Синдром молодого водителя
Оценка
Отзыв проверен
Всем доброго времени суток!
Хочу поделиться своими впечатлениями от общения с сотрудником банка ВТБ-СЗ.
Начну с того, что для меня понятие банка и банковских работников всегда было таково: это четко структурированная организация с исключительно воспитанными, ответственными сотрудниками, которые точно знают свои функции, в общении ориентированны на клиентов, умеют терпеливо объяснить новичку предоставляемые услуги, умеют квалифицированно ответить на все интересующие вопросы, подобрать оптимальный вариант для клиента по его потребностям и возможностям.
Я являюсь сотрудником организации, у которой открыт р/сч в ВТБ-СЗ. 29.10.08 из-за отсутствия в отпуске ответственного по общению с банком человека, я, заранее подготовив доверенность и созвонившись с операционисткой, поехала в ВТБ СЗ на Малоохтинском, дабы взять платежное поручение с печатью банка.
Первое впечатление произвел охранник, который сидел, откинувшись на стуле, лениво просматривая проходящих мимо него людей, с выражением лица «ну как же вы мне все осточертели». Охранник, недовольно, потому что я отвлекла его от его занятия, осматривая меня в силу его видимости меня через его будку, записал мои паспортные данные.
На втором этаже передо мной открылся зал, обставленный в ряд рабочими местами со стеклянными перегородками, напротив них располагались уютные диваны. Мне предстояло отыскать свою операционистку. Сотрудник из-за стойки посередине зала (что-то типа ресепшн) направил меня к одной из операционисток, уверяя, что это и есть искомая Скиба Мария Вячеславовна. Но нет, не тут-то было. Видимо, в коллективе из 10-ти человек не все знают друг друга пор именам, а особенно человек встречающий приходящих.
Подойдя к рабочему месту Марии Вячеславовны, мне пришлось подождать минут 20 её появления.
Я (улыбаясь): - Здравствуйте!
М.В. – (кивок головой).
Я: - Мне бы хотелось получить платежное поручение для предоставления в налоговой…
М.В.: - Пока не покажете доверенность, я не собираюсь даже разговаривать с вами!
Я удивляюсь, молча протягиваю доверенность...
М.В.: - И не надо делать такое лицо!
Я: - Мне кажется, это не Вам мне говорить, какое лицо мне делать или не делать, вы не дома.
М.В. (огрызаясь, повышая голос): - А меня не надо учить!
Я: - А я и не собираюсь, я вам все лишь напомнила, что Вы на работе.
М.В. (угрожающе): - Не забывайтесь, вы, между прочим, в гос.структуру пришли!
Я улыбнулась :) , уже жалея про себя эту женщину и сотрудницу.
М.В. (нарочито деловито небрежно протягивая платежку):- Вот!
Я: - Мне недостаточно этой печати, я буду отдавать в налоговую, мне нужна запись вручную о проведении платежа с Вашей подписью.
М.В.: - Чего там ещё недостаточно?
Я повторила.
М.В.: - Подождите на диване.
Мария Вячеславовна, горделиво встав, ушла в неизвестном мне направлении.
Дальше началось самое интересное.
Появившись через некоторое время (минут 10-15), Мария Вячеславовна, нервно оформляя платежку, начала обсуждать меня со своей, сидящей рядом коллегой, причем зная что я это слышу. В выражениях М.В. не стеснялась. Моему терпению подходил предел. Коллега, видимо более квалифицированная, не поддерживала реплики М.В., поэтому ей это быстро надоело.
...Через некоторое время я получила то, за чем приехала.
Причем, что самое интересное, М.В. не входит в число тех, среди которых обычно встречается такое абсолютно неквалифицированное, хамское поведение. Я имею в виду молодых сотрудников, которые не любят объяснять что-либо клиентам, а если и объясняют, то так, что чувствуешь себя идиоткой, которая почему-то не знает то, что знают они. Обычно это сопровождается раздраженными интонациями с фразами типа: «Ой, ну вы что, 3-й пункт договора подпункт б не помните что ли?!...» Для большего понимания я бы сравнила это с молодым водителем, стаж у которого год-полтора. Так вот это самый опасный и для него и для других срок стажа, когда это уже не новичок, букву «У», так сказать, уже снял, начал гордиться своими умениями и стал воображать из себя опытного, который может и всех остальных научить правильно ездить, а в 90% ещё и представляет себя супергонщиком (одним из героев форсажа там какого-нибудь ;) ). Аналогия в следующем: он забывает, что он отъездил все лишь год и если встречает на дороге новоиспеченного водителя, забывает, что ты недавно был таким же.
А в случае банковских работников, - это их прямая обязанность – не только знать нужную информацию, но и уметь квалифицированно объяснить, изложить её. И самое главное (!), уважаемые работники банков, не забывайте пожалуйста, вы работаете с людьми, вы просто обязаны быть вежливыми, культурными, терпеливыми, это помимо квалифицированности. И да, все люди разные, и никто не спорит, что это непросто, НО вас никто не тянул делать ваш выбор. ;)