в службу...
Кэшбэк у партнеров при оплате картой
Добрый день. 30 июня 2025 года я обращалась в чат-поддержку банка, чтобы мне рассказали как правильно оплачивать покупки картой Яндекс банка, чтобы получать за это кэшбек у...
Помогли с кешбеком
Приветствую всех читающих. Обращался с вопросом о кешбеке, в приложении было написано, что он у меня 100% на кафе и рестораны, но оплатив покупку, я обнаружил, что кешбек вовсе не...
Помощь в разрешении небольшой обманной схеме
Пишу про обращение по претензии 115177. Ситуация была такая, что с карты банка другого сине-красного маркетплейса, была покупка товаров там же, но т.к. денег там не было, а была...