Синдром молодого водителя

31.10.2008 11:27
2051
1
Оценка
1.466
Отзыв проверен
Всем доброго времени суток! Хочу поделиться своими впечатлениями от общения с сотрудником банка ВТБ-СЗ. Начну с того, что для меня понятие банка и банковских работников всегда было таково: это четко структурированная организация с исключительно воспитанными, ответственными сотрудниками, которые точно знают свои функции, в общении ориентированны на клиентов, умеют терпеливо объяснить новичку предоставляемые услуги, умеют квалифицированно ответить на все интересующие вопросы, подобрать оптимальный вариант для клиента по его потребностям и возможностям. Я являюсь сотрудником организации, у которой открыт р/сч в ВТБ-СЗ. 29.10.08 из-за отсутствия в отпуске ответственного по общению с банком человека, я, заранее подготовив доверенность и созвонившись с операционисткой, поехала в ВТБ СЗ на Малоохтинском, дабы взять платежное поручение с печатью банка. Первое впечатление произвел охранник, который сидел, откинувшись на стуле, лениво просматривая проходящих мимо него людей, с выражением лица «ну как же вы мне все осточертели». Охранник, недовольно, потому что я отвлекла его от его занятия, осматривая меня в силу его видимости меня через его будку, записал мои паспортные данные. На втором этаже передо мной открылся зал, обставленный в ряд рабочими местами со стеклянными перегородками, напротив них располагались уютные диваны. Мне предстояло отыскать свою операционистку. Сотрудник из-за стойки посередине зала (что-то типа ресепшн) направил меня к одной из операционисток, уверяя, что это и есть искомая Скиба Мария Вячеславовна. Но нет, не тут-то было. Видимо, в коллективе из 10-ти человек не все знают друг друга пор именам, а особенно человек встречающий приходящих. Подойдя к рабочему месту Марии Вячеславовны, мне пришлось подождать минут 20 её появления. Я (улыбаясь): - Здравствуйте! М.В. – (кивок головой). Я: - Мне бы хотелось получить платежное поручение для предоставления в налоговой… М.В.: - Пока не покажете доверенность, я не собираюсь даже разговаривать с вами! Я удивляюсь, молча протягиваю доверенность... М.В.: - И не надо делать такое лицо! Я: - Мне кажется, это не Вам мне говорить, какое лицо мне делать или не делать, вы не дома. М.В. (огрызаясь, повышая голос): - А меня не надо учить! Я: - А я и не собираюсь, я вам все лишь напомнила, что Вы на работе. М.В. (угрожающе): - Не забывайтесь, вы, между прочим, в гос.структуру пришли! Я улыбнулась :) , уже жалея про себя эту женщину и сотрудницу. М.В. (нарочито деловито небрежно протягивая платежку):- Вот! Я: - Мне недостаточно этой печати, я буду отдавать в налоговую, мне нужна запись вручную о проведении платежа с Вашей подписью. М.В.: - Чего там ещё недостаточно? Я повторила. М.В.: - Подождите на диване. Мария Вячеславовна, горделиво встав, ушла в неизвестном мне направлении. Дальше началось самое интересное. Появившись через некоторое время (минут 10-15), Мария Вячеславовна, нервно оформляя платежку, начала обсуждать меня со своей, сидящей рядом коллегой, причем зная что я это слышу. В выражениях М.В. не стеснялась. Моему терпению подходил предел. Коллега, видимо более квалифицированная, не поддерживала реплики М.В., поэтому ей это быстро надоело. ...Через некоторое время я получила то, за чем приехала. Причем, что самое интересное, М.В. не входит в число тех, среди которых обычно встречается такое абсолютно неквалифицированное, хамское поведение. Я имею в виду молодых сотрудников, которые не любят объяснять что-либо клиентам, а если и объясняют, то так, что чувствуешь себя идиоткой, которая почему-то не знает то, что знают они. Обычно это сопровождается раздраженными интонациями с фразами типа: «Ой, ну вы что, 3-й пункт договора подпункт б не помните что ли?!...» Для большего понимания я бы сравнила это с молодым водителем, стаж у которого год-полтора. Так вот это самый опасный и для него и для других срок стажа, когда это уже не новичок, букву «У», так сказать, уже снял, начал гордиться своими умениями и стал воображать из себя опытного, который может и всех остальных научить правильно ездить, а в 90% ещё и представляет себя супергонщиком (одним из героев форсажа там какого-нибудь ;) ). Аналогия в следующем: он забывает, что он отъездил все лишь год и если встречает на дороге новоиспеченного водителя, забывает, что ты недавно был таким же. А в случае банковских работников, - это их прямая обязанность – не только знать нужную информацию, но и уметь квалифицированно объяснить, изложить её. И самое главное (!), уважаемые работники банков, не забывайте пожалуйста, вы работаете с людьми, вы просто обязаны быть вежливыми, культурными, терпеливыми, это помимо квалифицированности. И да, все люди разные, и никто не спорит, что это непросто, НО вас никто не тянул делать ваш выбор. ;)