Списание средств без согласия клиента в нарушение статьи 854 ГК.

17.12.2015 20:37
2144
9
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
С моей дебетовой карты 17.12.2015 без моего согласия и при отсутствии средств на счете (остатка на счете не было, операции не совершались с 09.12.2015) банком были списаны денежные средства в сумме 1267 руб. 22 коп. за годовое обслуживание. При этом безакцептное списание со счета не предусмотрено договором банковского счета. Также договором не предусмотрен лимит кредитования  счета. Таким образом, банком без моего согласия и отсутствия права банка на кредитование счета по договору был прокредитован мой счет на указанную сумму. Сотрудники банка, к которым я обращался, объяснили данную операцию как технический овердрафт. Вместе с тем технический овердрафт по дебетовой карте может возникать только в связи с проведением операций по счету со стороны клиента (совершение клиентом расходных операций по счету на сумму превышающую остаток средств на нем, например, при совершении валютных операций). В данном случае с моей стороны никаких операций по счету, которые могли привести к техническому овердрафту, не совершалось. Списание средств со счета клиента по дебетовой карте без лимита кредитования на котором нет остатка распоряжением банка "техническим" овердрафтом считать нельзя! В данном случае банк был вправе заблокировать операции по счету до оплаты его услуг, а не производить безакцептное списание со счета и фактическое его кредитование не предусмотренные договором счета. Считаю, что банком нарушена ст. 854 ГК согласно которой: 1. Списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. 2. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. А если проще говорить это просто вымогательство денег. Карту я заблокировал и написал претензию в банк с просьбой немедленного расторжения договора счета. За такое "обслуживание" платить не собираюсь. Готов платить только за фактически оказанные услуги по договору! Пока был СКА-Банк постоянно пользовался его услугами. После "рестуктуризации" в Бинбанк ряд предоставляемых услуг исчез, а данная операция - последняя капля. О результатах сообщу дополнительно.  Из практики могу сказать - когда банк начинает проводить операции по безакцептному списанию со счетов клиентов это первый шаг к его краху.  Жаль, хороший был банк.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2015-12-23T14:49:28+03:00
Автору: В случае предоставления Вам банком ответа просьба процитировать!
a*******@yandex.ru
2015-12-23T16:29:45+03:00
Здравствуйте! Как видите, к сожалению ответа от банка нет! Наверно уточняют информацию. Другой информации от банка, кроме указанной в отзыве "объяснили данную операцию как технический овердрафт" я так и не дождался не в письменной не в устной форме. Был в банке повторно 21.12.2015. Написал заявление на закрытие счета. Заявление принимать отказывались по причине наличия "задолженности" за еще не оказанные услуги. После того, как указал на незаконность указанных действий заявление и карту приняли и обещали отказать в расторжении договора счета письменно. Меня это устроило, тем более, что это будет уже 3-е нарушение законодательства со стороны банка. Ответисполнитель пыталась ввести в заблуждение (по русски просто врала), что это списание за годовое обслуживание за прошлый 2015 год. Я то знаю, что плата за годовое обслуживание берется вперед при перевыпуске карты. На просьбы (письменные и устные) представить мне копию подписанного мной договора счета сначала потребовали оплатить данную услугу (выдачу копии договора), а после того, как я согласился ее оплатить сказали, что разберутся и перезвонят. По просьбе главного бухгалтера оставил свой номер сотового. Обещала оперативно разобраться и перезвонить. Пока тишина. ни ответа ни привета. Надо отдать должное персоналу банка. Не грубили, разговаривали вежливо и корректно. Завтра планирую очередной поход в банк. Не люблю начинать год с долгами. Пусть выпишут приходный кассовый ордер на сумму "задолженности" с указанием конкретного периода времени оказания услуги по "годовому" обслуживанию счета за которую я "задолжал". Оплачу (дело ведь не в деньгах, а в принципе). Письмо в ЦБ с просьбой разобраться в ситуации и проверкой двойной оплаты одной и той же услуги (слава Богу выписку по счету не выбросил), а также исковое заявление в суд (если не поможет) буду подавать уже в Новом году. Вот пока такое развитие ситуации. Очень жалко банк, столько лет вместе! Никаких нареканий, пока бал СКА. Сейчас, чтобы содрать лишнюю тысячу готовы врать, изворачиваться, терять клиента. Разве есть будущее у такого банка? Думаю, что нет. С Новым годом Вас! Счастья, здоровья, успехов! С уважением, Геннадий.
a*******@yandex.ru
2016-02-12T16:18:09+03:00
Подтверждение о закрытии моей карты от банка получено. Претензию к банку со своей стороны снимаю. С уважением, Геннадий
Зачтено