Сплит, который стал просто обманом с приставкой "Супер"

29.05.2025 13:56
234
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Раньше при оплате сплита можнео было использовать карту другого банка. Проходило как оплата покупки в интерент-магазине. Соответствено оплачиваем сплит с кредитки и имеем дополнительно рассрочку платежа.

Теперь покупка через сплит стала операцией, эквивалентной снятию наличных. Это у большинства кредитных карт мало того что попадает под %, так еще сам факт обычно платный.
У яндекса НИГДЕ НИ СЛОВА об этом. Благо желтый банк операции просто заблокировал (у меня стоит запрет на снятие наличных с кредитки). При этом переводом (СБП) на карту яндекса без проблем можно сделать пополнение. НО только из своего банка...

Да и еще важное - раньше сплит четко выдавал информацию по какой покупке сколько осталось платить. Сейчас все максимально обезличено - понять за что ты платишь без выписки невозможно...

Но это не стоило того, чтобы писать отзыв.

Сегодня сделал покупку в мебельном магазине. Сумма 121 389р. На свою голову выбрал оплату сплитом. На экранах весело светились 0% переплаты...

Оплатил, магазин здал перевод денег еще 10 минут, что уже странно - обычно все.

Зашел в я.пэй чтобы понять когда готовить деньги и немного поразился (тут должно быть другое слово, но его не пропустят). Мне вкорячили некий процент за беспроцентрый сплит. Тот самый, который супер.

Я мягко скажем возмутился - написал в ТП. На что меня попросили предоставить скриншот на момент оформления. Имейти ввиду - если соберетесь чтото супекр сплитовать, то без скриншота вас особо слушать не будут. На все мое возмущение - мне сказали, что я дурак и проценты мне назначены корректно. Предложили отменить заказ и вернуть деньги. На этом бы все и кончилось, но появился очередной СУПЕР нюанс. по словам оператора НЕ умеет отменять платежи. Это не звоночек - это набат. Т.е. Яндекс Банк не умеет в т.н. Чарджбэк (от англ. chargeback — «возвратный платеж»). Кто не понял - если нерадивый магазин с вас снимет деньги, то вы их никогда не оспорите...

Хорошо, звоню в магазин узнать как происходит возврат (заказ если что OL10981027(M16433600)). Оказывается - если я отменю заказ, то деньги мне будут возвращать до 10 дней (в целом понятная практика), при этом:

1. Товар будет забронирован 10 дней. Это уже меня ника не устраивало

2. Деньги они просто переведут мне на указанную карту. Тут не берусь утверждать кто больше нарушает банковский возврат, но важный нюанс.

Получается, что отмена не вариант (точнее технически невозможна). 

Возвращаюсь к яндекс банку с вопросом - какие еще варианты есть. На что получаю ответ - погасите задолженность и всего делов. Вспоминаю, что после отмены завказа я бы деньги просто получил на карту соглашаюсь. Уточняю как это сделать и, получив инструкцию, вношу всю сумму (121 389р), благо было откуда снять.

И вот тут возникает причина появления данного отзыва. Яндекс Банк продолжает начисление процентов. На мой логичный вопрос - за что теперь то проценты, я же все погасил, мне ответили, цитирую:

"Вы не погашаете отдельную покупку, так как, все платежи по карте Сплита подтягиваем в объединённый порядок уплаты платежей — найти его можете в личном кабинете..."

Перевожу на русский язык. Мой платеж размазали на сплиты без %, таким образом сохранив % по сегодняшнему платежу. На мой вопрос а не сошли ли они с ума, мне оператор объяснил, что цитирую:

"Мы дали путь как оплатить задолженность полностью, так как вы интересовались...".

Вся переписка у меня сохранена, елси банки.ру захотят посомтреть - предоставлю.

Подводя итог. Если не готовы платить % по беспроцентным рассрочкам (а сплит позиционируется именно так), то лучше сплитом не пользоваться...

