Банк не в состоянии рассмотреть заявку на кредит в течение 2 месяцев
28.01.2013 12:17
1954
Оценка
Отзыв проверен
Проблема решена
Добрый день!
10.01.2013 я оставил жалобу на сайте по поводу бездействия сотрудников банка РОСТ при рассмотрении заявки на получение ипотечного кредита по программе АИЖК «Молодые ученые», в частности К-ук Наталии Б. Меня заверили, что проведена работа с сотрудниками и все вопросы будут разрешены в кратчайшее время. Конструктивные действия Наталии и/или ее коллег свелись к пересылке информации с сайта (требования к объекту, перечень документов по сделке) и на этом закончились. 16.01.2013 Наталия сообщила, что одобренная сумма составила «только 1 280 000», но при заключении брачного договора будет увеличена до 3 055 000. После согласования текста брачного договора (в результате оформления которого я понес затраты в размере 1668 руб.) и его предоставления, Наталия ответила что сумма уменьшена до 2 686 000. На мое требование предоставить документальное решение по моей заявке с указанием одобренной суммы, максимально возможной суммы и перечня недостающих документов, мне ответили, что «скорее всего в кредите будет отказано». На требование предоставить опись принятых от меня документов, я также получил категорический отказ.
Я так и не смог получить от Наталии ни схему расчета максимальной суммы кредита, ни предварительный график платежей (на этот момент я обращал внимание еще 10 января!). У меня до сих пор нет документального подтверждения одобренной суммы. Я так понимаю, что через неделю Наталия мне скажет, что снова истекли сроки справок и предложит собирать копии трудовой и совместительства, обновлять справки 2 НДФЛ - уже в третий (!) раз. Со слов Наталии, якобы одобренная сумма меняется в невероятных пределах, приведу цитату из почты (хотя все данные были заполнены в анкете в начале декабря – по доходам, по супруге, по детям):
В письме от 16.01.2013:
«В случае, если Вы заключаете брачный договор, сумма кредита будет 3 055 000.
С неработающей супругой сумма кредита только 1 280 000.
Также необходимо будет нотариальное обязательство о том, что, когда ипотека будет погашена, будут выделены доли детям»
В письме от 25.01.2013:
«1) брачный договор, без МСК, сумма 2 686 000, ежемесячный платёж 12 379
2) без брачного договора, с МСК, сумма 2 210 000, ежемесячный платёж 5 909»
Я так и не понял, какие еще документы от меня хотят для принятия решения по кредиту и по составу документов на объект. Приведу еще один фрагмент переписки с Наталией:
От 14.01.2013: «Требований к тех.паспорту по срокам нет, кадастровый не нужен»
От 22.01.2013: «Лучше, если будут и кадастровый, и технический паспорта.»
По телефону последняя версия, что кадастровый все-таки обязателен. Неужели необходимо 2 недели, чтобы определиться – нужен ли кадастровый паспорт или нет?!
На все вопросы я от Наталии слышу, что «она ничего не решает, она только отправляет и вообще это вопросы не к ней, а к Москве, какие к ней могут быть претензии». Человек не понимает, что является представителем банка и ее слова – единственная моя связь с вашей организацией. За уже 2 месяца общения я не увидел ни реальных действий, ни качества, ни клиентоориентированности, ни желания помочь. Удивительно, но даже вмешательство руководства не сдвинуло ситуацию в лучшую сторону. Только теперь я понял, что решение продолжить «сотрудничество» с вами было ошибкой, 2 месяца оказались потрачены впустую, я уже не говорю о временных и материальных затратах на бесконечные визиты в ваш банк. Прошу разобраться в работе ростовского отделения банка РОСТ и вопросах внутренней коммуникации. Прошу довести до меня принятые меры в отношении сотрудников банка, а также решить вопрос о возмещении понесенных затрат в размере 1668 руб. на оформления брачного договора по требованию ваших сотрудников.
Привожу текст жалобы от 10.01.2013:
Я пытаюсь получить ипотечный кредит по программе АИЖК "Молодые ученые", выбор банков-партнеров по данной программе в г. Ростове-на-Дону весьма органичен, поэтому обратился в Ваш банк из-за удобного для меня расположения.
Первое обращение было в конце ноября, сразу после публикации партнеров на сайте АИЖК, более точно дату, к сожалению, указать не могу. Меня приняла П-ва Елена Б. Она дала список необходимых для оформления заявки на кредит документов и требования к ним, однако затруднилась ответить на существенные вопросы по оформлению документов и расчету максимальной суммы кредита по данному продукту.
Ближе к середине декабря Елена Б. уволилась и передала мое дело другой сотруднице – К-ук Наталье Б.
Мною был собран пакет документов согласно озвученным требованиям, заполнена анкета и подана заявка на кредит. Запрашиваемая сумма кредита составила 3 млн. руб., согласно предварительному расчету по справкам 2-НДФЛ, проведенному вместе с Еленой и Наталией. Мою просьбу предоставить заверенный список принятых документов сотрудник проигнорировал.
Через более чем 2 недели выяснилось, что требования к документам были неверные, а сам перечень – неполным (вернулись требования переделать копии паспортов заемщика/созаемщика, переделать копию трудового договора, дополнительно предоставить приказ о работе по совместительству). Пока заявка проходила службу безопасности и первоначальное рассмотрение, истекли сроки подтверждения по основному месту и совместительству, справки 2-НДФЛ. Теперь мне нужно повторно практически полностью собирать пакет документов для очередной попытки получить одобрение по кредиту.
Со слов Натальи, после предварительного рассмотрения я могу рассчитывать на 2.5 млн. руб., при этом она не смогла сказать, исходя из какого дохода была получена указанная сумма и включает ли эта сумма материнский капитал. Провести предварительный расчет она тоже не может (мотивирует тем, что калькулятор на ее компьютере не работает), на мою просьбу предоставить графики платежей по разным параметрам расчета (срок индексации платежей, учет материнского капитала) я до сих пор не получил ответа.
Наталья не в состоянии ответить ни на один вопрос, она где-то уточняет и отвечает в лучшем случае через несколько дней и как выяснилось не всегда верно. Прямых контактов с другими сотрудниками, владеющими информацией о требованиях к документам и объекту, мне не предоставляют. Перспектив по работе с Натальей я не вижу. Даже в случае одобрения запрашиваемой суммы, остается вопрос по подбору объекта и оформлению сделки, а выяснение деталей в случае с Натальей превращается в долгий и не всегда успешный процесс.
Прошу Вас предоставить мне прямой контакт с компетентным сотрудником, способным адекватно сформулировать требования банка к объекту и деталям оформления документов по сделке и несущим ответственность за предоставляемую информацию. В противном случае я буду вынужден обратиться в другие банки.
С уважением, Лыжов Вячеслав
maggod
2013-02-01T23:25:00+04:00
Руководство банка быстро отреагировало на жалобу, впрочем, как и в прошлый раз. Принесли извинения, по моей просьбе вернули пакет документов и возместили затраты. В качестве бонуса подарили пакет сувенирки.
Зачтено