"Как хорошо уметь читать..."

29.02.2008 11:02
956
13
Оценка
3.388
Отзыв проверен
В этой истине, которой учат в младом несмышленом детстве, многие убеждаются в гораздо более сознательном возрасте. И иногда - с печалью для себя. Вот я умею читать. Это вызывает удивление других клиентов (было не в сабжевом банке, когда оформили продление аренды сейфовой ячейки вместо 1 месяца - всего на 1 день {за те же деньги}: неточность обнаружена и корректировка в документы внесена по горячим следам), но может кто-то, наблюдая со стороны, тоже задумается. Задумается, что иногда договоры бывают с хитростью. Что иногда люди, оформляющие документы, ошибаются. Или могут понять Вас не так, как ожидалось. Вот с двумя последними факторами и пришлось бороться в минувший нерабочий понедельник. Благо для отделения банка "Северная Казна" в Москве этот день был самым что ни на есть трудовым. Во-первых, давненько я не был на Тульской. Последний раз - когда еще не интересовался вплотную, что есть такой банк СК. Поэтому и не обращал внимания на его отделение. Теперь обратил, отметил для себя, что снаружи оформлено неплохо, да и занимает отделение в "доме-корабле" места побольше, чем соседний МБРР. Этак раза в два побольше. Внутри тоже все достаточно симпатично. Просторно, много информационных материалов, есть телевизионная панель, на которой крутится реклама разных продуктов банка. Очередь, однако, была. Чего в двух других банках, что успел посетить в этот же условно-субботний понедельник, не наблюдалось. Логотип не впечатлил. В уменьшенном виде или вышитый на жилетках сотрудниц - вообще не воспринимается. Но для тех, кто не понял - возле поста охраны установлена та самая скульптура, что символизирует собой, надо полагать, Сибирскую Казну. У меня бы, честно, таких ассоциаций не возникло. Ну не сибиряк я наверное... Сразу же отмечу, что если в русском названии стилизованный шрифт еще как-то читается, то название банка на карте латиницей - прочитать можно, только очень вглядываясь и вдумываясь. Подошла очередь, и я оказался возле операционистки. То есть здесь они называются бухгалтерами (еще изобретателен в этом плане Банк Москвы, где всё сплошь экономисты и экономистки). Впрочем, в общероссийском классификаторе профессий такие есть - ну и ладно. Изложил свои пожелания. Обратился я в банк за традиционным набором: система интернет-банка + "возвратно-поступательный" вклад "Русские горки". Начали с оформления вклада. Понятное дело, лучше зафиксировать процент побольше на срок подольше. То есть мой выбор - два года. Получаю договор вклада (на фирменном бланке - не у многих так), читаю. Обнаруживаю ошибку в написании улицы (привет паспортистке я уже в каком-то отзыве передавал, помнится) и - что более существенно - срок указан 395 дней, а не 730. Ну и ставка на полпроцента ниже соответственно. Указываю на это; происходит совещание со "старшими товарищами" - и распечатывается новый договор с правильным адресом и полновесным сроком и процентом. И приходник. Вношу деньги в кассу, получаю на руки договор вклада и визитку где (вот на днях разбирал старый хлам, нашел древнюю визитку Мост-банка, там тоже на обороте реквизиты) на обратной стороне указаны реквизиты для безналичного пополнения счета. Возможно, пустяк, но мне понравилось. А интернет-банком будет заниматься уже другой сотрудник. Упоминавшая чуть выше под псевдонимом "старший товарищ" старший бухгалтер отделения. Пока дожидаюсь, что она освободится, пролистываю документы. И обнаруживаю, что приходник оформлен на тот неправильный вклад. Номер счета в договоре и приходнике не совпадают. По горячим следам исправляем. Старый счет принудительно убит, приходник переоформлен на правильный вклад. С инет-банком все прошло гладко. Почти всё - исправления в базе, видимо, еще не совсем актуализовались, и вновь в договоры подтянулось неправильное название улицы. Исправили, перепечатали. Здесь же в отделении установлен компьютер, на котором была сделан запрос на генерацию электронных ключей. Чему вполне располагает коробочное решение. Клиент приходит с деньгами, и получает сразу описание, диск с программами и дополнительными описаниями и флешку для записи сертификата. Оно стоит тех денег, что за комплект КУРС просит банк. Пока ехал до дома, пришло сообщение о готовности ключа. Так что вернувшись, завершил формирование ключей, установил Интер-про с диска и провел первый платеж - минимальный взнос с карты перекинул на депозит. В целом впечатление положительное. Но ошибки чуть портят картину. Вот не читал бы я документы, оформился бы на полчаса быстрее точно. Но - с другой стороны - был бы неприятно удивлен потом. Обнаружив, что я - это не совсем я. А человек, живущий по другому адресу. А вклад под меньший процент и вдвое короче, чем я предполагал. Как многие верно отмечают - неважно, как банк выполняет рутинные операции. Гораздо важнее возможность разобраться в нестандартной ситуации. Что я и наблюдал. И отзыв получился, надеюсь, интересным и не пресным. С интригой, завязкой и развязкой. Но до положительного, по моему мнению, не дотягивает. Пусть будет нейтральным. Чтоб было к чему стремиться. :) И напоследок еще раз повторю: люди, читайте документы, которые вы пописываете! Всегда! Обязательно! Даже когда, казалось бы, нет времени. @