Три цифры на обороте карты не конфиденциальны для Ozon Банка

15.03.2025 19:18
553
2
Оценка
2
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Проблема решена

Заказал пластиковую карту озон банка. Давно пользуюсь одноименным маркет-плейсом Сейчас заинтересовали условия по карте, бонусы, вклады, накопительные счета и все такое. Для этого нужно пройти идентификацию — сотруднику банка нужно приехать и сфотографировать меня и паспорт.

Оставил заявку. На следующий день появился представитель ОЗОНа, оперативно сфоткал, подсказал как интегрировать карту в приложение. В конце для активации карты нужно совершить любой платеж. Сотрудник предлагает оплатить мобильный телефон. Я открываю приложение, не могу сразу сообразить как тут совершить операцию. Тогда Сотрудник аккуратно, но бесцеремонно перехватывает мой телефон, находит в приложении оператора нужную закладку где необходимо ввести параметры карты и бодро вводит номер карты, а также срок годности и (!) cvc/cvv код — те самые три цифры на обороте, которые являются конфиденциальной информацией! Которые нельзя сообщать никому, даже сотруднику банка. А в случае если они стали известны постороннему лицу, то по инструкции всех банков рекомендуется немедленно заблокировать карту и сообщить об этом в банк. 

Т. е. теперь сотрудник озон-банка может без проблем оплачивать покупки в интернете моей картой (или например тот же телефон) и я даже не смогу доказать что это не я. 

Хочу написать о ситуации в поддержку озон банка, но это оказывается совсем не просто. Система предлагает шаблонные запросы и ни шагу в сторону. Пришлось зайти сначала в приложения маркет-плейса, выбрать «жалоба» на «озон-банк» и только после этого меня перекинули в чат банка с возможностью описать свою индивидуальную проблему — вот вам еще один минус Озон банка.

Описываю ситуацию. В ответ техподдержка меня заверяет что ни банк ни его представители не планируют воспользоваться полученной конфиденциальной информацией. 

Интересуюсь, какие гарантии они могут дать, что их сотрудник не воспользуется моей картой для оплаты услуг в интернете. Ведь я не смогу доказать, что это был не я. В ответ мне опять повторяют мантру про то что никто не собирается пользоваться картой.

Еще раз спрашиваю о гарантиях безопасности — еще раз получаю ответ с призывом не волноваться на счет честности банка и его представителей. В общем сотрудник техподдержки тест Тьюринга не прошел.

В итоге после серии однотипных увещеваний мне наконец предлагают перевыпустить карту за свой счет(!) Т.е. я еще должен расплачиваться за некомпетентность их сотрудника. 

По деньгам это в прямом смысле мелочь, но по содержанию — хамство.

Через день звонит робот и просит оценить встречу — отвечаю "2".Расскажите что вам не понравилось, — спрашивает бот и через пол секунды перебивает меня фразой: Спасибо, до свидания.

Еще через день звонит человеческий сотрудник банка, извиняется за бестактность бота и интересуется, чем вызвана низкая оценка. Описываю ситуацию — он соглашается что их представитель не должен был получить секретный код, выражает сожаление, что такое произошло, общает разобраться, но перевыпуск карты я должен совершить за свой счет. 

Такой бардак и хамство конечно вызвали во мне негативные чувства в адрес Банка. А тут еще приходит от них сообщение в чате с просьбой оставить отзыв на банки.ру — и вот я здесь.

Жаль так начинать общение с банком. Видимо в новой организации еще не успели отладить все механизмы общения с клиентами, а главное не научились отвечать по существу за свои косяки.

P.S. Если ваши пожилые родители или другие родственники, плохо владеющие вопросами безопасности, самостоятельно оформляли карту таким образом, то я бы рекомендовал перевыпустить ее.

Ozon Банк
Ozon Банк
2025-03-16T12:36:29+03:00
Здравствуйте. Взаимодействие в чате поддержки происходит с ботом, это автоматический процесс, но при необходимости подключается сотрудник. Мобильный представитель — доверенное лицо Ozon Банка. Ваши данные будут переданы напрямую в банк для подписания договора и нигде более не сохранятся. Мы стараемся следить за процессом идентификации клиентов в пунктах выдачи и на встрече с представителем, но иногда он может пройти не идеально. Уже провели работу с сотрудником, чтобы в будущем не допустить подобных ситуаций. Не хотели оставлять вас без бонуса, поэтому предложили компенсацию. Подробнее рассказали в чате. Первый перевыпуск пластиковой карты возможен в любой момент. Доставка перевыпущенной карты возможна только в пункте выдачи заказов Ozon. Этот способ гарантирует избежание подобных ситуаций, вызывающих у вас опасения за персональные данные.
user-431517145025
2025-03-17T21:35:06+03:00
здравствуйте. Спасибо за оперативный ответ и за вашу реакцию на мою озабоченность случившимся инцидентом. Видимо произошедшее является недоразумением, а не регулярной практикой банка. Перевыпуск карты занял совсем коротко время и не вызвал затруднений. Рассчитываю на дальнейшее комфортное пользование вашими услугами. И спасибо за приятный бонус.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

5 место
4,35
средняя оценка
11%
решено проблем
18 225
отзыва
18 108
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Банка Ozon

Ozon Банк решил проблему двойного списания практически за сутки

Оценка 5

Клиентом Ozon Банка я стал в августе прошлого года и за это время не сталкивался с какими-либо проблемами, за исключением недавнего случая. 21 мая я заехал на АЗС, чтобы заправить... Читать полностью

24.05.2025

Закрытие дебетовой карты и счета

Оценка 5

Добрый вечер. Обратилась в чат вечером 23 мая с вопросом по закрытию дебетовых карт в Озон банке. Нет я не собиралась уходить из банка, просто заблокированные карты висели в... Читать полностью

23.05.2025

Начисление кешбэка в банке Ozon

Оценка 5

Хотел бы оставить положительный отзыв о работе сотрудников и вообще банка Ozon. В конце предыдущего месяца я выбрал категории повышенного кешбэка, одна из категорий была "Дом и... Читать полностью

23.05.2025

Благодарность.

Оценка 5

Хочу поблагодарить Озон банк, что решили не решаемую задачу!  Я на "неизвестном" сайте ввела данные дебетовой Озон карты для получение кредитной карты. Мне не одобрили, и я про... Читать полностью

23.05.2025

Не могла найти оператора связи

Оценка 5

23.05.2025 обратилась в чат Озон банка с просьбой помочь найти оператора связи для совершения платежа. Чатбот связал с оператором Анной, на мой вопрос ответили в течении минуты. К... Читать полностью

23.05.2025

Решили проблему

Оценка 5

Сделал подписку за 1 р на сайте C***, затем я отменил подписку, через неделю списали 299 руб. C*** необоснованно отказались возврщать данные средства, потому что когда списались... Читать полностью

23.05.2025

Обратная связь на решенную проблему

Оценка 5

23.05 по ошибке были сняты денежные средства с карты Озон банка через банкомат, который не является партнером. я Обратилась в службу поддержки, моя ситуация была решена. В рублях... Читать полностью

23.05.2025