Здравствуйте!
30 апреля 2025-го написала в чат банка свой вопрос. Он заключался в общем и целом в следующем. Часто нынче бывает, что банки блокируют переводы денег по системе быстрых платежей даже самому себе. Вот я спросила, а как вот долго может продлиться такая блокировка и как её снять, если я, например, не в России?
Мне оператор подробно пояснил (хотя эти подробности я не спрашивала),
что банк не заинтересован в ограничениях операций по клиентским счетам, потому банк реагирует, если только есть для этого серьёзные основания. Все операции проходят проверку по определённым параметрам, утверждëнным нашим Центробанком.
Банк могут заинтересовать операции с цифровой валютой (в том числе [censored]), по переводу денег другому или на свой счёт в другом банке, сразу после крупного пополнения, по снятию наличных денег, предоставленных в виде субсидии, по получению крупных сумм от третьих лиц и последующему снятию наличных. Обыкновенные бытовые операции, наподобие перевода денег друзьям, или любые другие легальные операции подозрений не вызывают.
Я уточнила, что я спросила, сколько длится блокировка, если она происходит?
Оператор тогда сообщил, что пока не предоставятся нужные документы. И что это и ответ на вопрос, как долго, и на вопрос, как её снять, если я нев РФ. Что ответ на то и то: пока не будут предоставлены необходимые документы.
Но я, не поняла, что значит, пока не предоставлены документы. Я же могу и не узнать, что карту или перевод заблокировали. А банк может и ничего не попросить. И уточнила, как предоставлены документы, в ту же секунду снимается блокировка? И как предоставлять документы? В чат надо? И какие могут быть документы, если я перевожу самой себе? Или знакомому (другу)?
Оператор мне сказал, что в чат напишут, какие документы необходимо предоставить (документы всегда различаются, в зависимости от причины блокировки. Это может быть справка о движении средства, паспорт, чеки операций, обоснование причины совершённой операции в виде документа. Они передаются в профильный отдел оператором. Профил. отдел проверяет документы. Блокировка снимается. Точных сроков нет, поскольку проверка происходит в порядке очереди.
Я опять уточнила, так блокировка снимается, когда документы будут проверены или когда будут предоставлены? И какие я должна предоставить документы, если переводила деньги в подарок, например?Оператор мне пояснил, что документы всегда разные нужны, смотря, какая причина блокировки. Обычный перевод денег - не повод для блокировки, поэтому её быть не должно. Более точного ответа предоставить нет возможности, так как блокировка счёта происходит автоматически, если банк сочтёт операцию подозрительной.
Ozon Банк не блокирует переводы.
Я сказала, что другие просто блокируют.
Мне сказали, что Нет, Ozon Банк не блокирует переводы. Он может быть изначально заблокирован только банком, откуда перевод направляется.
Я уточнила, а понял ли он, что я говорю об исходящих из Озонбанка переводах?
Оператор ответил, что простые и легальные переводы обычно подозрений не вызывают. При подобных переводах счёт не блокируется.
Я не увидел ранее ответа, а куда предоставлять документы, если что. По этому переспросила. И спросила, не в пункт "Озона" ли? Мне сказали, что Нет, документы можно предоставить в чат банка.
Спасибо большое за подробности за все! За консультацию и скорость ответов!
Прикрепляю сюда копию переписки.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
Отзывы о дебетовых картах Банка Ozon
Идут навстречу клиенту
Пользуюсь услугами банка уже около полугода. Дебетовая карта и накопительный счет с высоким процентом. Возникла ситуация со списанием за услугу, которая оформляется автоматом...
Благодарность за лояльность
Хочу выразить огромную благодарность Озон банку за внимательное отношение к клиентам и оперативное решение вопроса! 28 апреля я совершила покупку в Duty free аэропорта Пулково...
Решение вопроса по кэшбеку
Хочу оставить отзыв о своем опыте пользования OZON bank и работе оператора горячей линии в чате OZON. Услугами банка с OZON картой пользуюсь уже больше года. Оформляешь карту...
Открытие счёта, получение банковской карты, и открытие вклада под %
Добрый день ! Недавно ознакомился с условиями Озон карты и о их вкладах, до этого, само собой, оплачивал покупки через озон-карту, но физически её у меня не было. Очень...
Пояснили вопросы начисления кэшбэка
13.02.2025 в 17:47 я обратилась в чат приложения с вопросом о начислении кешбека. 13.02.25 это моя расчетная дата, в которую мне начисляется весь кэшбэк и он был мне выплачен...
Вопрос по кэшбеку
Благодарю сотрудника в онлайн-чате банка "Озон" за быстрое решение вопроса начисления кешбека. Пекарня "Дом хлеба" не попала в категорию Ресторанов и кафе, а у меня это...
Начисление кэшбэка за операции по дебетовой карте
Возник вопрос по размеру кэшбэка за операцию в одной из категорий повышенного кэшбэка. Согласно примерам рассчета кэшбэка в мобильном приложении банка рассчитывал на больший размер...