Рассрочка в Вайдберриз банке
26 мая я приобретала несколько товаров на площадке Вайлдберриз. Когда товары мной были осмотрены, и я решила их забрать, сотруднику пункта выдачи заказов было разрешено провести платеж. После слов сотрудника ПВЗ о том, что платеж прошел, я покинула пункт выдачи с товарами.
Спустя несколько дней я обнаружила, что в кошельке имеется остаток денег, превышающий должный. Опасаясь, что с меня не списались какие-то платежи я решила проверить электронный чек от 26.05.2025г. В личном кабинете чека от 26 мая т.г. не было, но был электронный чек от 27.05.2025г., в котором было указан проведенный платеж на сумму 25534 рубля, что соответствовало сумме моей покупки (копию чека прилагаю). Чтобы исключить возможную ошибку я проверила чек об оплате на сайте ФНС РОССИИ: там так же имеется чек от 27.05.2025г. о проведенной оплате на сумму 25534 рубля (копию чека прилагаю).
После этих проверок я решила, что произошел технический сбой в WB Кошельке и информация об остатке неверно отображается в личном кабинете. Но 06.06.2025г. мне пришло сообщение от Wildberries, что 09.06.2025г. у меня будет списан первый платеж за рассрочку платежа. В личном кабинете выяснилось, чтоодин из товаров якобы мной оформлен в рассрочку.
При обращении в службу поддержки мне было рекомендовано посмотреть историю платежей в WB Кошельке. После того, как оператор поддержки объяснил мне как это можно сделать, я обнаружила, что оплата за один из товаров оплата не отображается
В течение двух суток с огромным трудом (поддержка отвечает с огромными перерывами, длительностью до суток и с постоянной сменой операторов, что очень затрудняет общение) пыталась связаться со службой поддержки, чтобы прояснить эту ситуацию. Но служба поддержки отвечала одно и то же, что это я сама в личном кабинете оформила рассрочку.
Но я точно знаю, что я этого не делала. Товары в рассрочку я не покупала никогда. И до этого инцидента даже не знала, как нужно оформлять рассрочку.
Я совершенно уверена, что в момент оформления заказа на мойку, ползунок «Оформить товар в рассрочку» не был активирован. Кроме того выяснилось, что для оформления рассрочки на товар нужно не просто активировать ползунок на экране, но и выполнить еще ряд действий:
- выбрать дату первого платежа,
- выбрать банк откуда будут списываться деньги (WB Кошелек или банковская карта),
- увидеть, что переплата за товар составляет около 20% за два месяца,
- согласиться с этим,
- и только после этого одобрить оформление рассрочки!
На просьбу предоставить мне возможность посмотреть этапы оформления рассрочки, я получила отказ.
На просьбу связать меня с техническими специалистами, имеющими возможность просмотреть и предоставить мне свидетельства об оформлении рассрочки, ответа не получила. Невозможно представить, чтобы в системе не сохранились логи моего аккаунта.
Также обращаю внимание, что на момент проведения платежа в ПВЗ, необходимая сумма имелась в моем WB Кошельке и на банковской карте.
Таким образом имеется навязывание дополнительных услуг банком в одностороннем порядке, которыевыглядят, как обман покупателя.
Готовлю претензию а банк и в случае отказа разрешить эту ситуацию, жалобу в Роспотребнадзор, ЦБ России и заявление в полицию.