Необходимо именно селфи с паспортом
11.02.2025 АО «Яндекс Банк» без всяких оснований ограничил мне доступ к моим денежным средствам и заблокировал мой аккаунт в своей платежной системе. Для снятия ограничений и разблокировки доступа к моим средствам, банк предъявил следующее требование (цитата): «отправьте, пожалуйста, в этот чат своё селфи с паспортом (разворот с фотографией), на котором будет отчетливо видно лицо и данные документа». Другие способы идентификации моей личности, например, личная встреча с представителем и очное предъявление документов, идентификация через мобильный телефон или Госуслуги, банком были отвергнуты.
Использование «селфи» и скана паспорта в целях идентификации клиента является, в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", обработкой биометрических персональных данных. Данная категория персональных данных может обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных, которое я в АО «Яндекс Банк» не предоставлял. Согласно п. 3 этой же статьи «предоставление биометрических персональных данных не может быть обязательным», при этом «Оператор не вправе отказывать в обслуживании в случае отказа субъекта персональных данных предоставить биометрические персональные данные и (или) дать согласие на обработку персональных данных».
Кроме этого, передача биометрических персональных данных по незащищенным каналам связи (каковым является чат банка) также является нарушением действующего законодательства в области защиты информации.
Таким образом, требование АО «Яндекс Банк» о предоставлении «селфи» и скана паспорта, а также отказ в переводе или возврате моих денежных средств по причине непредоставления т.н. «селфи» являются незаконными.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка
Помогли разобраться с кешбеком
01 мая 2025 года, в 12:51 обратился в поддержку Яндекс Банка с вопросом по кешбэку: у меня в мини-игре «Раскрутите выгоду» выпала категория с 50% кешбэком на супермаркеты, и...
Решение вопроса со службой поддержки
Перед новым годом случайно оплатил годовую подписку на кино 4500 рублей через приложение телевизора. Обращение в тех. поддержку Яндекс банка (с которого и было произведено списание...
Можно привязать карту к любому удобному приложению для оплаты
Не поняла, как платить через приложение Яндекс Пэй. Да и не удобно платить через отдельное приложение. Спросила в чате можно ли добавить их карту для оплаты в Mir Pay ко всем...
Платежи за связь
30 апреля в 16.50 я обратился с просьбой в онлайн чат Яндекс банка помочь мне разобраться как заплатить за мобильную связь в мобильном приложении Яндекс банка.Служба поддержки...
Возврат денег за покупку
Недавно совершил покупку в онлайн магазине и оплатил её виртуальной картой Яндекс банка. При этом по факту товар стал уже не актуален. Оформил его возврат, но деньги долго не...
Полностью устраивает обслуживание и условия банка
Добрый день. Недавно открыла накопительный счет Сейв, а до этого уже пользовалась дебетовой картой банка, очень удобно. Чтобы пополнить счет Сейва , решила использовать реквизиты...
Начисление баллов
Добрый день. Хотела бы поблагодарить поддержку банка Яндекс. Заметила, что на некоторые покупки не были начислены баллы в текущем месяце. Обратилась в онлайн-чат за разъяснением...