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-06-02T09:27:21+03:00
«Вижу, что консультация в чате была верная. У нас есть возможность оформить чарджбэк, но это долгая процедура. Поэтому предложили вам сначала обратиться к продавцу для решения вопроса с возвратом.», — Прокомментируйте, пожалуйста, ответ банка. Какую информацию предоставили сотрудники? 12.06.2025 Оценку засчитали.
lexvel
2025-06-02T09:43:50+03:00
Информация оператора в чате была однозначная: Поддержка Яндекс Банка Со своей стороны отменить операцию не сможем. Чтобы оформить возврат, рекомендуем обратиться в сервис, где совершали покупку, после обработки операции Как приложить скриншот не пойму - подскажете, приложу
Яндекс Банк
Яндекс Банк
2025-05-30T07:45:22+03:00
Здравствуйте! Обычный Сплит — это услуга оплаты частями. При внесении плановых платежей другие банки обычно не берут комиссию. Супер Сплит — это виртуальная карта с кредитным лимитом. При внесении плановых платежей другие банки могут расценивать операции как снятие наличных и брать комиссию. Предупреждаем об этом на этапе оформления Супер Сплита. А в индивидуальных условиях, с которыми вы соглашаетесь посредством ввода кода из смс, предупреждаем о процентах. Если у вас уже есть Супер Сплит — воспользоваться классическим Сплитом не получится, даже если предложение показывается на других сайтах. Из-за этого и случилось недопонимание с переплатой. Классический Сплит — это небанковский продукт, поэтому я не смогу прокомментировать, почему именно он показывается у партнёров на сайтах при оформлении заказа. Вы можете уточнить этот момент у моих коллег по ссылке: https://ya.cc/t/QQcID3Xi4kDKbv. Так как Супер Сплит — это виртуальная карта с кредитным лимитом, — работает она по таким же принципам. Когда вы оплачиваете покупку, то используете деньги из лимита. А когда вносите платёж — восстанавливаете лимит, равномерно уменьшая будущие платежи. Так случилось и в вашем случае. Вижу, что консультация в чате была верная. У нас есть возможность оформить чарджбэк, но это долгая процедура. Поэтому предложили вам сначала обратиться к продавцу для решения вопроса с возвратом. Надеюсь, я помог разобраться в ситуации.

О банке

Народный рейтинг

25 место
2,36
средняя оценка
-
решено проблем
4 461
отзыв
4 324
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Яндекс Банка

Поддержка мобильного приложения "Яндекс Пэй"

Оценка 5

Оформил возврат в продуктовом магазине, но деньги не были зачислены в установленный срок... Обратился в службу поддержки и мне моментально ответили , а потом задали пару уточняющих... Читать полностью

22.05.2025

Быстро и по делу ответили

Оценка 4

Пользуюсь картой яндекс пей из-за яндекс-маркета. Есть игра в приложении "раскрути выгоду". Иногда выпадает хороший кешбек на супермаркеты. Недавно выпал такой кешбек, обращалась в... Читать полностью

05.05.2025

Подсказали по дате раскрутки колеса выгоды

Оценка 5

20.04.2025 в 12:07 обратилась в чат приложения яндекс пей. Дело в том, что я хотела раскрутить колесо выгоды, но не могда найти кнопку. Пролистала все приложение, раньше находила... Читать полностью

02.05.2025

Поддержка вернула денежку, неправомерно взятую системой за самокат

Оценка 4

Хочу поблагодарить службу поддержки Яндекса Банка.  Ситуация очень простая: приложение Яндекс Go дало сбой, и не смогло завершить аренду электросамоката (не приняло фото ,вылетело... Читать полностью

01.05.2025

Подписки сервисов

Оценка 5

1 мая. 4:50 утра. Приходит уведомление, что с карты списано 4150 р. Пытаюсь разобраться, что откуда, почему, знаю, что у меня никаких подписок нету. Оказывается, 2 года назад... Читать полностью

01.05.2025

Возврат денег за отмену такси

Оценка 5

Поездка на такси предполагала тариф "вместе", время ожидания оставалось 0 минут, когда я уже стояла на улице напротив машины с водителем. При этом он начал свое движение как только... Читать полностью

23.03.2025

Справка для госслужбы и в целом о Яндекс-банке

Оценка 5

Добрый день. Потребовалась справка для госслужащих для отчета на работе. Написал в онлайн чат в приложении яндекс-пей. Оператор быстро взял мой вопрос в работу, далее предложил... Читать полностью

06.12.2024