Оценка
Отзыв проверен
Уважаемые читатели и модераторы форума,
Хочу с вами поделится одной проблемой, которая возникла у меня во время использования ПО iBank2 от компании БИФИТ в банке Легион.
Мы, как юридическое лицо, зарегистрированы в Москве, имеем расчетный счет в Мытищинском отделении банка около 3 лет. Для работы с расчетным счетом все время использовали ПО iBank2 PC-Банкинг. Отличие этой программы от Интернет-Банкинга в том, что она хранит все документы на локальном компьютере в локальной базе и для обмена с сервером используется только процедура синхронизации.
Поскольку использовать этот расчетный счет в ближайшее время мы не планировали, счет заблокировали в связи с нехваткой средств.
Но, самое интересное в том, что заблокировали доступ не только к расчетному счету (создание новых платежей, документов, писем), но и ко всем тем данным которые находятся у меня на компьютере в локальной базе данных программы iBank2 PC-Банкинг - весь архив выписок, платежных документов и т.д. за предыдущие периоды, который был давно скачен во времена работы с расчетным счетом, когда исправно списывались деньги за обслуживание.
Банк в лице начальника службы поддержки пользователей "Клиент-Банк" в ходе телефонного общения не с первого раза, но признал проблему в последней версии ПО iBank2 PC-Банкинг, но сделать они ничего не могут, или не хотят.
Единственное решение предложенное банком было разблокировать расчетный счет путем оплаты повторного подключения и внесения средств на р/с для списания абонентской платы за текущий месяц, - и это только для того чтобы получить доступ к данным которые находятся у меня на компьютере и за получение которых мы соответственно уже заплатили.
Не напоминает ли вам это мошенническую схему, когда вирус блокирует доступ к ОС и предлагает снять блокировку только после оплаты с помощью СМС?
Как клиент - такая позиция банка, мягко сказать, мне вообще не понятна.
Администратор народного рейтинга
2012-05-21T16:51:00+04:00
Просьба разместить отзыв в тематическом рейтинге http://internet-banki.ru/responses/
Легион
2012-05-18T12:07:00+04:00
Уважаемый Дмитрий!
Спасибо Вам за данное обращение и позвольте дать небольшие пояснения по Вашей теме. Как Вы уже упомянули, Ваша организация использует ПО IBank2 PC-Банкинг. Вы также правильно упомянули, что данное ПО работает с сервером Банка, используя механизм синхронизации. Приняв решение не работать с системой «Клиент-банк» и заблокировав свой счет, Вы прекратили доступ Вашего ПО на сервер Банка и, как следствие, перестали получать обновление ПО IBank2 PC-Банкинг с банковского сервера. Однако принятие Вами такого решения никак не влияло на работоспособность Вашего ПО на Вашей текущей версии.
Согласно информации, полученной от Вас по телефону, Вы приняли решение произвести самостоятельное, без участия специалистов Банка, обновление Вашего ПО, скачали новую версию ПО IBank2 PC-Банкинг и установили ее. Таким образом, Вы провели процедуру переустановки (!) Вашего ПО, а не процедуру штатного обновления. В результате произведенной Вами переустановки все прежние настройки Вашего ПО были Вами потеряны. Таким образом, проблема возникла в результате Ваших некорректных действий, а не по причине недостатков последней версии ПО iBank2 PC-Банкинг. Договором о дистанционном обслуживании по системе «Банк-клиент» предусмотрены взаимные обязательства клиента и банка по процедуре обновления программного обеспечения, в том числе, по необходимости обращения клиента в службу технической поддержки Банка в случае возникновения технических проблем.
Аналогичное объяснение ситуации Вы получили от сотрудника Банка при Вашем обращении в Банк с описанной Вами проблемой.
На текущий момент возможны два варианта решения Вашей проблемы:
1. Путем повторного подключения Вашей организации к системе «Клиент-Банк». Этот вариант восстановления утерянных с Вашего компьютера данных представляется наименее затратным и позволяет со 100%-ной уверенностью достигнуть положительного результата.
2. Путем работы с файлом данных, хранящимся на Вашем автоматизированном рабочем месте, на котором первоначально (до проведения Вами переинсталляции) было установлено ПО IBank2 PC-Банкинг. Этот вариант требует обеспечения доступа IT специалиста к Вашему АРМ, и при этом не дает 100 %-ной гарантии успеха.
Какой из двух путей применить, решение только за Вами. Специалисты УИТ Банка готовы предоставить Вам техническую поддержку, независимо от Вашего выбора.