Отказ Банка принять добровольное погашение долга умершего — проценты продолжают начисляться

16.06.2025 23:37
86
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

09 мая 2025 года скончался мой родственник — Д. Павел Вячеславович, клиент Яндекс Банка. 

Через месяц после его смерти мы узнали, что у него был активный кредитный продукт — «Сплит». В целях соблюдения обязательств и во избежание роста долга, мы обратились в поддержку Яндекс Банка с просьбой погасить этот долг за счёт личных средств — до вступления в наследство.

Однако служба поддержки отказала, аргументируя это тем, что оплата возможна только после завершения наследственного дела. При этом сам аккаунт покойного заблокирован банком, номер счёта нам не предоставили, и никакой возможности внести платёж банк не даёт.

По факту это значит, что всё время, пока идёт оформление наследства (а это может занять полгода и больше), на задолженность продолжают начисляться проценты. Я считаю, что это делается намеренно — с единственной целью заработать больше за счёт процентов, зная, что погасить задолженность мы готовы уже сейчас.

Подчёркиваю: согласно ст. 313 ГК РФ, третье лицо вправе исполнить обязательство за должника, если законом не запрещено. А закон не запрещает гасить долг умершего добровольно, особенно если это делается в интересах наследников. Более того, по ст. 1175 ГК РФ наследники отвечают по долгам в пределах стоимости имущества — но даже это не мешает заранее внести платёж добровольно. Банк просто отказывается принимать деньги.

Считаю поведение Яндекс Банка недопустимым. Это формальное прикрытие для того, чтобы заработать больше на процентах.

Прошу Банк:

– Объяснить, почему отказано в приёме платежа.

– Обеспечить возможность погасить задолженность до завершения наследства.

– Не начислять проценты на сумму, которую мы готовы оплатить уже сейчас.

Отдельно отправляю жалобу в ЦБ РФ. Надеюсь, что этот вопрос будет решён без необходимости судебного спора.

Яндекс Банк
Яндекс Банк
2025-06-17T10:23:46+03:00
Здравствуйте! Понимаю вашу ситуацию. Мы, как банк, можем предоставить информацию о счёте только после получения запроса от нотариуса или предоставления свидетельства о праве наследования по закону. Ни в коем случае не отказываем вам в возможности погашения задолженности. В чате оставили информацию, как вы можете отправить нотариальное заявление. Начисление процентов по кредиту остановить нет возможности, однако, обязательно поможем, как только получим запрашиваемые документы.

О банке

Народный рейтинг

25 место
2,37
средняя оценка
-
решено проблем
4 528
отзыва
4 387
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитах Яндекс Банка

Протестировал все услуги банка

Оценка 5

Имею неприятный опыт работы с одним банком, отключили меня от кешбека за отмену операции в мае 2024 года, после долгого ожидания и неоднократных запросов на восстановление я решил... Читать полностью

09.06.2025

График платежей

Оценка 5

Уже есть кредит в Яндекс Банке, хотела оформить еще один. Интересовал вопрос, обьединяться ли кредиты или нужно будет платить за каждый отдельно. Ребята из поддержки оперативно... Читать полностью

27.03.2025

Возврат за случайную оплату

Оценка 5

Добрый день!  Не так давно сделала заказ в интернет магазине Летуаль. Оплатила сплитом Яндекс. Но после отменила заказ. Деньги не вернули в положенное время. Обратилась в... Читать полностью

05.12.2024

Заблокировали счёт после просьбы о чарджбэке

Оценка 5

Добрый день! В целом Яндекс.Банк меня устраивает по всем параметрам, но вынужден писать сюда по ситуации, которая требует срочного решения. 08.11. я обратился за оспариванием... Читать полностью

09.11.2024

Виртуальная карта и кредит

Оценка 5

Добрый вечер. Хочу поделиться положительным мнением о виртуальной карте Яндекс банка, это честно одна из моих любимых карт, чем привлекла, так это разнообразностью бонусных... Читать полностью

22.03.2024