Ингосстрах-банк намеренно вводит клиента в заблуждение, чтобы не выплачивать кэшбэк

25.03.2025 23:59
2872
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Ингосстрах банк хвастается у себя на сайте, что его программа лояльности - лучшая в РФ по итогам какого-то местечкового конкурса. Вполне возможно, что и так: лучшая с точки зрения выгоды для банка, достигаемой путем обмана клиента. Недавно на своем опыте я в этом убедилась. 

Реклама звучит заманчиво: 10% кэшбэка за покупки в супермаркетах, вот только дальше начинаются нюансы. Во-первых, есть лимит - максимум 750 руб. кэшбэка за месяц. Правда, его можно увеличить до 1250 руб., но путем приобретения платной подписки за 399 руб./мес. Собственно, цена подписки практически равна этой разнице. Но эти условия хотя бы открыто написаны на сайте банка. Не хотите - не берите, как говорится. А есть еще условия, которые банк "подразумевает", но четко их не формулирует, и здесь уже гарантировано попадание клиента в ловушку. 

В Правилах Программы лояльности «Инго Бонус» АО Ингосстрах Банк (публичная оферта об условиях участия в программе лояльности) в редакции от 01.12.2024 есть такой пункт: 

"4.9.4.3. Общая сyммa начисленных Организатором на Персональный счет Участника Ингорублей за совершение Расходных операций с использованием Кобрендовой карты (Стандартная) в категориях «Автолюбитель» и «Категории месяца» суммарно для двух категорий и в категории «Супермаркеты» не может превышать в календарный месяц:

— 750 Ингорублей без Подписки;

— 1250 Ингорублей с Подпиской."

, а также такой пункт: 

"4.9.5. Для целей расчета и начисления Организатором Ингорублей во внимание принимаются Расходные операции, отраженные по счету соответствующей Кобрендовой карты, к моменту начисления." 

На мой взгляд, здесь все очевидно: за расходные операции, которые отражены по счету карты в каком-либо месяце, банк обязался начислять кэшбэк в пределах оговоренных лимитов за соответствующий месяц. Однако Ингосстрах банку это не очевидно. За покупки, сделанные в конце февраля, но прошедшие по счету карты в марте, кэшбэк мне начислять отказались, мотивируя тем, что в феврале сумма кэшбэка у меня достигла лимита, несмотря на то, что в марте лимит еще не был достигнут.

После многочисленных запросов через чат к "профильному отделу" и даже обращения через персонального менеджера я получила такие отписки:

"Логика начисления построена на календарном месяце и дате фактического совершения покупки", "В п. 4.9.5 Правил не сказано, что учитывается дата обработки при учете лимита за месяц. В новой версии правил от 12.03.25 был учтён риск двоякого понимания даты покупки и дополнили п. 4.9.5." 

Действительно, с такой "логикой" не поспоришь: что банку выгодно, то и верно, и неважно, что в тексте написано противоположное. 

Кстати, они на самом деле добавили в новой редакции Правил Программы лояльности от 12.03.2025 странную фразу в п. 4.9.5. Теперь он звучит так: "4.9.5. Для целей расчета и начисления Организатором Ингорублей во внимание принимаются Расходные операции, отраженные по счету соответствующей Кобрендовой карты, к моменту начисления. Процент начисления определяется по фактической дате совершения расходной операции." Причем здесь процент начисления, и как эта фраза соотносится с лимитом кэшбэка за месяц, в котором операция прошла по выписке? Теперь уж точно ничего непонятно, и можно смело посылать клиентов лесом. Впрочем, банк и сейчас это делает уверенно. 

Таким образом, стоит иметь в виду, что если какие-то операции покупок по карте Ингосстрах банка, сделанные в конце месяца, отразятся в выписке в следующем месяце (а так бывает практически всегда), то кэшбэка за них не будет. Просто и эффективно! "Лучшая" программа по итогам Loyalty Awards Russia – 2024, Ингосстах банк.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-05-19T19:40:34+03:00
Учитывая ответ банка, принимаем отзыв без зачета оценки.
Инго Банк
Инго Банк
2025-03-27T14:20:31+03:00
Добрый день. Спасибо, за развернутый отзыв. Обращаем Ваше внимание, что Договор об участии в программе лояльности заключается путем присоединения физического лица к Правилам программы лояльности «Инго Бонус» АО Ингосстрах Банк (далее - Правила). Правила размещены в публичном доступе на сайте банка по ссылке: https://ingobank.ru/personal/tariffs/#section_99. Из п. 4.9.5 следует, что баллы начисляются за покупки, которые отразились по счету, т.е. если Вы сегодня совершили покупку, то баллы будут начислены после того, когда покупка обработается, т.е. пройдет по счету. При этом в расчете учитывается фактическая дата покупки, а не дата обработки. В лимитах также учитывается календарная дата покупки. Все лимиты и все расчеты всегда ориентировались на дату совершения покупки. Таким образом, начисления Вам бонусов произведено корректно, и в соответствии с Правилами. В заключении мы хотим выразить благодарность за обратную связь. Спасибо, что помогаете нашим продуктам стать лучше и более понятными для клиентов. 27.03.2025 Банк принял клиентоориентированное решение и начислил Вам 500 Ингорублей. С уважением, Управление по работе с обращениями клиентов АО Ингосстрах Банк

О банке

Народный рейтинг

36 место
3,55
средняя оценка
-
решено проблем
260
отзыва
138
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Инго Банка

Замена карты

Оценка 5

Дарья ответила на мой вопрос быстро и чётко мне понравилось. Дарья сказала что карта готова будет через 5 рабочих дней, и потом передадут её в доставку, придёт смс по готовности... Читать полностью

25.07.2025

По кешбеку

Оценка 5

Интересовался по кешбеку, как будет начисляться, после достижения максимального количества ингорублей в определенных категориях. Оператор быстро и по существу пояснила по... Читать полностью

25.07.2025

Помощь в чате

Оценка 5

Обращалась в чат по вопросу начисления бонусов 30 июня 2025 года, общалась с оператором Анной. Ответили оперативно и точно на поставленный вопрос. До участия в программе не знала... Читать полностью

16.07.2025

Оперативная помощь оператора Ингосстрах банка

Оценка 5

Первого июля я на время заблокировал карту свою зарплатную,ближе к вечеру решил её разблокировать но ничего не вышло,произошёл какой-то глюк. И я сразу же написал в чат,мне сразу... Читать полностью

08.07.2025

Консультация по начислению Инго Бонусов

Оценка 5

Не мог разобраться с тем, как по времени начисляются Бонусы за операции покупок по дебетовой карте. Написал в поддержку в мобильном приложении банка. Оператор в течении пяти минут... Читать полностью

01.07.2025

Обращение

Оценка 5

20.06.2025 в 16:36 обратился в контактный центр Ингосстрах банка по вопросу некорректного начисления баллов. Сотрудница банка внимательно выслушала, составила обращение и через... Читать полностью

01.07.2025

Оперативная поддержка в мобильном приложении банка

Оценка 5

13 сентября 2024г. обращалась в чат мобильного приложения по поводу начисления бонусов за совершенные покупки по дебетовой карте. Мне ответила специалист банка Ольга в течение 10... Читать полностью

30.06.2025