Где профессионализм?

20.07.2009 11:10
1755
3
Оценка
3
Отзыв проверен
Удивительное дело, как исключительно положительный настрой в отношении банка может трансформироваться в непонимание... Познакомился я со Сведом в ноябре 2007 года - тогда, когда подыскивал интересные предложения по ипотечному кредитованию. Свед в этом смысле мне подошел идеально. В то время это было единственное кредитное учреждение, где можно было получить кредит на приобретение недвижимости под залог имеющегося жилья под менее 10% годовых (в валюте) с предоставлением денег наличными, а не под сделку. Кредит был получен в срок, в апреле 2008-го. И за исключением некоторой неразберихи с прибанковским нотариусом и самостоятельной подачи документов на регистрацию ипотеки в УФРС - все было замечательно, можно сказать - быстро и профессионально. Прошло менее года ... В декабре 2008-го банк вежливо попросил меня предоставить подтверждение, что я не безработный... Моих устных заверений, что "все в порядке", оказалось недостаточно. Ну, хорошо, понять можно, невозвраты растут, ситуация нестабильная, впереди маячит девальвация рубля и рост безработицы в стране, а в банковской сфере, особенно... Подтвердил банку справкой 2-НДФЛ и копией труд.книги. Наверное, успокоил банк - звонки прекратились. А в Сведе прошли сокращения - сотрудников, выдавших мне кредит, не стало... Пришлось контактировать с оставшимися/новыми сотрудниками. Не знаю, связано ли последующее развитие событий с сокращением лучших сотрудников Сведа и понижением общего уровня проф.пригодности сотрудников Сведа или же мне просто "посчастливилось" попасть на непрофессионалов в банковском деле в лице конкретных сотрудников, но дальнейшее общение со Сведом становится все более и более непонятное, профессионализм банка со куда-то улетучился ... Событие "-1": - Не так давно, может быть пару-тройку месяцев назад, по забывчивости дотянул очередную уплату по кредиту до последнего дня и уже не успевал заехать в банк сам. Попросил оплатить свой кредит знакомую, имеющую от меня генеральную доверенность на совершение любых действий и операций от моего имени, в т.ч. внесение денежных средств в иностранной валюте на банковские счета. Казалось бы, что особенного в пополнении валютного счета по ген.доверенности? .. Но только не в Сведбанке. Когда знакомая обратилась к сотруднице фронт-офиса - та, естественно, что по незнанию понятия "генеральная доверенность", отказала в принятии денег на мой счет, в том числе после того, как дополнительно посоветовалась с Управляющей этого доп.офиса Сведбанка на Красных воротах. После обращения знакомой к Управляющей самостоятельно, она получила тот же ответ: что-то вроде того, что "операции по счетам заемщика могут проводиться только им лично" и наличие ген.доверенности не достаточно. Причем ссылалась эта "профессионал" на какие-то нормативные документы, совершенно не связанные с данной операцией и на 115-ФЗ (об отмывании...). Я в это время "висел" на трубке и одновременно пытался понять причем здесь эти нормативки, читая их в Консультанте... Хотя прекрасно понимал, что такое генеральная доверенность и что человек, имеющий ее, элементарно выступает от лица, давшего ее, на полном на то основании. И этого ВСЕГДА достаточно для совершения банковских операций на пополнение счетов. Видимо, поскольку я не Управляющий Сведбанка - то мне и не понять, как можно не знать, что такое генеральная доверенность... В общем, после полуторачасовых разбирательств и звонков в юридическую службу Сведбанка, удалось убедить Управляющую отделения "Красные Ворота" Сведбанка, что все-таки "можно". Спасибо юристам Сведбанка. А то так уж всякую надежду можно потерять, добиваясь элементарных вещей. Спасибо и тому работнику фронт-офиса Сведбанка, которая, несмотря на позднее зачисление денег на мой счет, все-таки обеспечила списание в счет оплаты ежемесячного платежа по кредиту без просрочки. Кстати, к ней особых претензий нет. Являясь всего лишь специалистом фронт-офиса, действительно, можно и не знать некоторых вещей или сомневаться в них. Совершенно верно, что она обратилась за консультацией к Управляющей. Кто ж виноват, что Управляющая Сведбанка не знает сути понятия "генеральная доверенность"... Событие "-2": - Вот уже месяц как я подал в Сведбанк заявление с просьбой рассмотреть замену имеющегося залога по кредиту на более дорогостоящий залог - более дорогую и ликвидную жилую недвижимость в Москве. Это мое желание улучшить жилищные условия с целью переехать ближе к центру Москвы, одновременно увеличив площадь квартиры. Но для этого необходимо реализовать заложенную по кредиту квартиру и передать по данному кредиту в залог банку новую недвижимость. Сотрудница, принявшая мое заявление, предупредила, что "заседания кредитного комитета проводятся раз в неделю" и обещала дать ответ на запрос не позднее следующего понедельника (т.е. через 6 дней). Прошло уже около месяца. И никто не звонит... Я сам попытался уточнить у банка ответ где-то около недели назад. По телефону сотрудником Сведа было дано обещание что, "мне перезвонят". Но все равно звонка не последовало. Из наблюдений за работой банка, его наполняемостью клиентами (в моменты посещения для уплаты очередных платежей почему-то почти никого нет - в разгар рабочего дня ...), скорости обслуживания (обычно работает только 1 касса и каждый клиент там проводит раза в 2 больше времени, чем например мне приходится наблюдать в Ситибанке) и вот такого игнорирования на заявки клиентов складывается устойчивое ощущение, что банк перестал обслуживать клиентов, устал... Приходит в голову даже мысль, что клиенты банку более неинтересны и он замкнулся, вероятно, на каких-то своих внутренних проблемах, отстранившись от непосредственной рыночной деятельности. Надеюсь, я ошибаюсь. Также надеюсь, что ответ по своему запросу таки когда-нибудь получу. А банк в общении с клиентами все-таки будет более профессиональный...
Сведбанк
Уважаемый Клиент! Мы искренне сожалеем о том, что у Вас сложилось подобное впечатление от общения с сотрудниками Банка. Чтобы мы могли разобраться с возникшей ситуацией и прокомментировать отзыв, пожалуйста, сообщите Ваши контактные данные по адресу электронной почты: info@swedbank.ru, указав в теме письма «banki.ru». С уважением, ОАО «Сведбанк»