Ингосстрах-банк намеренно вводит клиента в заблуждение, чтобы не выплачивать кэшбэк
Ингосстрах банк хвастается у себя на сайте, что его программа лояльности - лучшая в РФ по итогам какого-то местечкового конкурса. Вполне возможно, что и так: лучшая с точки зрения выгоды для банка, достигаемой путем обмана клиента. Недавно на своем опыте я в этом убедилась.
Реклама звучит заманчиво: 10% кэшбэка за покупки в супермаркетах, вот только дальше начинаются нюансы. Во-первых, есть лимит - максимум 750 руб. кэшбэка за месяц. Правда, его можно увеличить до 1250 руб., но путем приобретения платной подписки за 399 руб./мес. Собственно, цена подписки практически равна этой разнице. Но эти условия хотя бы открыто написаны на сайте банка. Не хотите - не берите, как говорится. А есть еще условия, которые банк "подразумевает", но четко их не формулирует, и здесь уже гарантировано попадание клиента в ловушку.
В Правилах Программы лояльности «Инго Бонус» АО Ингосстрах Банк (публичная оферта об условиях участия в программе лояльности) в редакции от 01.12.2024 есть такой пункт:
"4.9.4.3. Общая сyммa начисленных Организатором на Персональный счет Участника Ингорублей за совершение Расходных операций с использованием Кобрендовой карты (Стандартная) в категориях «Автолюбитель» и «Категории месяца» суммарно для двух категорий и в категории «Супермаркеты» не может превышать в календарный месяц:
— 750 Ингорублей без Подписки;
— 1250 Ингорублей с Подпиской."
, а также такой пункт:
"4.9.5. Для целей расчета и начисления Организатором Ингорублей во внимание принимаются Расходные операции, отраженные по счету соответствующей Кобрендовой карты, к моменту начисления."
На мой взгляд, здесь все очевидно: за расходные операции, которые отражены по счету карты в каком-либо месяце, банк обязался начислять кэшбэк в пределах оговоренных лимитов за соответствующий месяц. Однако Ингосстрах банку это не очевидно. За покупки, сделанные в конце февраля, но прошедшие по счету карты в марте, кэшбэк мне начислять отказались, мотивируя тем, что в феврале сумма кэшбэка у меня достигла лимита, несмотря на то, что в марте лимит еще не был достигнут.
После многочисленных запросов через чат к "профильному отделу" и даже обращения через персонального менеджера я получила такие отписки:
"Логика начисления построена на календарном месяце и дате фактического совершения покупки", "В п. 4.9.5 Правил не сказано, что учитывается дата обработки при учете лимита за месяц. В новой версии правил от 12.03.25 был учтён риск двоякого понимания даты покупки и дополнили п. 4.9.5."
Действительно, с такой "логикой" не поспоришь: что банку выгодно, то и верно, и неважно, что в тексте написано противоположное.
Кстати, они на самом деле добавили в новой редакции Правил Программы лояльности от 12.03.2025 странную фразу в п. 4.9.5. Теперь он звучит так: "4.9.5. Для целей расчета и начисления Организатором Ингорублей во внимание принимаются Расходные операции, отраженные по счету соответствующей Кобрендовой карты, к моменту начисления. Процент начисления определяется по фактической дате совершения расходной операции." Причем здесь процент начисления, и как эта фраза соотносится с лимитом кэшбэка за месяц, в котором операция прошла по выписке? Теперь уж точно ничего непонятно, и можно смело посылать клиентов лесом. Впрочем, банк и сейчас это делает уверенно.
Таким образом, стоит иметь в виду, что если какие-то операции покупок по карте Ингосстрах банка, сделанные в конце месяца, отразятся в выписке в следующем месяце (а так бывает практически всегда), то кэшбэка за них не будет. Просто и эффективно! "Лучшая" программа по итогам Loyalty Awards Russia – 2024, Ингосстах банк.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
Отзывы о дебетовых картах Инго Банка
Замена карты
Дарья ответила на мой вопрос быстро и чётко мне понравилось. Дарья сказала что карта готова будет через 5 рабочих дней, и потом передадут её в доставку, придёт смс по готовности...
По кешбеку
Интересовался по кешбеку, как будет начисляться, после достижения максимального количества ингорублей в определенных категориях. Оператор быстро и по существу пояснила по...
Помощь в чате
Обращалась в чат по вопросу начисления бонусов 30 июня 2025 года, общалась с оператором Анной. Ответили оперативно и точно на поставленный вопрос. До участия в программе не знала...
Оперативная помощь оператора Ингосстрах банка
Первого июля я на время заблокировал карту свою зарплатную,ближе к вечеру решил её разблокировать но ничего не вышло,произошёл какой-то глюк. И я сразу же написал в чат,мне сразу...
Консультация по начислению Инго Бонусов
Не мог разобраться с тем, как по времени начисляются Бонусы за операции покупок по дебетовой карте. Написал в поддержку в мобильном приложении банка. Оператор в течении пяти минут...
Обращение
20.06.2025 в 16:36 обратился в контактный центр Ингосстрах банка по вопросу некорректного начисления баллов. Сотрудница банка внимательно выслушала, составила обращение и через...
Оперативная поддержка в мобильном приложении банка
13 сентября 2024г. обращалась в чат мобильного приложения по поводу начисления бонусов за совершенные покупки по дебетовой карте. Мне ответила специалист банка Ольга в течение 10...