Отказ банка возмещать похищенные средства

05.09.2015 20:55
1374
8
Без оценки
При работе с ОАО «АИКБ «Татфондбанк» столкнулась со следующей ситуацией: С моей банковской карты были украдены денежные средства (частично обналичены в банкомате банка, частично переведены на № мобильного телефона). При этом банковская карта находилась у меня, ПИН-код третьим лицам я не сообщала. Со стороны ОАО «АИКБ «Татфондбанк» отсутствовали какие-либо способы информирования (SMS,e-mail) о проведении указанных незаконных транзакций. В частности, при переводе денежных средств в размере 60 000 рублей на № мобильного телефона банк не высылал мне никаких уведомлений с просьбой подтвердить мое согласие на проведение указанных транзакций. Кроме того, со стороны ОАО «АИКБ «Татфондбанк» не было проведено своевременной замены моей устаревшей нечипованной карты на новую, защищенную чипом. Написала претензию в банк с перечнем оспариваемых операций спросьбой вернуть денежные средства (параллельно обратилась в полицию), ответом на которую стало письмо со стороны банка, сообщающее, что указанные операции были совершенны мной. После консультации с сотрудниками банка направила повторную претензию, в которой указала дополнительные обстоятельства, указывающие, почему я не могла совершить данные транзакции, ответ остался неизменным. Считаю, что указанные действия банка являются незаконными и нарушают, в частности, ст. 9 ФЗ «О национальной платежной системе». (В полиции получила информацию, что в подобных случаях законам РФ, банк сначала обязан удовлетворить претензию клиента вернув деньги, а уже после, если сочтет что в действиях клиента присутствует преступный умысел, банк обращается в полицию с заявлением  о возбуждении уголовного дела по признакам мошенничества). Примечание: Помимо того, что я являюсь клиентом банка, я являюсь его сотрудником. Проработала в банке более 3-х лет, имею поощрительную грамоту от руководства банка. Но даже в этом случае банк не пошел мне навстречу.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-09-11T11:46:02+03:00
Сожалеем, но отзывы по предполагаемым мошенническим действиям третьих лиц в НР - без оценки.
Татфондбанк
2015-09-08T15:03:40+03:00
Уважаемый клиент! По результатам Вашего обращения в банке проведено расследование в результате которого установлено, что 21.06.2015 в 22:13:50 по МСК по Вашей карте, в банкомате находящемся в городе Санкт-Петербурге по ул. Марата д.69, были совершены операции по снятию и переводу денежных средств. Операции были совершены при следующих условиях и обстоятельствах: - магнитная полоса указанной карты была считана банкоматом и идентифицирована, т.е. карта физически присутствовала в устройстве в момент совершения операции; - PIN-код указанной карты был введен и опознан как верный; - указанная карта не была заявлена как «украденная/утерянная/мошенническая» на момент совершения операции. В завершение операций запрошенные суммы были выданы в полном объеме, что подтверждается записями журнальной ленты банкомата. После проведения операций на счете карты имелся положительный остаток. 24.06.2015 в банкомате Росгосстрах Банка была проведена операция по снятию денежных средств и осуществлен запрос остатка денежных средств. 26.06.2015 в системе дистанционного банковского обслуживания (ДБО) Татфондбанка «Онлайн-партнер» запрошена и предоставлена выписка по карте. В соответствии с п.11 ст.9 Федерального закона №161-ФЗ «О национальной платежной системе», в случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции. Несмотря на то, что выписка по карте получена Вами 26.06.2015, карту вы не заблокировали. Кроме того, с заявлением о несанкционированном списании денежных средств с карты Вы обратились лишь 02.07.2015, то есть спустя 7 дней. 02.07.2015 при обращении в банк с претензией о несанкционированном списании денежных средств карта Вами заблокирована так же не была. Согласно п.4 ст.9 Федерального закона №161-ФЗ «О национальной платежной системе» оператор по переводу денежных средств обязан информировать клиента о совершении каждой операции с использованием электронного средства платежа путем направления клиенту соответствующего уведомления в порядке, установленном договором с клиентом. Вы подключены к системе ДБО «Онлайн Партнер», выписка Вами получена 26.06.2015, следовательно, Вы были проинформированы о совершенных операциях. Согласно п.3 Приложения 1 к Стандартному договору об открытии картсчета и выдаче международной пластиковой карты ОАО «АИКБ «Татфондбанк» уведомление через систему ДБО «Онлайн Партнер» - является одним из способов информирования клиентов. Дополнительно сообщаем, что микропроцессором оснащаются банковские карты, срок действия которых начинается после 01 июля 2015 г. (Положение №382-П от 09.06.2012). Срок действия Вашей банковской карты наступил ранее 01 июля 2015 г. На основании вышеизложенного у банка отсутствуют основания для удовлетворения претензии. С уважением, отдел контроля качества ОАО «АИКБ «Татфондбанк».