Необходимо именно селфи с паспортом

11.02.2025 12:12
308
4
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Документы прикреплены

11.02.2025 АО «Яндекс Банк» без всяких оснований ограничил мне доступ к моим денежным средствам и заблокировал мой аккаунт в своей платежной системе. Для снятия ограничений и разблокировки доступа к моим средствам, банк предъявил следующее требование (цитата): «отправьте, пожалуйста, в этот чат своё селфи с паспортом (разворот с фотографией), на котором будет отчетливо видно лицо и данные документа». Другие способы идентификации моей личности, например, личная встреча с представителем и очное предъявление документов, идентификация через мобильный телефон или Госуслуги, банком были отвергнуты.

Использование «селфи» и скана паспорта в целях идентификации клиента является, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", обработкой биометрических персональных данных. Данная категория персональных данных может обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, которое я в АО «Яндекс Банк» не предоставлял. Согласно п. 3 этой же статьи «предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным», при этом «Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных».

Кроме этого, передача биометрических персональных данных по незащищенным каналам связи (каковым является чат банка) также является нарушением действующего законодательства в области защиты информации.

Таким образом, требование АО «Яндекс Банк» о предоставлении «селфи» и скана паспорта, а также отказ в переводе или возврате моих денежных средств по причине непредоставления т.н. «селфи» являются незаконными.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-02-12T12:40:21+03:00
Спасибо за отзыв. Мотивы и действия отделов финансового мониторинга находятся вне компетенции Народного рейтинга – принимаем отзыв без оценки.
Яндекс Банк
Яндекс Банк
2025-02-12T12:17:02+03:00
Здравствуйте! Можем ограничить доступ к счёту, когда обнаруживаем подозрительную активность. Делаем это для того, чтобы предотвратить какие-либо мошеннические действия. Рассказать подробнее не могу — такие рамки накладывает внутренняя система безопасности. Сами документы запрашиваем, когда нужно убедиться, что счёт не попал в чужие руки. При этом данные вы отправляете в защищённый банковский чат, а мы гарантируем их безопасность. Вы также можете отправить нам нотариально заверенные копии документов по почте на адрес банка или пройти идентификацию лично в офисе Без подтверждения того, что вы являетесь владельцем счёта, дальнейшее взаимодействие невозможно.

О банке

Народный рейтинг

27 место
2,10
средняя оценка
8%
решено проблем
3 629
отзыва
3 446
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка

Помогли разобраться с кешбеком

Оценка 5

01 мая 2025 года, в 12:51 обратился в поддержку Яндекс Банка с вопросом по кешбэку: у меня в мини-игре «Раскрутите выгоду» выпала категория с 50% кешбэком на супермаркеты, и... Читать полностью

01.05.2025

Решение вопроса со службой поддержки

Оценка 5

Перед новым годом случайно оплатил годовую подписку на кино 4500 рублей через приложение телевизора. Обращение в тех. поддержку Яндекс банка (с которого и было произведено списание... Читать полностью

01.05.2025

Можно привязать карту к любому удобному приложению для оплаты

Оценка 5

Не поняла, как платить через приложение Яндекс Пэй. Да и не удобно платить через отдельное приложение. Спросила в чате можно ли добавить их карту для оплаты в Mir Pay ко всем... Читать полностью

30.04.2025

Платежи за связь

Оценка 5

30 апреля в 16.50 я обратился с просьбой в онлайн чат Яндекс банка помочь мне разобраться как заплатить за мобильную связь в мобильном приложении Яндекс банка.Служба поддержки... Читать полностью

30.04.2025

Возврат денег за покупку

Оценка 5

Недавно совершил покупку в онлайн магазине и оплатил её виртуальной картой Яндекс банка. При этом по факту товар стал уже не актуален. Оформил его возврат, но деньги долго не... Читать полностью

28.04.2025

Полностью устраивает обслуживание и условия банка

Оценка 5

Добрый день. Недавно открыла накопительный счет Сейв, а до этого уже пользовалась дебетовой картой банка, очень удобно. Чтобы пополнить счет Сейва , решила использовать реквизиты... Читать полностью

28.04.2025

Начисление баллов

Оценка 5

Добрый день. Хотела бы поблагодарить поддержку банка Яндекс. Заметила, что на некоторые покупки не были начислены баллы в текущем месяце. Обратилась в онлайн-чат за разъяснением... Читать полностью

27.04.2025